Ученые выяснили, кто из дошкольников станет зависимым от онлайн-технологий

К этому больше склонны дети, ведущие себя импульсивно и агрессивно.

f1ab4998-f448-49b0-97b4-7fbeea48d06c
Источник: Unsplash

Исследователи из Университета штата Пенсильвания (США), статья которых опубликована в журнале Child Development, проанализировали данные о почти десяти с половиной тысячах американских школьников, наблюдения за которыми велись в течение шести лет, начиная еще с дошкольного возраста.

Оказалось, что у детсадовцев, которые часто ведут себя агрессивно по отношению к окружающим, выше шансы к пятому классу школы стать зависимыми от онлайн-технологий: по много раз в день заходить в соцсети, увлекаться онлайн-играми, общением в мессенджерах.

При этом мальчики чаще «подсаживаются» на онлайн-игры, а девочки – на соцсети и мессенджеры.

Как отмечают исследователи, в соцсетях, мессенджерах и онлайн-играх самих по себе ничего плохого нет, плохо то, что они вытесняют из жизни детей занятия, полезные для их развития – физическую активность, сон, живое общение с родителями и сверстниками, чтение книг.

Дети, по многу раз в день пользующиеся смартфоном, планшетом или приставкой, мало двигаются, слишком мало спят, чаще страдают от лишнего веса и ожирения, плохо успевают и хуже ведут себя в школе, у них в целом хуже качество жизни и психическое здоровье.

Особенно обострилась проблема чрезмерного увлечения детей цифровыми технологиями в период пандемии, пишут ученые. Они рекомендуют родителям с раннего возраста следить за тем, чтобы у детей был ограничен доступ к электронным устройствам — смартфонам, планшетам, приставкам и телевизору. Вместо этого необходимо как можно раньше прививать детям любовь к чтению, настольным играм, спорту.

Татьяна Щеглова
Мама троих детей. Всю жизнь работаю с самыми разными текстами.