Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Что делать с дочерью? Или оставить ребёнка в покое?

A-stra
Добрый день.
Поделюсь, так как с ситуацией не справляюсь. Дочка у меня замечательная, добрая, умная, искренняя, с неординарным мышлением. Учится хорошо, отличница. Но рассеянная и ленивая. Ужасный почерк (пишет левой рукой, если это важно), совершенно не аккуратная, абсолютно не умеет следить за временем. Началось это не сейчас, так всегда было... В первом классе приходила за ней и видела рюкзак, валяющийся на полу, всё содержимое рюкзака на парте, все дети уже собрались домой, а моё чудо копается. Сейчас примерно то же самое. Уроки делать не любит, устные не делает вообще, если не следить. Ей хватает услышанного на уроке и прочитанного на перемене. В тетрадях кошмар. Могут быть и без обложки, и не подписанные, а уж что внутри... Постоянно что-то забывает, что-то теряет (сменка, варежки, дневник, термос и т. д. и т. п.).
У невролога наблюдаемся. До 5 лет был фенибут и из года в год мне говорили, что это пройдёт)) В 11 сказали, что уже вряд ли, это такой человек. Периодически назначают Тенотен, магне В6 и комплекс витаминов группы В курсами.
Что мне делать? Я не могу её постоянно контролировать и дёргать... Если не дёргать, будет 40 минут сидеть над тарелкой супа, 30 минут переодеваться или не переоденется вовсе. О том, что вещи и не думает складывать, я уже молчу. Объясняю, толкую, капаю... Если помогает, то не надолго. Начинаю ругать - ребёнок искренне не понимает, чего я завожусь, ведь она ничего страшного не сделала (её слова).
Я многого хочу от ребёнка?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
193
145678
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Наблюдательная скво
Наблюдательная скво
У меня таких учеников десятки. И почти за каждым стоит неработающая, все контролирующая мать, которая с детства решает их проблемы. Подписывает тетради, собирает портфель, решает вместе домашнюю работу. Главный девиз " моя деточка моими усилиями обличник/ца".
Дайте деточке наесться двоек за свое разгильдяйство и всё пройдет.
Ничего не проходит(((
У меня старший такой. И контролировала и отпускала и ничего не меняется, как был обормотом, так им и остался.
Наблюдательная скво
У меня таких учеников десятки. И почти за каждым стоит неработающая, все контролирующая мать, которая с детства решает их проблемы. Подписывает тетради, собирает портфель, решает вместе домашнюю работу. Главный девиз " моя деточка моими усилиями обличник/ца".
Дайте деточке наесться двоек за свое разгильдяйство и всё пройдет.
Вот это правильно. Я 1-й класс своему помогала - сейчас только напоминаю. 2-й класс часто забывал учебники/тетради. Учительница каждый раз в истерике была - мне каждый день звонила.(правда, я не понимала, в чем трагедия - сидят они по двое, то есть учебник один на парту есть, а листочек можно из другой тетради вырвать). Я ей отвечала, что у ребенка должна быть своя зона ответственности. Она же считала, что я ночью!!! должна подойти к рюкзаку, проверить, как он сложен, а утром спросить у ребенка, все ли он сложил)). Я ее попросила подумать, какой ответ будет у ребенка в 7 утра)).
Сейчас 3-й класс - уже ничего не забывает)). Уроки делает сам - уже даже не напоминаю). Одевается сам - может спросить, что одеть по погоде). Правда, зубы не любит чистить - приходится напоминать)). Готовит сам, птиц сам кормит.
Есть хорошие методики по напоминанию - писать плакаты и вешать на стену. Например, у нас висит расписание и напоминалка по времени - когда какой кружок.
Леля
ребенок постоянно на каких то таблетках, не беру конечно магний...фенебут, тенотен , они тормозят....я за собой такое замечала, (тенотен)....конечно она не понимает, она же не видит этого торможения....мне в прошлом году невролог выписала какие то таблетки, а я с дуру решила, раз врач выписала, значит надо пить....мало того , что я была тормозная...я это даже заметила, но все было как в замедленном кино...и пока не перестала их пить, это не прошло....может не пить ни какие таблетки и постепенно она выйдет из этого состояния и станет по живее
A-straВ ответ на Леля
Леля
ребенок постоянно на каких то таблетках, не беру конечно магний...фенебут, тенотен , они тормозят....я за собой такое замечала, (тенотен)....конечно она не понимает, она же не видит этого торможения....мне в прошлом году невролог выписала какие то таблетки, а я с дуру решила, раз врач выписала, значит надо пить....мало того , что я была тормозная...я это даже заметила, но все было как в замедленном кино...и пока не перестала их пить, это не прошло....может не пить ни какие таблетки и постепенно она выйдет из этого состояния и станет по живее
Оля, нет, не постоянно на таблетках. 2 раза в год недели по 2 максимум. А фенибут был в глубоком детстве. И не спала она, и истерика серьёзно.
ЛеляВ ответ на A-stra
A-stra
Оля, нет, не постоянно на таблетках. 2 раза в год недели по 2 максимум. А фенибут был в глубоком детстве. И не спала она, и истерика серьёзно.
История переписки2
тогда,это характер такой, думаю что конечно пустить все на самотек нельзя(оставить ее совсем), иначе еще хуже будет, но стараться ее принять, нужно, и главное не нервничать...ну вот такая она капуша, если можно так назвать....это в какой то степени тоже неплохо, у нее все тихо, спокойно течет....
Kukushka, 1 ребенок
Не, вы не многого хотите от ребенка. Опять же повторюсь скорее всего вас спасет режим. Вот с 8 до 8,15 собираем рюкзак, завтрак с 8,15 до 8,45 и так далее.
Сначала будет тяжело вам, как внедрителю, потому что все свободные этому сопротивляются, а потом семья и дочь привыкнут, даже начнут поддерживать. Таким образом отрегулируется время еды, время уроков, и собранность дома повысится. А за этим подтянутся чисто по инерции навыки сборов в школе.
Хотя может и так сойдет :-)
Некоторые люди такие дурыВ ответ на Kukushka
Kukushka
Не, вы не многого хотите от ребенка. Опять же повторюсь скорее всего вас спасет режим. Вот с 8 до 8,15 собираем рюкзак, завтрак с 8,15 до 8,45 и так далее.
Сначала будет тяжело вам, как внедрителю, потому что все свободные этому сопротивляются, а потом семья и дочь привыкнут, даже начнут поддерживать. Таким образом отрегулируется время еды, время уроков, и собранность дома повысится. А за этим подтянутся чисто по инерции навыки сборов в школе.
Хотя может и так сойдет :-)
С этим есть одна сложность- если меня нет рядом, как ребенка заставить контролировать время? В ее понятии оно просто резиновое, а потом - ой, ничего не успела.
Некоторые люди такие дуры
С этим есть одна сложность- если меня нет рядом, как ребенка заставить контролировать время? В ее понятии оно просто резиновое, а потом - ой, ничего не успела.
История переписки2
Будильник ставьте. Привкнет со временем.
Белла@@@, 1 ребенок
Моя в первом классе и ей 7, но мне это таааааааааак надоело. Правда она ничего не теряет.
Мария Аккуратова, 1 ребенок
у меня примерно такая же
забила, или почти забила)
что бы не нервничать, не ругаться, не скандалить, не портить отношения - пытаюсь принять ее такой, какая она есть
хотя нотации все равно периодически читаю ей
КлЁпа, 2 ребенкаВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
у меня примерно такая же
забила, или почти забила)
что бы не нервничать, не ругаться, не скандалить, не портить отношения - пытаюсь принять ее такой, какая она есть
хотя нотации все равно периодически читаю ей
в каком классе щас?
Мария Аккуратова, 1 ребенокВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
в каком классе щас?
История переписки2
10 класс
КлЁпа, 2 ребенкаВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
10 класс
История переписки3
у меня тоже... а поступать куда планирует?
A-straВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
у меня примерно такая же
забила, или почти забила)
что бы не нервничать, не ругаться, не скандалить, не портить отношения - пытаюсь принять ее такой, какая она есть
хотя нотации все равно периодически читаю ей
Я даже стараюсь лишний раз не спрашивать про уроки. Я посмотрю, мне качество не понравится, мы поссоримся... При этом оценку принесёт наверняка хорошую.
Пульхерия ИвановнаВ ответ на A-stra
A-stra
Я даже стараюсь лишний раз не спрашивать про уроки. Я посмотрю, мне качество не понравится, мы поссоримся... При этом оценку принесёт наверняка хорошую.
История переписки2
Если оценка хорошая, значит, качество её знаний вполне достойное. Так какие претензии тогда могут быть?))) Грязь в тетради? Плохой почерк? Почему-то у подавляющего большинства моих самых талантливых и интересных учеников (а я 18 лет учителем работаю) был плохой почерк)))) Что же касается грязи в тетрадях, то я, например, вообще над этим не заморачиваюсь. Мне как учителю важно, чтобы ребёнок в итоге правильно выполнил задание. А если он при этом зачёркивал, замазывал, исправлял, переделывал - так это его право. Это и есть процесс обучения. Странно было бы ожидать от человека, который учится, чтобы он сразу всё сделал идеально.
SoyAve
Могу сказать что такие люди часто находят себе друзей\партнеров\коллег очень собранных и пунктуальных - в этом случае получается прекрасный ансамбль.
Kianty, 1 ребенокВ ответ на SoyAve
SoyAve
Могу сказать что такие люди часто находят себе друзей\партнеров\коллег очень собранных и пунктуальных - в этом случае получается прекрасный ансамбль.
такие люди часто находят себе друзей\партнеров\коллег очень собранных и пунктуальных - в этом случае получается прекрасный ансамбль

Вы думаете?)))
а мне кажется собранные и пунктуальные готовы убить таких "творческих" товарищей)))
Ночная фурия, 2 ребенка
А сколько лет? Скорее всего, это уже человек такой. Ну есть такие педанты по жизни, а есть капуши. Моей маме 57 лет, она до сих пор встает в 5 утра, чтобы успеть на работу к 8. Ехать 40 минут. И при этом ей впритык хватает времени, чтобы поесть и одеться. Все. Другим на это 20 минут достаточно. И подруга такая есть. Ну им это не особо жить мешает, окружающие относятся философски. Думаю, и вам нужно привыкать))) ничего в этом страшного нет.
Надёна ====В ответ на Ночная фурия
Ночная фурия
А сколько лет? Скорее всего, это уже человек такой. Ну есть такие педанты по жизни, а есть капуши. Моей маме 57 лет, она до сих пор встает в 5 утра, чтобы успеть на работу к 8. Ехать 40 минут. И при этом ей впритык хватает времени, чтобы поесть и одеться. Все. Другим на это 20 минут достаточно. И подруга такая есть. Ну им это не особо жить мешает, окружающие относятся философски. Думаю, и вам нужно привыкать))) ничего в этом страшного нет.
нет, это ужасно (я про маму Вашу). я не могу даже смотреть, как такие люди организуют свой день.
моя свекровь такая. пример: она решает варить борщ с утр, чтоб к обеду был готов. с раннего утра. и растяяянет это действие так, что дай Бог к ужину готово будет. при этом ( я наблюдала) она всё время как бы занята...суетится, топчется..какие-то действия мелкие и ненужные...переставления тарелок на столе по сто раз...

я недолюбливаю таких людей. т.к. производительность он них никакая. "выхлоп" для семьи -на мизинчик. такая женщина не опора мужчине, она не способна сама что либо организовать, всегда в мелких заботах, сплетнях, работах.

Мне кажется- таки надо учить ребёнка с детства к организации труда и своего рабочего места. обязательно. иначе "капуша" ещё больше раскопошится и погрязнет в своих мелочах.
НО!!! не делать ВМЕСТО него! Всё сам! постепенно, по-маленьку, через каждодневный труд.
Ночная фурия, 2 ребенкаВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
нет, это ужасно (я про маму Вашу). я не могу даже смотреть, как такие люди организуют свой день.
моя свекровь такая. пример: она решает варить борщ с утр, чтоб к обеду был готов. с раннего утра. и растяяянет это действие так, что дай Бог к ужину готово будет. при этом ( я наблюдала) она всё время как бы занята...суетится, топчется..какие-то действия мелкие и ненужные...переставления тарелок на столе по сто раз...

я недолюбливаю таких людей. т.к. производительность он них никакая. "выхлоп" для семьи -на мизинчик. такая женщина не опора мужчине, она не способна сама что либо организовать, всегда в мелких заботах, сплетнях, работах.

Мне кажется- таки надо учить ребёнка с детства к организации труда и своего рабочего места. обязательно. иначе "капуша" ещё больше раскопошится и погрязнет в своих мелочах.
НО!!! не делать ВМЕСТО него! Всё сам! постепенно, по-маленьку, через каждодневный труд.
История переписки2
С этим реально ничего нельзя сделать. Я не говорю, что супер прям организованный человек, но я просто по жизни спокойная, не торопливая, но при этом не медленная. Я всегда все делаю быстро и организованно, с минимум лишних телодвижений. Терпеть не могу суету. Поэтому мне с ней тоже было тяжело, когда мы вместе жили. Но вот такая она. Рассказывала, как бабушка (ее мама) с ней боролась с самого раннего детства, что она такая капуша. Но ничего не помогало. Она всегда понять не могла, как я встаю за 40 минут до выхода на работу и успеваю и позавтракать, голову помыть, уложить, накраситься, иногда еще и одежду глажу, и телек глянуть одним глазом. Она же вот за 3 часа встает и только зубы почистить. Но не может, всю жизнь она пытается себя организовать. Но чем больше торопиться и старается, тем сильнее суета у нее, и тем больше все из рук валится. Раньше я всегда ее притормаживала, если можно так сказать. Но я вот смотрю на нее и деда своего (ее папу) и вижу прям все один один. А деду моему уже 86, и он такой всегда. И тоже, поверьте, он много над собой трудится, в работе все у них хорошо. Но вот в быту... Проще застрелиться сразу, чем с моей мамой генеральную уборку делать.
Надёна ====В ответ на Ночная фурия
Ночная фурия
С этим реально ничего нельзя сделать. Я не говорю, что супер прям организованный человек, но я просто по жизни спокойная, не торопливая, но при этом не медленная. Я всегда все делаю быстро и организованно, с минимум лишних телодвижений. Терпеть не могу суету. Поэтому мне с ней тоже было тяжело, когда мы вместе жили. Но вот такая она. Рассказывала, как бабушка (ее мама) с ней боролась с самого раннего детства, что она такая капуша. Но ничего не помогало. Она всегда понять не могла, как я встаю за 40 минут до выхода на работу и успеваю и позавтракать, голову помыть, уложить, накраситься, иногда еще и одежду глажу, и телек глянуть одним глазом. Она же вот за 3 часа встает и только зубы почистить. Но не может, всю жизнь она пытается себя организовать. Но чем больше торопиться и старается, тем сильнее суета у нее, и тем больше все из рук валится. Раньше я всегда ее притормаживала, если можно так сказать. Но я вот смотрю на нее и деда своего (ее папу) и вижу прям все один один. А деду моему уже 86, и он такой всегда. И тоже, поверьте, он много над собой трудится, в работе все у них хорошо. Но вот в быту... Проще застрелиться сразу, чем с моей мамой генеральную уборку делать.
История переписки3
вот-вот. "надо побелить комнату" превращается в эпопею на несколько месяцев!(((
мне бы 1го дня хватило (с выносом мебели и потом с возвратом)


