Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , Коммерсантъ-Новости

Как гаджеты влияют на подростков

«Смартфоны делают юных пользователей несчастными. Гаджеты оказали вредное влияние на целое поколение» — к таким выводам приходит в своих научных работах и популярных книгах Джин Твенге (Jean M. Twenge), профессор Университета штата Калифорния в Сан-Диего. Но верна ли ее теория? Нужно ли отбирать у ребенка телефон или ограничивать время пользования гаджетом?


Syda Productions / Фотобанк Лори

Смартдети

Суть теории профессора Твенге можно понять по названию ее последней книжки, вышедшей в свет в прошлом августе, — «iGen: Почему современные “суперподключенные” дети растут менее склонными к бунту, более толерантными и послушными, но менее счастливыми и совершенно неготовыми к взрослой жизни». Эта книга — бестселлер номер один в разделе «Демография» на сайте Amazon.

Нынешние дети и подростки — это поколение iGen, то есть поколение айфонов-айпадов (Твенге к нему относит тех, кто родился между 1995 и 2012 годом.) В России социальная сеть «ВКонтакте», проводя летом 2017-го исследование среди своих пользователей в возрасте 14−25 лет, без ложной скромности назвала их поколением «ВКонтакте». И с ней не поспоришь: в крупных российских городах «ВКонтакте» пользуется 93% молодежи.

Это поколение всю жизнь живет при интернете, очень рано осваивает компьютер. Моя дочь Алиса, читая в учебнике для пятого класса задания вроде «Сверните окно» или «Найдите курсор», считает, что автор учебника или всех пятиклассников держит за дураков, или сам дурак.

Главное, что определило стиль жизни поколения iGen, его привычки, манеру общения, — смартфон и социальные сети.

Разница между мобильным телефоном и смартфоном существенна. Примерно такая же, как между обычным зеркалом и тем, через которое Алиса в сказке Льюиса Кэрролла попала в Зазеркалье: со смартфона можно выходить в интернет. В первую очередь — ради общения в соцсетях.

Согласно статистике 2017 года, в США смартфонами владеет 92% тех, кому от 18 до 29 лет. В Великобритании — 96% тех, кому от 16 до 24. Для россиян в возрасте от 12 до 24 лет аналогичный показатель составлял в 2016 году 86,2%. Это в среднем по стране. В Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах цифры, вероятно, соответствуют американским и британским.

Смартфон молодые люди используют прежде всего ради социальных сетей. В США это в первую очередь снапчат «Фейсбук», в России — «ВКонтакте». Плюс «Инстаграм» для фотографий, конечно. Нет оснований считать, что смартфоны и социальные сети по-разному влияют на американских и российских детей и подростков. Послушаем профессора Твенге — она расскажет о том, как именно влияют.

Или смартфон, или хорошее настроение

Твенге утверждает, что смартфоны вгоняют подростков в тоску, депрессию, делают скучными, апатичными домоседами-эгоистами.

Твенге анализировала данные общенациональных опросов старшеклассников США (8-й, 10-й и 12-й классы) и первокурсников за разные годы начиная с 1975-го. И обнаружила однозначную взаимосвязь между использованием смартфонов и настроением. Подростки, много времени тратящие на общение через интернет и телефон (социальные сети, чаты, СМС, мессенджеры), реже бывают счастливы, чем те, кто больше общается, играет, занимается спортом — все это в реальном мире. (Впрочем, заметим, что и в реальном мире во время встреч подростки беспрерывно пользуются смартфонами, размещают фото в «Инстаграме» и в «Фейсбуке», переписываются с теми, кого на встрече нет.).

Влияние жизни в социальных сетях на эмоциональную сферу подростка не зависит от того, какой у него цвет кожи, где он живет и каков доход его семьи. Влияет только одно: сколько времени он проводит у экрана устройства. Скажем, у восьмиклассников, злоупотребляющих общением в социальных сетях, на 27% выше вероятность возникновения депрессии, чем у их сверстников, которые свободное время посвящают спорту, делают уроки, ходят на какие-то мероприятия.

