Добрый день.
Поделюсь, так как с ситуацией не справляюсь. Дочка у меня замечательная, добрая, умная, искренняя, с неординарным мышлением. Учится хорошо, отличница. Но рассеянная и ленивая. Ужасный почерк (пишет левой рукой, если это важно), совершенно не аккуратная, абсолютно не умеет следить за временем. Началось это не сейчас, так всегда было... В первом классе приходила за ней и видела рюкзак, валяющийся на полу, всё содержимое рюкзака на парте, все дети уже собрались домой, а моё чудо копается. Сейчас примерно то же самое. Уроки делать не любит, устные не делает вообще, если не следить. Ей хватает услышанного на уроке и прочитанного на перемене. В тетрадях кошмар. Могут быть и без обложки, и не подписанные, а уж что внутри... Постоянно что-то забывает, что-то теряет (сменка, варежки, дневник, термос и т. д. и т. п.).
У невролога наблюдаемся. До 5 лет был фенибут и из года в год мне говорили, что это пройдёт)) В 11 сказали, что уже вряд ли, это такой человек. Периодически назначают Тенотен, магне В6 и комплекс витаминов группы В курсами.
Что мне делать? Я не могу её постоянно контролировать и дёргать... Если не дёргать, будет 40 минут сидеть над тарелкой супа, 30 минут переодеваться или не переоденется вовсе. О том, что вещи и не думает складывать, я уже молчу. Объясняю, толкую, капаю... Если помогает, то не надолго. Начинаю ругать - ребёнок искренне не понимает, чего я завожусь, ведь она ничего страшного не сделала (её слова).
Я многого хочу от ребёнка?
Дайте деточке наесться двоек за свое разгильдяйство и всё пройдет.
У меня старший такой. И контролировала и отпускала и ничего не меняется, как был обормотом, так им и остался.
Дайте деточке наесться двоек за свое разгильдяйство и всё пройдет.
Сейчас 3-й класс - уже ничего не забывает)). Уроки делает сам - уже даже не напоминаю). Одевается сам - может спросить, что одеть по погоде). Правда, зубы не любит чистить - приходится напоминать)). Готовит сам, птиц сам кормит.
Есть хорошие методики по напоминанию - писать плакаты и вешать на стену. Например, у нас висит расписание и напоминалка по времени - когда какой кружок.
Сначала будет тяжело вам, как внедрителю, потому что все свободные этому сопротивляются, а потом семья и дочь привыкнут, даже начнут поддерживать. Таким образом отрегулируется время еды, время уроков, и собранность дома повысится. А за этим подтянутся чисто по инерции навыки сборов в школе.
Хотя может и так сойдет :-)
Сначала будет тяжело вам, как внедрителю, потому что все свободные этому сопротивляются, а потом семья и дочь привыкнут, даже начнут поддерживать. Таким образом отрегулируется время еды, время уроков, и собранность дома повысится. А за этим подтянутся чисто по инерции навыки сборов в школе.
Хотя может и так сойдет :-)
забила, или почти забила)
что бы не нервничать, не ругаться, не скандалить, не портить отношения - пытаюсь принять ее такой, какая она есть
хотя нотации все равно периодически читаю ей
забила, или почти забила)
что бы не нервничать, не ругаться, не скандалить, не портить отношения - пытаюсь принять ее такой, какая она есть
хотя нотации все равно периодически читаю ей
забила, или почти забила)
что бы не нервничать, не ругаться, не скандалить, не портить отношения - пытаюсь принять ее такой, какая она есть
хотя нотации все равно периодически читаю ей
Вы думаете?)))
а мне кажется собранные и пунктуальные готовы убить таких "творческих" товарищей)))
моя свекровь такая. пример: она решает варить борщ с утр, чтоб к обеду был готов. с раннего утра. и растяяянет это действие так, что дай Бог к ужину готово будет. при этом ( я наблюдала) она всё время как бы занята...суетится, топчется..какие-то действия мелкие и ненужные...переставления тарелок на столе по сто раз...
я недолюбливаю таких людей. т.к. производительность он них никакая. "выхлоп" для семьи -на мизинчик. такая женщина не опора мужчине, она не способна сама что либо организовать, всегда в мелких заботах, сплетнях, работах.
Мне кажется- таки надо учить ребёнка с детства к организации труда и своего рабочего места. обязательно. иначе "капуша" ещё больше раскопошится и погрязнет в своих мелочах.
НО!!! не делать ВМЕСТО него! Всё сам! постепенно, по-маленьку, через каждодневный труд.
моя свекровь такая. пример: она решает варить борщ с утр, чтоб к обеду был готов. с раннего утра. и растяяянет это действие так, что дай Бог к ужину готово будет. при этом ( я наблюдала) она всё время как бы занята...суетится, топчется..какие-то действия мелкие и ненужные...переставления тарелок на столе по сто раз...
