«Учитесь в зуме вместе с детьми». Педагоги родителям — о новом дистанте

В некоторых регионах России школы перешли на дистант. Количество заболевших коронавирусом с каждым днем растет. Учителя школ, которые перешли на дистанционное обучение, дают советы родителям: как пережить очередной карантин.
Источник: Unsplash

«Прививайте детей — и будет меньше дистанта» 

Евгений Ямбург, директор школы № 109 в Москве:

— Советы очень простые. Я не могу говорить за все школы, но мне кажется, что в принципе мы уже давно привыкли работать на дистанте.

Буквально на днях наблюдал такую картину. У нас даже в старших классах есть третий урок физкультуры — танцы. И вот я вижу, что с детьми, которые живьем в школе, работает балетмейстер. Потом захожу в кинозал — он перед экраном ведет эти же занятия на дистанте с ребятами, которые дома. То же самое с математикой и другими предметами. Думаю, что этот карантин не будет очень долгим и в плане изучения программ дети особенно ничего не потеряют.

Но есть другая проблема, и ее сейчас надо ставить очень остро. Накануне я вел в зуме родительские собрания и говорил, что, если мы хотим заботиться о здоровье ребят, их нужно прививать — если, конечно, нет никаких противопоказаний. Уже скоро будет бесплатная вакцина для детей от 12 лет (сегодня в Москве уже начали делать прививки подросткам от 12 до 17 лет. — Прим. ред.). Так мы обезопасим себя, и в итоге будет меньше этого дистанта.

Но никого заставлять я не могу, это делается только с согласия родителей. Уже сейчас мы с классными руководителями занимаемся такой вот пропагандистской работой. Даст она результаты или нет, говорить пока рано.

Увы, чаты полны сопротивления. Люди не доверяют, отсюда рождается агрессия. Понятно, что есть и те, кто реагирует адекватно. Но в массе — надо работать. Вот о чем следует думать, а не паниковать по поводу того, как пройдет дистант.

«Не выключать камеру, а не сидеть за кадром и гонять шарики»

Ирина Лукьянова, преподаватель литературы в школе «Интеллектуал»:

— Увы, никаких волшебных инструментов нет. От дистанта все дико устали еще в прошлый раз, и теперь никто не хотел на него уходить. Детям остается только систематически делать домашние задания и на уроке по возможности не выключать камеру, а не сидеть за кадром и гонять шарики. Для того чтобы быть на уроке, надо быть на уроке, никто ничего нового не придумал.

Предыдущую неделю мы уже отсидели на карантине. По-прежнему кто работает, тот работает. В каждом классе есть два-три человека, которые тянут основную нагрузку, остальные предпочитают отмалчиваться. Но письменные задания почему-то делаются лучше, чем обычно.

Родителям надо убедиться, что дети не бездельничают и не воспринимают карантин как очередные каникулы.

Посматривайте, чтобы у ребенка были сделаны задания, чтобы он был готов к уроку, чтобы тексты были прочитаны. Дистант — это особое время, когда нужно больше самостоятельной работы.

«Дистант — это ширма, но это лучше, чем вообще ничего»

Дмитрий Казаков, преподаватель обществознания и истории в Нижегородской области, член профсоюза «Учитель»:

— Карантин — вещь сложная. Дистант нельзя сравнить с очным обучением. И чем младше дети, тем им тяжелее так учиться. Я классный руководитель 5-го класса, мои ребята ушли на дистант на прошлой неделе. Им даже тяжело все правильно подключить — и если не получается, они очень сильно расстраиваются.

Здесь детям главное не забывать, что они на самом деле много чего могут и умеют. У нас образование имеет такую сущность, что детям очень сложно учиться самостоятельно, и даже старшеклассники, которым скоро сдавать ЕГЭ, не всегда способны себя организовать. Поэтому главный совет — собраться и не бросать учебу, иначе потом придется догонять.

Да, это тяжело физически. Представьте, ребенок пять-шесть уроков сидит в зуме. Но лично я стараюсь это учитывать. Иногда приходится вести урок целиком, но, если чувствую, что есть материал, который дети могут освоить сами, просто даю в зуме рекомендации минут на 15 и завершаю.

Заменить обычный урок уроком в зуме, конечно, нельзя. В зуме можно провести один-два лекционных урока или факультатива, но полноценные занятия — нет. Это такая ширма, которой мы прикрываемся, говоря: «У нас есть зум, все прекрасно». Нет, это не образование. Но это лучше, чем вообще ничего.

10 простых способов взбодрить ребенка перед школой:

Родителям я бы посоветовал на это время запастись терпением, не забывать о себе и пытаться учиться вместе с детьми — и свои знания обновите, и ребенку поможете. Так и карантин пройдет быстрее.

Вероника Словохотова

Смотрите видео:

Контент недоступен