А вот разница между мальчиками и девочками есть: девочки проводят в социальных сетях в среднем больше времени, а потому чаще, чем мальчики, чувствуют себя одинокими, острее реагируют на комментарии и лайки под своими публикациями. Наконец, девочки чаще становятся объектами травли в интернете.

Представители поколения смартфонов перестали ежедневно гулять с друзьями. Они не торопятся обзаводиться автомобильными правами и садиться за руль. Реже ходят на свидания, а старшеклассники реже занимаются сексом.

Чаще ощущают себя одинокими. Чаще недосыпают. Особенно отчетливо негативные тенденции стали проявляться после 2007 года — именно в том году вышел первый iPhone.

В 2012-м смартфонами обзавелось более половины населения США, и с этого года ситуация не улучшилась.

Парочка дополнительных российских штрихов из исследования «ВКонтакте» «Портрет молодежи». Им комфортнее в социальной сети, чем в жизни. Или одинаково. Так ответил 61% опрошенных. Мысль о том, чтобы остаться без социальных сетей, приводит в панику 81% парней и 89% девушек.

Депрессивные ловушки

По мнению ряда исследователей, соцсети делают несчастными не только детей — вообще всех, кто ими злоупотребляет.

Холли Шакья и Николас Кристакис, работающие вместе с Джин Твенге в Университете штата Калифорния в Сан-Диего, опубликовали в прошлом году результаты своего исследования. При содействии службы изучения общественного мнения Gallup было опрошено 5208 американцев. Им задавали вопросы о физическом и душевном здоровье, удовлетворенности жизнью, общении со знакомыми в реальном мире. Полученные данные сопоставлялись с активностью опрошенных в «Фейсбуке» (числом френдов, лайков, переходов по ссылкам, изменений статуса).

Результаты исследования — три волны в течение двух лет — показали: общение в реальном мире положительно влияет на физическое и душевное здоровье человека, его настроение, тогда как общение через «Фейсбук» — отрицательно.

И тому есть ряд причин. Например, иллюзия более бурного, активного общения в социальной сети по сравнению с обычным общением. Или другая проблема: когда люди хвастаются чем-то в сети, создавая образ более счастливой, чем на самом деле, жизни, это может вызывать у их сетевых собеседников ощущение собственной неполноценности, ущербности.

В 2012 году в Университете штата Мичиган был проведен эксперимент на добровольцах. В течение двух недель испытуемым пять раз в день присылали СМС с вопросами о том, насколько они довольны своей жизнью в целом и какое у них настроение в настоящий момент. Выяснилось, что, чем активнее человек в «Фейсбуке», тем сильнее у него портятся настроение и самочувствие после этой активности. Интересно, что за участие добровольцам не только заплатили по $20, но и разыграли между ними iPad2.

Wavebreak Media / Фотобанк Лори

Социолог Мортен Тромхольт из Университета Копенгагена, работая над своей магистерской диссертацией, провел эксперимент. Участники (1095 датчан) неделю были отлучены от «Фейсбука». Контрольная группа продолжала пользоваться им как обычно. Через неделю выяснилось, что у тех, кто не выходил в социальную сеть, повысилась удовлетворенность жизнью, стало больше позитивных эмоций. Особенно полезной недельная передышка оказалась для тех, кто много времени проводил в соцсети, для тех, кто не делал собственных публикаций, только читал других, и для тех, кто завидовал своим френдам.

Джобс что-то знал

Хотите видеть своего подростка счастливым? Заставьте его выключить смартфон, планшет, компьютер. И сделать что-нибудь. Что? Да что угодно.

Профессор Джин Твенге считает, что пребывание детей в интернете просто необходимо ограничивать. Вредные последствия начинают ярко проявляться, когда подросток проводит в сети более двух часов. Значит, два часа в день — и все. Освободившееся время нужно потратить на встречи с друзьями, спорт, другую физическую активность.

Многие видные деятели ИТ-индустрии ограждали и ограждают своих детей от вредного влияния гаджетов. Журналист The New York Times Ник Билтон разговаривал со Стивом Джобсом перед премьерой первого планшета iPad. Билтон спросил: «Ваши дети, наверное, обожают iPad?» И был поражен, услышав в ответ: «Они им не пользовались. Мы дома ограничиваем использование нашими детьми технологий». И это не единичный пример.

