Добрый день.
Поделюсь, так как с ситуацией не справляюсь. Дочка у меня замечательная, добрая, умная, искренняя, с неординарным мышлением. Учится хорошо, отличница. Но рассеянная и ленивая. Ужасный почерк (пишет левой рукой, если это важно), совершенно не аккуратная, абсолютно не умеет следить за временем. Началось это не сейчас, так всегда было... В первом классе приходила за ней и видела рюкзак, валяющийся на полу, всё содержимое рюкзака на парте, все дети уже собрались домой, а моё чудо копается. Сейчас примерно то же самое. Уроки делать не любит, устные не делает вообще, если не следить. Ей хватает услышанного на уроке и прочитанного на перемене. В тетрадях кошмар. Могут быть и без обложки, и не подписанные, а уж что внутри... Постоянно что-то забывает, что-то теряет (сменка, варежки, дневник, термос и т. д. и т. п.).
У невролога наблюдаемся. До 5 лет был фенибут и из года в год мне говорили, что это пройдёт)) В 11 сказали, что уже вряд ли, это такой человек. Периодически назначают Тенотен, магне В6 и комплекс витаминов группы В курсами.
Что мне делать? Я не могу её постоянно контролировать и дёргать... Если не дёргать, будет 40 минут сидеть над тарелкой супа, 30 минут переодеваться или не переоденется вовсе. О том, что вещи и не думает складывать, я уже молчу. Объясняю, толкую, капаю... Если помогает, то не надолго. Начинаю ругать - ребёнок искренне не понимает, чего я завожусь, ведь она ничего страшного не сделала (её слова).
Я многого хочу от ребёнка?
Конкретно. Почерк - не знаю, видеть надо. У Вас наверняка есть основания, но раз учителя ставят за это 5, значит не все так плохо. Договоритесь о каком-то условии. Например, если 5 исправлений на странице, то Вы не рады, но терпите. Если больше, страница вырывается, и она переписывает.
Не умеет следить за временем - многие дети в этом возрасте так. Если Вас это не напрягает, то лучший способ - показать это личным примером, т.е. планировать день вместе с ребенком, обсуждать сколько и на что нужно оставить времени и прямо записать на листок, когда ей надо начинать что-то делать. Если чувствуете, что раздражаетесь, не надо насилия над собой, тогда просто используйте будильник в ее телефоне. Они сейчас все почти программируемые, т.е. можно выставить сразу несколько сигналов на разное время.
По поводу потерь. Главная причина - у ребенка не определено постоянное место для вещи, т.е. сегодня варежки кладутся в шапку, завтра в портфель, а послезавтра думала, что положила в карман, но болтала с подружкой и получилось мимо кармана. Так что определите для каждой вещи постоянное место и наберитесь терпения, пока ребенок к нему привыкнет. Дальнейшее зависит от отношения девочки к потерям. Если она расстраивается сама, то просто опять напоминаете о постоянном месте. А если ей все равно, то сумма на покупку новой вещи вычитается из ее подарков.
40 минут над тарелкой - не вижу проблем вообще. Школа сейчас - это очень тяжело и большое нервное напряжение. Когда же ребенку расслабиться, если не дома. Другое дело, Вас тоже можно понять - человека с другим темпераментом это раздражает, да и кухня, может, нужна для других дел. Здесь тоже возможен компромисс - разрешить ребенку есть в его комнате, можно в кровати или на диване на столике для завтрака. Пусть в это время читает книжку или смотрит мультфильм, зато ваши нервы будут в порядке и желание девочки понять Вас в каком-то другом вопросе будет больше.
А вот в отношении вещей Вы правы - это ваш труд и ваше время на стирку и глажку, поэтому нельзя разрешать так относиться к нему. Правда, тут тоже возможен компромисс. Действительно, в шкаф на плечики вешать тяжелее, чем на стул, поэтому заведите стул или напольную вешалку для одежды - туда вешать быстро и легко, и уже это требуйте неукоснительно: два раза словами, на третий раз лишение какого-либо удовольствия.
По поводу параграфов Вы тоже абсолютно правы. Это в пятом классе ей легко, т.к. много повторения за начальную школу, но если не выработать привычку учить сейчас, оценки быстро поползут вниз, поэтому здесь требуйте строго. Но таких строгих требований должно быть мало, в остальных случаях, везде, где можно, идите ей навстречу, тогда и она будет поступать по отношению к Вам так же.
