Исследование опубликовано в научном журнале JAMA Network Open.
Специалисты проанализировали данные 3101 человека, охватив три поколения.
Они использовали алгоритм эпигенетических часов, предназначенный для измерения биологического возраста с помощью маркеров в ДНК. Он позволяет оценить общий износ клеток организма человека.
Путем перекрестных ссылок между братьями и сестрами, а также между детьми и их родителями исследователи смогли в некоторой степени изолировать влияние образования, впервые связав образование и старение.
Оказалось, что каждые два года пребывания в школе замедляют процессы старения на 2−3%.
Вопрос о том, почему именно это происходит, в исследовании не рассматривался. Вполне возможно, что причины кроются в возможности людей с доступом к школьному образованию позволить себе лучшее медицинское обслуживание и доступ к более здоровому образу жизни, отметили авторы научной работы.