ну не верю я в эффективность таких людей на рабочем месте. не верю!((( ага, прям ударница труда? да никогда...так же на работе рассусоливают, бумажки из одну сторону в другую перекладывают ( у нас в бухгалтерии такая же была), а потом дружно все её хвосты к месяцу подтягивают((
если только простые работы...у меня свекровь и на швейном комбинате работала (строчила что-то), и на мясном. и никогда за планом не успевала.... тот ещё подарочек шефу-такой работник.

У меня средний сын такой. был(в плане организации быта) и до сих пор (в плане учёбы). работаем надо этим каждый день. что НЕ работает- сделать быстрее за него, упрекать или высказывать о нерадивости, угрожать последствиями. что РАБОТАЕТ ( в нашем случае)- всё сам, с моими короткими чёткими напоминаниями. да, это со стороны возможно по началу станно смотрелось, но мой дом и мои дети-моё личное дело. и утренние сборы в школу и вечерние сборы в постель у нас на уровне весёлых, но коротких команд. не рассусоливаний. напр "зубы. причесатся. за собой со стола убрал? молодец. спортивная форма!-сегодня спорт у вас" и это работает. иначе он всё растянет опять до невозможности и везде опаздает. он сам всё делает. сейчас ему 12 лет. выйти из дома ему надо в 7.00. он встаёт в 6.00. 30 минут ему надо, чтоб прийти в себя, раньше невозможно к нему даже обратиться-мозг спит. а потом быстро всё сам делает. уходит вовремя. от меня требуются только короткие такие напоминалки.
с учёбой до сих пор не всё ладно. раньше на уроках ворон за окном считал( погружался в свои мысли настолько, что оттуда достать его сложно, а уж включиться..... работаем над этим. уже много лучше! но конечно ещё километр работы....
Ю-ЮВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
вот-вот. "надо побелить комнату" превращается в эпопею на несколько месяцев!(((
мне бы 1го дня хватило (с выносом мебели и потом с возвратом)


ну не верю я в эффективность таких людей на рабочем месте. не верю!((( ага, прям ударница труда? да никогда...так же на работе рассусоливают, бумажки из одну сторону в другую перекладывают ( у нас в бухгалтерии такая же была), а потом дружно все её хвосты к месяцу подтягивают((
если только простые работы...у меня свекровь и на швейном комбинате работала (строчила что-то), и на мясном. и никогда за планом не успевала.... тот ещё подарочек шефу-такой работник.

У меня средний сын такой. был(в плане организации быта) и до сих пор (в плане учёбы). работаем надо этим каждый день. что НЕ работает- сделать быстрее за него, упрекать или высказывать о нерадивости, угрожать последствиями. что РАБОТАЕТ ( в нашем случае)- всё сам, с моими короткими чёткими напоминаниями. да, это со стороны возможно по началу станно смотрелось, но мой дом и мои дети-моё личное дело. и утренние сборы в школу и вечерние сборы в постель у нас на уровне весёлых, но коротких команд. не рассусоливаний. напр "зубы. причесатся. за собой со стола убрал? молодец. спортивная форма!-сегодня спорт у вас" и это работает. иначе он всё растянет опять до невозможности и везде опаздает. он сам всё делает. сейчас ему 12 лет. выйти из дома ему надо в 7.00. он встаёт в 6.00. 30 минут ему надо, чтоб прийти в себя, раньше невозможно к нему даже обратиться-мозг спит. а потом быстро всё сам делает. уходит вовремя. от меня требуются только короткие такие напоминалки.
с учёбой до сих пор не всё ладно. раньше на уроках ворон за окном считал( погружался в свои мысли настолько, что оттуда достать его сложно, а уж включиться..... работаем над этим. уже много лучше! но конечно ещё километр работы....
История переписки4
Скоре всего, у вас сын - сова. Я тоже с утра - редкостный тормоз. Зато в 6 вечера у меня жизнь начинается. Я страдаю, что не могу работать по ночам - муж комп отключает)).
Ночная фурия, 2 ребенкаВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
вот-вот. "надо побелить комнату" превращается в эпопею на несколько месяцев!(((
мне бы 1го дня хватило (с выносом мебели и потом с возвратом)