Эван Уильямс создал компании Blogger и Twitter. Его жена Сара отправляла твиты во время родов. А вот двум сыновьям Эвана и Сары приходится дома читать бумажные книги из огромной библиотеки, вместо того чтобы играть на планшете.

В некоторых семьях устанавливают лимит на пользование смартфонами и планшетами. Например, детям до десяти лет нельзя пользоваться электронными гаджетами в будни вовсе, а в выходные — не более определенного времени, от получаса до двух часов. Для 10−14-летних лимит выше. Они могут взять гаджет в руки и в будни, чтобы сделать домашнее задание. Есть и другие подходы: только в гостиной, но не в спальне. Только для творчества, не для игр.

Есть и совсем радикальные точки зрения. Ведущий телеканала Fox News Стив Хилтон после встречи в эфире с профессором Джин Твенге написал колонку под таким заголовком: «Смартфоны превратили нас в технозависимых зомби. Поэтому мы должны запретить детям ими пользоваться».

О бедном смартфоне замолвите слово

Картина создается удручающая, если принять теорию Джин Твенге за абсолютную истину. Но с этой теорией согласны не все. Особенно представители академической науки. Они упрекают Твенге в том, что в погоне за популярностью и сенсационностью та не брезгует не самыми честными приемами: иногда вольно обращается со статистикой, пользуется данными и чужими исследованиями, подтверждающими ее теорию, но игнорирует те, которые вступают с ней в противоречие.

Да, современные дети и подростки не такие, какими были их сверстники в прежних поколениях. Но они отличаются не только в отрицательную сторону. Не всем родителям, особенно родителям девочек, может показаться минусом, что подростки стали реже заниматься сексом.

Нора Волков, директор Национального института по проблемам злоупотребления лекарственными средствами США, считает, что широкое распространение смартфонов могло способствовать снижению уровня наркомании среди подростков.

И даже сама Твенге иногда высказывала мысли, противоречащие ее заявлениям о том, что смартфоны «поломали судьбу целого поколения». В 2015 году она поставила свое имя под работой «Более счастливая молодежь и менее счастливое старшее поколение. Временные различия в субъективной оценке удовольствия от жизни в США. 1972−2014». Странное название, правда? Молодежь стала счастливее? А как же смартфоны, делающие ее все несчастнее и несчастнее? Джин Твенге отгородилась от слишком назойливых журналистов литагентом. С просьбой разрешить противоречие я обратился к соавтору исследования профессору психологии Соне Любомирской из Университета штата Калифорния в Сан-Диего. Госпожа Любомирская сказала, что у нее нет времени отвечать на подобные вопросы.

В работах Твенге не доказана причинно-следственная связь между длительным пребыванием подростков в социальных сетях и их эмоциональным состоянием. А это главный тезис ее теории. Она просто говорит в многочисленных интервью: «Это наиболее правдоподобное объяснение». Твенге в принципе не рассматривала возможность того, что изменение привычек поколения вызвали не смартфоны, а какая-нибудь другая причина. Например, усиление борьбы с терроризмом после 11 сентября 2001-го. Или финансовый кризис 2007—2009 годов. Да мало ли что еще!

Но простые и понятные страшилки гораздо легче находят понимание у широкой публики, чем серьезные академические исследования. Возможно, не стоит пока торопиться отбирать у детей смартфоны.

Яков Филимонов / Фотобанк Лори

Теорию Джин Твенге о вредном влиянии смартфонов на детей и подростков прокомментировали для «Ъ» детский психолог, социолог и представитель социальной сети.

«Для младшего поколения интернет — это не изобретение, а среда жизни»

Алексей Фирсов, руководитель центра социального проектирования «Платформа»

— В таких ситуациях мы видим столкновение двух очень разных и мощных культурных пластов. В истории мало примеров ценностного конфликта такой силы, хотя нынешние его формы не ведут к социальным катаклизмам. Например, по социальному эффекту это можно сравнить с появлением христианства. Возникла совершенно новая культура, которая стала разрушать сложившиеся жизненные модели и стереотипы.

Для взрослых интернет — это изобретение, появившееся при их жизни, привнесенное извне. Это некий технический процесс, способный приносить как пользу, так и вред, ущерб. Для младшего поколения это не изобретение, а среда жизни. Часть окружающего пространства, как мебель, улицы, транспорт. Это принципиально разные подходы. И нам очень важно понимать логику младшего поколения.

Дети и подростки, пользуясь социальной сетью, порой даже не думают, что выходят в интернет. Они просто общаются. Вот, к примеру, практика гендерных знакомств. Для тех, кто старше, знакомство в интернете, через Tinder или Mamba, и знакомство, например, в баре — совсем разные вещи. Для тех, кто младше, особой разницы нет.

Для них границы между миром вещей и виртуальным миром становятся условными. И со временем эта граница будет все больше размываться, стираться.

Виртуальный мир для сегодняшней молодежи ничем не ущербнее реального — это просто другой аспект бытия.

Запреты и ограничения в отношении интернета со стороны взрослых станут наталкиваться на сопротивление и непонимание. По-моему, лучшей стратегией будет так выстроить офлайновую систему воспитания, чтобы негативные факторы в онлайне меньше воздействовали на ребенка, — прививать культуру поведения в виртуальном мире. Нас же, когда мы были детьми, учили, как вести себя на улице, во дворе. А когда ты директивно запрещаешь что-то ребенку, то просто снимаешь с себя ответственность.

«Каждый человек должен самостоятельно решать, сколько времени проводить в социальной сети»

Руслан Карболсунов, представитель пресс-службы «ВКонтакте»

— Соцсети уже давно больше чем место для общения с друзьями и близкими. В VK пользователи слушают музыку, играют, смотрят сериалы и даже покупают авиабилеты и заказывают такси. Многие подписываются на научные сообщества, интересуются трансляциями лекций, слушают образовательные подкасты. Логично, что люди проводят в онлайне все больше времени. При этом наша команда внимательно следит за контентом и оперативно блокирует опасную и оскорбительную информацию — так вместе с пользователями мы создаем позитивное и безопасное пространство.

Мы уверены, что каждый человек должен самостоятельно решать, сколько времени проводить в социальной сети, ведь искусственные ограничения приводят к негативу. И, даже если говорить о самых молодых пользователях, важно, чтобы родители регулярно общались с детьми, вместе проводили время и находили совместные интересы, это гораздо эффективнее запретов.

Если вдруг ребенок столкнулся с опасностью — на улице, в школе или в интернете, — лучше помочь сформировать правильное отношение к проблеме, а не создавать информационный вакуум.

В призывах все ограничить нет ничего нового. Раньше во всех проблемах общества обвиняли то произведения классиков литературы, то сцены из фильмов и сериалов. Сейчас все чаще упоминаются смартфоны, интернет и игры, а в будущем их место наверняка займет что-то новое. Но это борьба с ветряными мельницами, которая ничего не изменит. Важнее обращать внимание на настоящие причины проблем и депрессий — они гораздо глубже и редко имеют отношение к отдельным девайсам или интернету.

Syda Productions / Фотобанк Лори

«Кроме виртуального общения подростку должно быть интересно общаться в реальности»

Татьяна Пуйда, психолог, психотерапевт

— На мой взгляд, нельзя категорично утверждать, что для каждого подростка длительное пребывание в интернете вредно и делает его несчастным. Основная деятельность в подростковом возрасте — это общение со сверстниками. В процессе этого общения подростки решают важные задачи своего развития: учатся общаться, конфликтовать, находить компромиссы и лучше понимать, как устроен процесс взаимодействия между людьми. Интернет как раз дает такую возможность.

Здесь важен вопрос меры и степени. Кроме виртуального общения подростку должно быть интересно общаться в реальности. Если такой интерес есть, то подросток скорее выберет пойти с друзьями (или со своим парнем или своей девушкой), встречаться и общаться в реальной жизни. Если подростку не хочется идти в мир и он «уходит» в интернет, это скорее говорит о том, что у него есть определенные психологические сложности, которые он, часто неосознанно, пытается решить посредством погружения в виртуальный мир.

Несколько смущает определение «несчастности» детей и подростков. В чем она измеряется? Подростковый возраст априори самый сложный в жизни человека. Это возраст максимального рассогласования всех сфер развития, ты уже не ребенок, но еще и не взрослый. У подростка часто отсутствуют внутренние опоры и ориентиры, они как раз находятся в процессе становления. Этот период иногда сопровождается повышенной агрессивностью, тревогой, депрессивным настроением, суицидальными мыслями, непринятием себя и других. Поэтому сложно говорить о прямой зависимости использования гаджетов и «несчастности» подростков.

Отвечая на вопрос, частое ли пользование смартфоном делает детей несчастными, или несчастные дети чаще берут в руки смартфон, можно предположить, что верно второе, но необходимо понимать, про какой возраст детей идет речь. Чем младше ребенок, тем меньшее количество времени ему нужно проводить в интернете.

Подростку для усвоения законов общения и нахождения в своей субкультуре необходимо больше времени в интернете.

Конечно, родители должны определять время пребывания детей в интернете исходя из возраста ребенка. Дети, особенно маленькие, не в состоянии самостоятельно контролировать время игры. И важно, чтобы родитель определял время нахождения ребенка в интернете. И не только устанавливал правила, но еще и помогал ребенку их соблюдать, не ожидая от маленького человека, что он сам поспешит оторваться от интереснейшего занятия. Тут все дело в балансе: с одной стороны, обозначать свое требование, а с другой — признавать, что ребенку непросто его соблюдать. Плюс, важно, чтобы правила менялись в зависимости от возраста ребенка.

Рекомендация про два часа в день выглядит странно, поскольку не учитывается возраст ребенка. Для трехлетнего это слишком много и вредно, а для влюбленного подростка совершенно недостаточно.

Технологический прогресс действительно не остановить. Современные дети и подростки, конечно, сильно отличаются от предыдущих поколений — своими возможностями, навыками, восприятием информации. Сложно предположить, куда это может привести, но если родители стараются находить баланс в общении с ребенком: с одной стороны, давать ему больше самостоятельности в каждом возрасте, а с другой — создавать определенные правила, позволяющие ребенку или подростку чувствовать себя более устойчиво, то все будет хорошо!

Алексей Алексеев.

Читайте также: Офтальмолог: «Телевизоры и планшеты не вредят глазам»

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
1
Сергей
В наше время ругали телевизор, чуть позже - компьютерные игры, но ничего - выросли и живем себе. Теперь ругают смартфоны. Думаю, современные дети и это благополучно переживут.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
В лучах уходящего солнцаИ снова про алименты.

Всем привет. Ситуэйшн такая. Несколько месяцев в разводе. Последние полгода БМ ни рубля на ребенка не давал. Сразу на алименты не подавала, обещал так давать. ага, дура наивная.  Надо сказать что расстались полюбовно, никаких дрязг не было, общаемся спокойно, ровно, к ребенку приезжает (правда редко тк уехал в другой город) и каждый вечер по скайпу они общаются. Че за дела, говорю, где деньги на ребенка-ну ты говорит, подавай на алименты, так лучше будет. Ну ок, подала.  Приезжает к ребенку на выходные. Сын в разговоре-пап, хочу вот такого-то тобота. Папа ко мне-мол, а чего не купишь ребенку тобота, я ж  типа алименты плачу. Потом сын показывает ребенку кофту с человеком пауком. Папа-ой ,классную кофту тебе мама купила, сын-нет, это Дима мне отдал , он из нее вырос (сын подруги). Папа опять ко мне -чего мол не купишь такую новую, а не после кого-то, я ж  типа алименты плачу. В общем, аккуратно сказала, что деньги пошли на другие текущие нужды нежели новая кофта, и что то, что я не купила кофту и тобота не значит что я их (деньги) сжевала. Да, да, говорит. Но, чувствую, такие расспросы будут частенько теперь. Девы, подскажите, как правильно общаться на эту тему? Резко и грубо не буду, зачем отношения портить, а как правильно?

750
АйриШаКак поссорились родительница и учитель.