Кроме этого, на начальном этапе надо помочь девочке с параграфами. Дело в том, что в начальной школе редко учат тому, как выучить материал, а в средней дети уже как бы должны уметь, а они не умеют. Поэтому на первых порах помогайте дочери, показывайте, как выделить в абзаце главную мысль, чтобы не учить все, давайте задание сначала выучить полпараграфа, потом хвалите, перерыв на чай с конфетой и еще полпараграфа. Постепенно это станет быстрее и легче.
То что касается уроков, то если учиться нормально, то сильно и не надо напрягаться.
да, правы те, кто говорит, что ребенок такой.
И если сидит над супом и витает мыслями где-то - ну и что? Пусть себе сидит - или сказать, чтобы шла из-за стола, ну не поест и не умрет. Пусть ест тогда, когда хочет, а не тогда, когда удобно мамочке. Я в первом классе сидела над супом, ела печенье и слушала радио. Час могла сидеть. Потом просто стала есть тогда, когда хотела. Порядок - это опять нужно маме, а не ребенку. Это ее комната. Она имеет право жить как хочет. А дневник можно заполнить на уроке перед сдачей на проверку.
И если сидит над супом и витает мыслями где-то - ну и что? Пусть себе сидит - или сказать, чтобы шла из-за стола, ну не поест и не умрет. Пусть ест тогда, когда хочет, а не тогда, когда удобно мамочке. Я в первом классе сидела над супом, ела печенье и слушала радио. Час могла сидеть. Потом просто стала есть тогда, когда хотела. Порядок - это опять нужно маме, а не ребенку. Это ее комната. Она имеет право жить как хочет. А дневник можно заполнить на уроке перед сдачей на проверку.
Если я права насчет психотипа девочки (а я увидела в ней себя), то в ней можно развить умение наводить красоту и уют, увлечь готовкой, но это всегда будет ее слабой чертой, и развить можно только вовлечением, а не понуканием. Это может быть увлечением, хобби, но не обязанностью.
Если я права насчет психотипа девочки (а я увидела в ней себя), то в ней можно развить умение наводить красоту и уют, увлечь готовкой, но это всегда будет ее слабой чертой, и развить можно только вовлечением, а не понуканием. Это может быть увлечением, хобби, но не обязанностью.
Мы тоже росли не без проблем и конфликтовали иногда с родителями
Автор, у вас замечательный ребенок. Скорее всего, интуитка-логик, Хотя, может, и не логик, но интуиция у нее точно развита. И воображение.
Она живет в своих мыслях, поэтому иногда забывает о времени, со стороны кажется рассеянной. Но она совсем не ленива, просто она занята тем, что ей интересно. Она на лету схватывает - зачем ей тратить время на устные уроки, она его потратит на то, что интересно ей. Ей же хватает, по вашим же словам, того, что она вынесла с урока.
И да, она никогда не будет чистюлей, всегда будет все терять, ей неинтересны бытовые мелочи вроде надписанной обложки тетради. В этом плане оставьте ее в покое и не пичкайте лекарствами. Там, где это надо будет ей, она соберется и сосредоточится.
А насчет таблеток тем более не понимаю - ЗАЧЕМ? Фенибут мне назначали при очень сильных постоянных головокружениях, а вы дает здоровому ребенку. Мало ли как они на неё повлияют впоследствии.
Пусть она живет и учится так, как ей нравится и как она уже привыкла, это ведь не мешает ей жить. А беспорядок - это норма неординарного творческого человека.
Может, я в чем-то и неправа, но своего сына не трогаю ни в отношении уроков, ни в отношении беспорядка. Его комната, пусть живет как ему надо, только пол на выходных помою и всё. Когда совсем среди бардака не может ничего найти, сам начинает наводить порядок.
У меня творческий мальчик (танцы, гитара, музыкалка), и ужинает он иногда по часу, отвлекается то на гитару, то на телек, да и чего страшного?? Я всегда была против распорядка, как ребенок захочет есть - сам прибежит Уроки иногда читает утром перед школой, 5-10 минут. Пока отличник. Сольфеджио учит перед уроком в музыкалке, потому что постоянно про него забывает.
Попробуйте не обращать внимания (тем более как вы пишите не дёргать), пусть всё идет своим чередом, и почаще хвалите ребенка. Она у вас молодец, сейчас сложно отлично учиться, за одну ошибку уже четверку ставят.