ну не верю я в эффективность таких людей на рабочем месте. не верю!((( ага, прям ударница труда? да никогда...так же на работе рассусоливают, бумажки из одну сторону в другую перекладывают ( у нас в бухгалтерии такая же была), а потом дружно все её хвосты к месяцу подтягивают((
если только простые работы...у меня свекровь и на швейном комбинате работала (строчила что-то), и на мясном. и никогда за планом не успевала.... тот ещё подарочек шефу-такой работник.

У меня средний сын такой. был(в плане организации быта) и до сих пор (в плане учёбы). работаем надо этим каждый день. что НЕ работает- сделать быстрее за него, упрекать или высказывать о нерадивости, угрожать последствиями. что РАБОТАЕТ ( в нашем случае)- всё сам, с моими короткими чёткими напоминаниями. да, это со стороны возможно по началу станно смотрелось, но мой дом и мои дети-моё личное дело. и утренние сборы в школу и вечерние сборы в постель у нас на уровне весёлых, но коротких команд. не рассусоливаний. напр "зубы. причесатся. за собой со стола убрал? молодец. спортивная форма!-сегодня спорт у вас" и это работает. иначе он всё растянет опять до невозможности и везде опаздает. он сам всё делает. сейчас ему 12 лет. выйти из дома ему надо в 7.00. он встаёт в 6.00. 30 минут ему надо, чтоб прийти в себя, раньше невозможно к нему даже обратиться-мозг спит. а потом быстро всё сам делает. уходит вовремя. от меня требуются только короткие такие напоминалки.
с учёбой до сих пор не всё ладно. раньше на уроках ворон за окном считал( погружался в свои мысли настолько, что оттуда достать его сложно, а уж включиться..... работаем над этим. уже много лучше! но конечно ещё километр работы....
История переписки4
Они врачи оба. Дед всю жизнь хирургом проработал в операционной. Его очень ценили. До 75 лет консультировал сложные случаи в стационаре. Мама в поликлинике. Очень грамотный специалист, до сих пор руководство жалеет, что она ушла. Я бы не поверила, если б сама свидетелем не была. Может суть в том, что на работе то как раз есть четкий и жесткий регламент и отработанный алгоритм. И руководство, наказание рублём опять же за ошибки. А дома над душой никто не стоит каждые 5 минут. Вот и происходит такая фигня. У меня старшая дочь такая же. У меня уже нервно глаз подергивается. Все надо напоминать. Она как тот мальчик из ералаша, которого зимой гулять позвали, а он пока собирался, вышел только летом. И как бабушка. Я тоже с короткими четкими указаниями постоянно. Но я думаю, что это навсегда так.
Олеся Романенко
Добрый день! В данный момент это начало переходного возраста. Могу сразу сказать, готовьтесь, по учебе может постепенно из отличницы стать хорошисткой. Это чистая биология. Моей 16,5 лет. В детстве то же медленно ела, копалась, была отличницей, в общем все как у Вас, а потом определенное отдаление. Ходила к хорошему детскому психологу по-этому вопросу когда дочке было 11лет и психолог объяснила что у ребенка сейчас трудная пора она уже не маленькая, но еще и не взрослая. Постепенно сказали давать свободу. В тетрадки я не заглядываю, т.к. мы договорились что это ее поле ответственности. Как хочет так пусть и пишет, главное что бы преподаватель понимал и был не против. Увеличение нагрузки: это большая загруженность в школе(она кадет)+волейбол+клуб исторического фехтования+углубленный английский+олимпиады, конкурсы, друзья и т.д. и вуаля, она научилась быстро есть и одеваться. И обязательная уборка в своей комнате по выходным! Только не подумайте что я ее так нагрузила, это все ее увлечения. В общем будьте рядом и вспомните себя в подростковом возрасте. А вообще терпения Вам, материнского чутья и мудрости!
Иван Филиппов
Частично, да. Общая линия такая: если ребенок не причиняет зла себе или окружающим, то ему можно поступать, как он хочет.
Конкретно. Почерк - не знаю, видеть надо. У Вас наверняка есть основания, но раз учителя ставят за это 5, значит не все так плохо. Договоритесь о каком-то условии. Например, если 5 исправлений на странице, то Вы не рады, но терпите. Если больше, страница вырывается, и она переписывает.

Не умеет следить за временем - многие дети в этом возрасте так. Если Вас это не напрягает, то лучший способ - показать это личным примером, т.е. планировать день вместе с ребенком, обсуждать сколько и на что нужно оставить времени и прямо записать на листок, когда ей надо начинать что-то делать. Если чувствуете, что раздражаетесь, не надо насилия над собой, тогда просто используйте будильник в ее телефоне. Они сейчас все почти программируемые, т.е. можно выставить сразу несколько сигналов на разное время.

По поводу потерь. Главная причина - у ребенка не определено постоянное место для вещи, т.е. сегодня варежки кладутся в шапку, завтра в портфель, а послезавтра думала, что положила в карман, но болтала с подружкой и получилось мимо кармана. Так что определите для каждой вещи постоянное место и наберитесь терпения, пока ребенок к нему привыкнет. Дальнейшее зависит от отношения девочки к потерям. Если она расстраивается сама, то просто опять напоминаете о постоянном месте. А если ей все равно, то сумма на покупку новой вещи вычитается из ее подарков.

40 минут над тарелкой - не вижу проблем вообще. Школа сейчас - это очень тяжело и большое нервное напряжение. Когда же ребенку расслабиться, если не дома. Другое дело, Вас тоже можно понять - человека с другим темпераментом это раздражает, да и кухня, может, нужна для других дел. Здесь тоже возможен компромисс - разрешить ребенку есть в его комнате, можно в кровати или на диване на столике для завтрака. Пусть в это время читает книжку или смотрит мультфильм, зато ваши нервы будут в порядке и желание девочки понять Вас в каком-то другом вопросе будет больше.

А вот в отношении вещей Вы правы - это ваш труд и ваше время на стирку и глажку, поэтому нельзя разрешать так относиться к нему. Правда, тут тоже возможен компромисс. Действительно, в шкаф на плечики вешать тяжелее, чем на стул, поэтому заведите стул или напольную вешалку для одежды - туда вешать быстро и легко, и уже это требуйте неукоснительно: два раза словами, на третий раз лишение какого-либо удовольствия.

По поводу параграфов Вы тоже абсолютно правы. Это в пятом классе ей легко, т.к. много повторения за начальную школу, но если не выработать привычку учить сейчас, оценки быстро поползут вниз, поэтому здесь требуйте строго. Но таких строгих требований должно быть мало, в остальных случаях, везде, где можно, идите ей навстречу, тогда и она будет поступать по отношению к Вам так же.

Кроме этого, на начальном этапе надо помочь девочке с параграфами. Дело в том, что в начальной школе редко учат тому, как выучить материал, а в средней дети уже как бы должны уметь, а они не умеют. Поэтому на первых порах помогайте дочери, показывайте, как выделить в абзаце главную мысль, чтобы не учить все, давайте задание сначала выучить полпараграфа, потом хвалите, перерыв на чай с конфетой и еще полпараграфа. Постепенно это станет быстрее и легче.
145678