Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Ученые: раннее развитие вредит детям

Российские психологи считают, что многие методики раннего развития могут быть вредны для детей: от разнообразия занятий страдает психика ребенка, что не может не сказаться на его дальнейшем развитии.


Фотобанк Лори

Все дети рано или поздно уравниваются в своем развитии: одаренные дети, прогрессивно обучающиеся в младшем возрасте, в период становления личности практически ничем не отличаются от своих сверстников. Процент действительно одаренных, гениальных детей остается неизменным в течение десятилетий. Так что, по большей части, усиленные занятия с детьми с самого раннего возраста – это всецело инициатива родителей, которые хотели бы видеть в своем ребенке гения, и прикладывают массу усилий для того, чтобы воплотить свою мечту в жизнь.

К сожалению, для детей такие амбиции взрослых влекут за собой скорее негативные последствия. Ребенок, с ранних лет привыкший к мысли о своей исключительности, в определенном возрасте оказывается перед фактом осознания своей обыкновенности. Довольно часто это приводит к серьезному стрессу и даже комплексу собственной неполноценности.

Российские педагоги и психологи считают, что ведущая деятельность в раннем возрасте – игровая. Если родители уделяют чрезмерное внимание разностороннему развитию ребенка – языки, геометрия, чтение, письмо, танцы и т.д. – они, тем самым, блокируют самый важный для ребенка вид деятельности, познание окружающего мира через игру. Таким образом, происходит «перепрыгивание» через ступеньку: ребенок переходит к обучающей деятельности, минуя игровую стадию. К сожалению, довольно часто результатом такого «перепрыгивания» становится приобретенное ребенком отвращение к учебе, что в дальнейшем не может не сказаться на его успехах в школе.

Кроме того, существует еще один минус усиленного родительского увлечения различными методиками раннего развития. Если родители слишком много усилий и времени направляют на интеллектуальное развитие ребенка, у него может возникнуть дефицит общения со сверстниками. В результате это может повлечь за собой проблемы в общении в более старшем возрасте, ведь основы социального поведения ребенка закладываются в раннем детстве.

Я регулярно сталкиваюсь с проблемами детей, которых чуть ли не с полугода учат нескольким иностранным языкам и водят на миллион занятий для развития. Да, безусловно, ребенок должен учиться и развиваться. Но всему свое время. Дети сейчас к первому классу умеют столько, сколько и не снилось их сверстникам еще пару десятков лет назад. Но давайте рассуждать логически. Во-первых, ребенку может быть скучно в начальной школе, если все это он уже прошел. Отсюда проблемы со сверстниками. А они могут отразиться на всех последующих годах учебы. Во-вторых, у такие обученных детишек попросту пропадает интерес к получению знаний. С детства они преподносятся им на тарелочке, родители сбивают друг друга с ног, чтобы достать редкие карточки или узнать новую методику. Зачем в таком случае лишний раз напрягаться? А это уже может вылиться в проблемы определения профессиональной ориентации. Все заранее кажется скучным и неинтересным. Поэтому я могу посоветовать несколько вещей. Учите своего ребенка, развивайте его, давайте ему общаться со сверстниками и познавать этот мир. Но самое главное – любите и проводите с ним время, играйте. Некоторые мамы и папы настолько увлекаются образованием своих чад, что просто забывают говорить им о своих чувствах. А потом оказывается, что у детей потеряна привязанность к родителям.
Леонид Мельников
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
121
Светлана
Конечно, правильно, читать на ночь, играть иногда, быть чаще вместе, но развивать тоже правильно, лучше перекос в эту сторону, а не вдругую... ведь сейчас почти все родители включают телек и не то что лепят, читают, вырезают или просто болтают, а не смотрят вообще. Накормлен, не болеет, все, не приставай. Я как раз считаю, что нужно заниматься, закладывать интерес с рождения. Ну а если родители это понимают и делают, то они понимают, что важно еще и общение, контакт, ласка, мамин добрый взгляд.... Так что занимайтесь больше с детьми, ну и проявляйте каждый день свою любовь к нему, это очень важно!! мама 3 детей и хозяйка дет.сада
СсылкаПожаловаться
alexsim
В ответ на комментарий от Elena
Elena
Ничего странно в этих странах (РФ и Индии) этим специалистам ничего не светит((( вот и едут за светлым будущим – чтобы потом платить налоги до 40% на поддержание мировой демократии. А все страховки ( в том числе медицинскую) и прочие социальные блага им приходиться оплачивать самим. А про нобелевских лауреатов вы вообще о чем? Достаточно нобелевских лауреатов у Швейцарии по этому показателю она на шестом месте в мире, а если посчитать на душу населения ;-) Страна то в целом маленькая и аграрная. И зачем Швейцарцу ехать работать в США? Ответьте мне этот вопрос? Ответ один -- им и здесь живется хорошо и есть где работать за нормальную з/п. Вот вам немного инфы про нобелевских лауреатов: 1. США 317 млн. (312 лауреатов) 2. Великобритании 64 млн. (105 лауреата) 3. Германии 80 млн. (90 лауреатов) 4. Франция 61 млн. (53 лауреата) 5. Швеция 22 млн. (30 лауреатов) 6. Швейцария 7 млн. (22 лауреата) все население меньше, чем Москва, даже в Белоруси живет 9,5 млн. 7. Россия 150 млн. (7 лауреатов) • СССР 280млн. (15 лауреатов) Ну и как вам? Получается, что если считать на душу населения, то Свисс опять впереди планеты :-) Пошерстила интернет благодаря вам, спасибо. А то даже не знала если честно какая численность в некоторых перечисленных выше странах. Помимо Швейцарии порадовала Швеция.
СсылкаПожаловаться
Хочу немножко разъяснить, почему западных лауреатов больше, чем советских и российских. Потому что условия для науки в США лучше. Но это не главное. Все дело в том, что нобелевский комитет, это такая же холуйская организация, как сейчас все международные организации и правительства стран их союзников.
СсылкаПожаловаться
Наиля Рахманкулова
Спасибо. Статья замечательная. Н грузите детей. главное, чтобы они росли в благодатной атмосфере добра, любви, видели перед собой хорошие отношения родителей, не нервничали. Тогда и интерес у детей нормальный, и в школу идут, пусть не вундеркинды, но все очевидно выучат и будут разносторонне развитыми в силу особенностей своего характера и восприятия мира. А носиться за "новыми " методиками и охать и ахать родителям нужно перестать. Порой только и слышишь от молодых мам, что и где купила, а до ребенка дела нет. Получается ,что нужно купить и дать ребенку, а интересно ему или нет, это особо не интересует, главное,что дали что-то модное и вперед всех остальных. Вот, мол, я молодец! Всем удачи в своевременном обучении своих детей.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru