Москва. 9 марта. INTERFAX.RU — В России началась подготовка советников директоров школ по воспитанию в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание», советники будут организовывать досуг школьников, отвлекая их «от улицы, интернета», заявил министр просвещения Сергей Кравцов.
Задача советников — заниматься внеучебной деятельностью, организовывать досуговую деятельность детей (...) Мы надеемся, что после обучения они станут хорошими помощниками организации работы со школьниками, отвлекая их от улицы, интернета.
Советников обучают на базе детского центра «Артек». Новую школьную должность опробуют в десяти регионах, тестирование пройдет с апреля 2021 года и будет продолжаться год. Оценивать результаты их работы будут, проводя социологические опросы школьников и их родителей.
Паспорт проекта «Патриотическое воспитание» уже утвержден, сказал министр.
Смысл программы — в самом названии. Каждый сам вкладывает (смысл) в понятие «патриотизм». Мы вкладываем в это понятие больше знания и уважения к своей малой и большой родине, истории, общение и уважение к взрослым <...> Там нет идеологии, больше работа с детьми.
Советники по воспитанию появятся в школах в соответствии с президентским законом о воспитании школьников и формировании у них патриотизма и гражданственности. Владимир Путин внес эту инициативу в Госдуму в мае 2020 года, она прошла обе палаты Федерального собрания и была опубликована в виде закона 31 июля.
Закон предусматривает, что школы должны будут на основе примерных планов Минпросвещения разработать свои программы воспитания и календарные планы мероприятий. Воспитательный процесс, в соответствии с законом, включает формирование у детей «чувства патриотизма и гражданственности», уважения к закону, «человеку труда и старшему поколению», «к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества», бережное отношение к культурному наследию «многонационального народа» России и окружающей среде.
В конце января 2021 года Кравцов заявил в Совете Федерации, что для того, чтобы детей не вовлекали в несанкционированные акции, в школах должна быть усилена воспитательная работа, налажен диалог с детьми и их родителями, велась работа с семьями и директорами школ.
Читайте также: Как педагоги всего мира переживают пандемию. И смотрите видео: