Школьники и студенты назвали главный минус дистанционки

Опрос провела соцсеть «ВКонтакте».

Источник: unsplash.com

Треть школьников и студентов призналась, что заставлять себя заниматься им во время дистанционного обучения тяжелее, чем во время очного. Такие результаты показал онлайн-опрос, проведенный соцсетью «ВКонтакте».

На вопросы о недостатках дистанционного обучения ответили более 1 600 респондентов, среди которых — учащиеся средних и старших классов и студенты средних специальных и высших учебных заведений. 80% респондентов живут в регионах, оставшиеся 20% — в Москве и Санкт-Петербурге.

В том, что на удаленном обучении они потеряли мотивацию к учебе, признались 36% участников опроса. Причем с этой проблемой чаще сталкиваются девушки (39%), чем молодые люди (33%), и школьники старших классов (41%), чем студенты колледжей (37%) или вузов (40%). Сложнее всего заставлять себя учиться респондентам из Москвы (44%). В Санкт-Петербурге и регионах демотивированных оказалось меньше — по 35%. При этом вопрос мотивации стоит на первом месте у всех опрошенных независимо от пола, типа обучения и региона проживания.

Вторым по популярности минусом дистанционного обучения оказался недостаток личного общения с друзьями. 31% участников опроса скучает по встречам с друзьями в школе, колледже или вузе.  Причем для девушек (35%) это более весомый недостаток онлайн-обучения, чем для молодых людей (27%).

На третьем месте — неудобные программы, платформы и софт для онлайн-образования. На это пожаловались 28% опрошенных. Общения с преподавателем не хватило 27% респондентов.

Столько же участников опроса признались, что очень устают от постоянной работы на компьютере или в телефоне. А четверть опрошенных (25%) пожаловалась на плохую связь. Из-за того, что интернет работает со сбоями, учиться дистанционно становится еще труднее.

20 фраз, которые произносит каждый учитель на удаленке:

20 фраз, которые произносит каждый учитель на удаленке
20 фраз, которые произносит каждый учитель на удаленке
20 фраз, которые произносит каждый учитель на удаленке
20 фраз, которые произносит каждый учитель на удаленке
20 фраз, которые произносит каждый учитель на удаленке
20

Меньше всего школьников и студентов волнует то, что их онлайн-учебу стали больше контролировать родители, а также то, что на дистанционке одноклассники и учителя видят, в каких условиях они живут, и знают, какие у них электронные устройства.

Поскольку участники опроса указали на падение мотивации, школьников также расспросили о том, что стимулирует их учиться. На первом месте оказался высокий уровень заработной платы у специалистов с хорошими знаниями — 34% респондентов назвали именно это главным стимулирующим фактором для учебы. При этом девушек (36%) зарплатная перспектива волнует больше, чем молодых людей (32%).

29% участников опроса сообщили, что учиться их мотивируют планы поступить в престижный вуз. Причем для девушек это важнее, чем для молодых людей — 35 и 22% соответственно. Четверть респондентов хорошо учиться мотивирует желание того, чтобы ими гордились родители. В Санкт-Петербурге так ответили 30%, а в Москве — 21% опрошенных.

При этом интерес к учебе заставляет учиться лишь 20% участников опроса, и среди них больше девушек, чем молодых людей. В полном отсутствии мотивации к учебе признались 10% опрошенных — и среди них больше молодых людей, чем девушек.

Татьяна Щеглова
Мама троих детей. Всю жизнь работаю с самыми разными текстами.