В России родители стали реже наказывать детей

К таким выводам пришли эксперты социологического исследования «Родителями становятся? Ответственное родительство в современной России». Также им удалось выяснить основную причину конфликтов между родителями и детьми.

фотобанк lori.ru
фотобанк lori.ru

Данное исследование было проведено по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оно охватило 85 регионов России. Основная цель работы – изучение отношений между родителями и детьми.

Исследование показало, что за последние годы в российском обществе произошли заметные изменения. В частности, уменьшилось количество родителей, которые считают, что физические наказания для детей необходимы. Доля тех, кто уверен, что такой метод воспитания неприемлем, соответственно, увеличилась: в 2009 году 48% опрошенных родителей сказали, что физически не наказывают детей, в 2011 таких было 51%, а в 2015 – уже 58,5%.

Мам и пап, которые, не боясь потерять свой авторитет, приносили ребенку извинения за незаслуженное наказание, также стало больше. В этом году их – 36%.

Выяснилась и основная причина конфликтов в семьях: чаще всего ссоры случались из-за школьных проблем ребенка (32,6% семей), в частности из-за завышенных ожиданий родителей.

Зато число мам и пап, которые в виде поощрения стараются проводить с ребёнком больше времени, выросло с 17,9 до 24,9%.

Еще эксперты обнаружили интересную тенденцию: прошедшим летом родители стремились проводить каникулы вместе с детьми, при этом они все чаще не просто брали их на курорт, а организовывали целую программу совместного отдыха. «По сути дела, идет перефокусировка инвестиций – мы вкладываемся не в покупку новых вещей для своих детей, а в общение», – отметила руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина.

Всего в исследовании приняли участие 1600 россиян в возрасте от 16 до 45 лет, 40 экспертов в 10 городах – социальные работники, сотрудники служб опеки и попечительства, представители органов МВД, работники СМИ.

Читайте также о том, что успеваемость детей в школе зависит от завтрака.