Начиналось всё очень мило. Учительнице чуть за 30, есть свой ребёнок, на очень хорошем счету. А потом пошло-поехало. Раздавали детям ключи от индивидуальных шкафчиков в цокольном этаже школы. По принципу - "кому как повезёт", кому-то верхний или средний ящик, кому-то у самого пола. Мама (чиновница в комитете по культуре в области) потребовала от учителя лучший вариант. Наивная учителка сказала, что всё решает судьба-индейка. Мама наехала танком и учительница плюнула, пошла выбила у завхоза ещё один ящик, чтобы не злить комитетную даму. Потом мама-чиновница решила позвонить учителю на мобильный в девять вечера. Время не очень позднее, конечно, но рабочий день закончен, и учитель, как ни странно, тоже человек - муж, ребёнок, домашние дела. Короче, звонок без ответа. Родительница настойчиво названивала в течение двух часов. Трубку взял муж учительницы и сказал буквально следующее:" Учитель имеет право на личное время. Не звоните позднее семи вечера и имейте уважение". Всё. Понеслось. В тот же вечер чиновница звонила знакомым в комитет по образованию, узнала телефон директора школы, звонила ей. Директор рано утром призвала опальную учителку срочно придумать, почему она такая-сякая не ответила на звонок мамки-чиновницы.   Дети ещё неделю назад писали учительнице на доске :"Мы Вас любим, Имя Отчество - самая лучшая".Но всё поменялось. Несколько детей, чьи родители попали под влияние этой мамы, ходили с опущенными глазами. Остальные продолжали преданно любить свою учительницу. И когда объявили, что она уволилась, были в шоке, плакали, даже звонили ей и кричали в трубку, что она их предала, уволившись...  А что делать? Терпеть хамство зарвавшихся родителей, трусость директора, которая не может защитить своих сотрудников от чинуш, потому что сама очень боится потерять место.

423
Лошадь ФиолетоваяРодители поддержали учительницу, избившую ученика

Ну вот о чем мы тут и говорили так многословно. Опять прекрасный в кавычках случай: в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края учительница избила ученика, и этот инцидент другие школьники сняли на видео. На кадрах этого видео учительница вывела школьника с вещами из кабинета, и начала бить его по лицу и голове так, что ребенок даже падает на пол. При этом, учительница несет его портфель, и спрашивает, кто он такой и кто разрешил ему так себя вести. Потом педагог продолжает бить уже лежащего школьника, и спрашивает, почему он всем мешает.  Видео я сюда вставить не смогла, но оно легко гуглится. Сдали нервы, скажут многие. И это так и есть! Но на нее уже заведено уголовное дело, ее отстранили от работы! А тем временем [b]родители одноклассников избитого мальчика составили петицию в защиту учительницы[/b]! Открытое письмо родителей в поддержку педагога школы №37 Комсомольска-на-Амуре Татьяны Лесковой, которую отстранили от работы после видео с избиением ученика, подписали около 300 человек, сообщил РИА Новости представитель родительского комитета школы. "Мы, нижеподписавшиеся родители и законные представители учеников 6 А класса средней школы №37 хотим обратиться со словами поддержки в пользу учителя начальных классов МОУ СОШ №37 Лесковой Татьяны Юрьевны. Татьяна Юрьевна была классным руководителем наших детей в период с 2013 по 2016 годы, с 1 по 4 класс. Обстоятельства случившегося конфликта нам неизвестны, но мы хотим предостеречь ответственных лиц, которые будут решать судьбу Лесковой Т.Ю. от "скорой расправы" и шаблонных суждений", — говорится в письме родителей. Педагогический коллектив также не поддерживает ситуацию, которая освещена в видеоролике, размещенном в интернете. Поведение Татьяны Юрьевны в данном видеоматериале не характерно для этого учителя. Считаем, что только нестандартная жизненная ситуация могла вызвать подобные педагогические действия с ее стороны" - говорится в письме. Почему ее защищают, ведь она совершила самое настоящее преступление, спросите вы? Наверное именно потому, что этот ученик  ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВСЕМ МЕШАЛ! Судя по обсуждению в одной интернет-группе Комсомольска-на-Амуре, этот [b]мальчик систематически срывал уроки, издевался над учителем, мешал образовательному процессу, и утверждал, что ничего ему за это не будет.[/b] И понятно, что у пожилого педагога в конце концов не выдержали нервы! Плюс наверняка профессиональное выгорание. Но теперь на учительницу спустили всех собак. И да, она не должна была его бить ни при каких обстоятельствах. Но у нее при этом должны были быть другие меры воздействия на малолетнего негодяя - хотя бы отстранить его от обучения, или потребовать у родителей перевести его в другую школу. Но в настоящее время учителя не могут ни выгнать хулиганов, но избавить от них класс. Это могут сделать только сами родители: только по их заявлению ребенка можно перевести в другую школу. Директор может им только предложить забрать ребенка, который мешает учебному процессу. Позвать завуча на уроках присутствовать. Пригласить родителей. Тоже посидеть на уроках или побеседовать. Но как только все расходятся по своим местам, такие ученики с удвоенным усердием продолжают мешать. И... все, больше учитель не может сделать ни-че-го. Так вот я предполагаю, что такие избиения прекратятся, если у учителей появится другой способ влияния на обстановку в классе. Если они смогут избавлять класс от малолетних чумовозов, которые всем только мешают.