я недолюбливаю таких людей. т.к. производительность он них никакая. "выхлоп" для семьи -на мизинчик. такая женщина не опора мужчине, она не способна сама что либо организовать, всегда в мелких заботах, сплетнях, работах.
Мне кажется- таки надо учить ребёнка с детства к организации труда и своего рабочего места. обязательно. иначе "капуша" ещё больше раскопошится и погрязнет в своих мелочах.
НО!!! не делать ВМЕСТО него! Всё сам! постепенно, по-маленьку, через каждодневный труд.
мне бы 1го дня хватило (с выносом мебели и потом с возвратом)
ну не верю я в эффективность таких людей на рабочем месте. не верю!((( ага, прям ударница труда? да никогда...так же на работе рассусоливают, бумажки из одну сторону в другую перекладывают ( у нас в бухгалтерии такая же была), а потом дружно все её хвосты к месяцу подтягивают((
если только простые работы...у меня свекровь и на швейном комбинате работала (строчила что-то), и на мясном. и никогда за планом не успевала.... тот ещё подарочек шефу-такой работник.
У меня средний сын такой. был(в плане организации быта) и до сих пор (в плане учёбы). работаем надо этим каждый день. что НЕ работает- сделать быстрее за него, упрекать или высказывать о нерадивости, угрожать последствиями. что РАБОТАЕТ ( в нашем случае)- всё сам, с моими короткими чёткими напоминаниями. да, это со стороны возможно по началу станно смотрелось, но мой дом и мои дети-моё личное дело. и утренние сборы в школу и вечерние сборы в постель у нас на уровне весёлых, но коротких команд. не рассусоливаний. напр "зубы. причесатся. за собой со стола убрал? молодец. спортивная форма!-сегодня спорт у вас" и это работает. иначе он всё растянет опять до невозможности и везде опаздает. он сам всё делает. сейчас ему 12 лет. выйти из дома ему надо в 7.00. он встаёт в 6.00. 30 минут ему надо, чтоб прийти в себя, раньше невозможно к нему даже обратиться-мозг спит. а потом быстро всё сам делает. уходит вовремя. от меня требуются только короткие такие напоминалки.
с учёбой до сих пор не всё ладно. раньше на уроках ворон за окном считал( погружался в свои мысли настолько, что оттуда достать его сложно, а уж включиться..... работаем над этим. уже много лучше! но конечно ещё километр работы....
мне бы 1го дня хватило (с выносом мебели и потом с возвратом)
ну не верю я в эффективность таких людей на рабочем месте. не верю!((( ага, прям ударница труда? да никогда...так же на работе рассусоливают, бумажки из одну сторону в другую перекладывают ( у нас в бухгалтерии такая же была), а потом дружно все её хвосты к месяцу подтягивают((
если только простые работы...у меня свекровь и на швейном комбинате работала (строчила что-то), и на мясном. и никогда за планом не успевала.... тот ещё подарочек шефу-такой работник.
У меня средний сын такой. был(в плане организации быта) и до сих пор (в плане учёбы). работаем надо этим каждый день. что НЕ работает- сделать быстрее за него, упрекать или высказывать о нерадивости, угрожать последствиями. что РАБОТАЕТ ( в нашем случае)- всё сам, с моими короткими чёткими напоминаниями. да, это со стороны возможно по началу станно смотрелось, но мой дом и мои дети-моё личное дело. и утренние сборы в школу и вечерние сборы в постель у нас на уровне весёлых, но коротких команд. не рассусоливаний. напр "зубы. причесатся. за собой со стола убрал? молодец. спортивная форма!-сегодня спорт у вас" и это работает. иначе он всё растянет опять до невозможности и везде опаздает. он сам всё делает. сейчас ему 12 лет. выйти из дома ему надо в 7.00. он встаёт в 6.00. 30 минут ему надо, чтоб прийти в себя, раньше невозможно к нему даже обратиться-мозг спит. а потом быстро всё сам делает. уходит вовремя. от меня требуются только короткие такие напоминалки.
с учёбой до сих пор не всё ладно. раньше на уроках ворон за окном считал( погружался в свои мысли настолько, что оттуда достать его сложно, а уж включиться..... работаем над этим. уже много лучше! но конечно ещё километр работы....
мне бы 1го дня хватило (с выносом мебели и потом с возвратом)
ну не верю я в эффективность таких людей на рабочем месте. не верю!((( ага, прям ударница труда? да никогда...так же на работе рассусоливают, бумажки из одну сторону в другую перекладывают ( у нас в бухгалтерии такая же была), а потом дружно все её хвосты к месяцу подтягивают((
если только простые работы...у меня свекровь и на швейном комбинате работала (строчила что-то), и на мясном. и никогда за планом не успевала.... тот ещё подарочек шефу-такой работник.
У меня средний сын такой. был(в плане организации быта) и до сих пор (в плане учёбы). работаем надо этим каждый день. что НЕ работает- сделать быстрее за него, упрекать или высказывать о нерадивости, угрожать последствиями. что РАБОТАЕТ ( в нашем случае)- всё сам, с моими короткими чёткими напоминаниями. да, это со стороны возможно по началу станно смотрелось, но мой дом и мои дети-моё личное дело. и утренние сборы в школу и вечерние сборы в постель у нас на уровне весёлых, но коротких команд. не рассусоливаний. напр "зубы. причесатся. за собой со стола убрал? молодец. спортивная форма!-сегодня спорт у вас" и это работает. иначе он всё растянет опять до невозможности и везде опаздает. он сам всё делает. сейчас ему 12 лет. выйти из дома ему надо в 7.00. он встаёт в 6.00. 30 минут ему надо, чтоб прийти в себя, раньше невозможно к нему даже обратиться-мозг спит. а потом быстро всё сам делает. уходит вовремя. от меня требуются только короткие такие напоминалки.
с учёбой до сих пор не всё ладно. раньше на уроках ворон за окном считал( погружался в свои мысли настолько, что оттуда достать его сложно, а уж включиться..... работаем над этим. уже много лучше! но конечно ещё километр работы....
Конкретно. Почерк - не знаю, видеть надо. У Вас наверняка есть основания, но раз учителя ставят за это 5, значит не все так плохо. Договоритесь о каком-то условии. Например, если 5 исправлений на странице, то Вы не рады, но терпите. Если больше, страница вырывается, и она переписывает.
Не умеет следить за временем - многие дети в этом возрасте так. Если Вас это не напрягает, то лучший способ - показать это личным примером, т.е. планировать день вместе с ребенком, обсуждать сколько и на что нужно оставить времени и прямо записать на листок, когда ей надо начинать что-то делать. Если чувствуете, что раздражаетесь, не надо насилия над собой, тогда просто используйте будильник в ее телефоне. Они сейчас все почти программируемые, т.е. можно выставить сразу несколько сигналов на разное время.
По поводу потерь. Главная причина - у ребенка не определено постоянное место для вещи, т.е. сегодня варежки кладутся в шапку, завтра в портфель, а послезавтра думала, что положила в карман, но болтала с подружкой и получилось мимо кармана. Так что определите для каждой вещи постоянное место и наберитесь терпения, пока ребенок к нему привыкнет. Дальнейшее зависит от отношения девочки к потерям. Если она расстраивается сама, то просто опять напоминаете о постоянном месте. А если ей все равно, то сумма на покупку новой вещи вычитается из ее подарков.
40 минут над тарелкой - не вижу проблем вообще. Школа сейчас - это очень тяжело и большое нервное напряжение. Когда же ребенку расслабиться, если не дома. Другое дело, Вас тоже можно понять - человека с другим темпераментом это раздражает, да и кухня, может, нужна для других дел. Здесь тоже возможен компромисс - разрешить ребенку есть в его комнате, можно в кровати или на диване на столике для завтрака. Пусть в это время читает книжку или смотрит мультфильм, зато ваши нервы будут в порядке и желание девочки понять Вас в каком-то другом вопросе будет больше.
А вот в отношении вещей Вы правы - это ваш труд и ваше время на стирку и глажку, поэтому нельзя разрешать так относиться к нему. Правда, тут тоже возможен компромисс. Действительно, в шкаф на плечики вешать тяжелее, чем на стул, поэтому заведите стул или напольную вешалку для одежды - туда вешать быстро и легко, и уже это требуйте неукоснительно: два раза словами, на третий раз лишение какого-либо удовольствия.
По поводу параграфов Вы тоже абсолютно правы. Это в пятом классе ей легко, т.к. много повторения за начальную школу, но если не выработать привычку учить сейчас, оценки быстро поползут вниз, поэтому здесь требуйте строго. Но таких строгих требований должно быть мало, в остальных случаях, везде, где можно, идите ей навстречу, тогда и она будет поступать по отношению к Вам так же.
Кроме этого, на начальном этапе надо помочь девочке с параграфами. Дело в том, что в начальной школе редко учат тому, как выучить материал, а в средней дети уже как бы должны уметь, а они не умеют. Поэтому на первых порах помогайте дочери, показывайте, как выделить в абзаце главную мысль, чтобы не учить все, давайте задание сначала выучить полпараграфа, потом хвалите, перерыв на чай с конфетой и еще полпараграфа. Постепенно это станет быстрее и легче.