354
АлекссссПо следам тем про алименты

Ё-маё. Часто тут про алименты пишут. И всегда коменты одинаковые, суть которых - мама и папа должны содержать ребенка строго пополам. Ощущение, что тут, на форуме, все бездетные, ну или дети у всех взрослые, ну или семьи только полные, да богатые.  Почему все делят пополам только деньги? может и время поделить? А то получается если папа 13к дает ребенку, то и ты будь добра со своей зп в 15 выложи 13к ребенку, положи их на счет и помирай от голода, копи долги, продай квартиру, чтоб долги за комуналку и налоги погасить, но зато реб сыт, одет, обут. Ну ок, на 25% от зп согласны. Ах у тебя зп 15?! так что ж ты не пашешь-то за 30 сутки через 3? Да ерунда это, что у тебя ребенок, у него сопли, слюни, садик, утренники, секции. Найди родственников, подруг, переезжай в деревню к маме, чтоб было кому помочь. Как не хочешь? Ну так отдай папе! ага, щас он прям разбежался, и волосы назад. В дет. дом ребенка тогда. И будешь работать за 30, а не 15, 25% отдавать и на остальные 20 жить. Сапоги наконец себе купишь. Почему это мама, тратя время вместо работы, карьеры, себя любимой на ребенка, не может рассчитывать на компенсацию своей упущенной выгоды? 

283
sunsetФотоуроки: обсуждение фотографий

Всем добрый день! Сегодня для обсуждения будут выложены фотографии к заданию "Исправление линий в фоторедакторе", т.е. задача фотографа была выравнять в имеющимся у него фоторедакторе горизонтальные и вертик. линии, которые на оригинальном снимке были завалены. Таким образом, критикуйте, пожалуйста, не только само фото (композицию, цвет, свет итд), но и то, как были выравлены линии.

152
КатарусяСлучай в процедурном. Ваше мнение.

 Сегодня ходили  с сыном 12 лет в поликлинику на укол. Зашли в процедурный, мед. сестра набирает шприц, сын готовиться к уколу. В этот момент приоткрылась дверь, женщина заглянула и дверь прикрыла. Мед. Сестра сделала укол, присела вписать отметку о уколе, сын одевается -застегивается.  И тут дверь резко открывается на всю ширину и в процедурный вваливаться мать с младенцем на руках, та которая заглядывала в него пару минут назад. Заходит в процедурный,  закрывает дверь и говорит - Мне  спросить надо. Мед. Сестра говорит- Вы видите, я занята. Я - Вы хоть дайте парню брюки одеть, застегнуть без посторонних. Сделав недовольное лицо мать с младенцем вышла в коридор. Мы с мед. сестрой обе только вздохнули. Так и не поняли, что это было.   Девочки Ваше мнение . Это просто не воспитанность? Я с ребёнком и плевать на всех? Что это вообще было?  Для меня такое дикость. Я ни когда не вваливаюсь в кабинеты, когда в них приём других. Тем более в процедурный , где делают уколы и берут кровь.    

152
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru