Такой посыл содержится в докладе Академии педиатрии (США).
Авторы доклада пришли к выводу — в современном мире у детей остается так мало времени на игры, что педиатрам впору прописывать их, как лекарство.
Потому что все важнейшие социальные, эмоциональные, речевые и когнитивные навыки ребенка, ну и конечно такие вещи, как фантазия, воображение, креативность развиваются именно в процессе свободной игры.
Авторы отмечают — многие современные родители настолько озабочены так называемым «ранним развитием» малышей, что считают нужным расписывать и структурировать каждую минуту их жизни, с самого юного возраста таская их по кружкам и занятиям. Игра считается чем-то незначительным, старомодным, не приносящим никакой пользы, а значит ненужным. Детям не дают времени просто помечтать, пофантазировать, свободно пообщаться со сверстниками, побегать в парке, «бездумно» поваляться с игрушками на ковре, и так далее, и тому подобное.
Мало того, стоит учесть засилье электронных гаджетов, которые отвлекают детей от обычных игр — вместо того, чтобы строить свой собственный воображаемый мир дома или на улице, они смотрят мультики или играют в видеоигры.
А между тем, как показывают исследования, дети, у которых с самого раннего возраста было много возможностей играть — в дочки-матери, в прятки, в догонялки, в кубики, и так далее, — лучше сверстников справляются со стрессом, учатся в школе, налаживают отношения с окружающими.
Авторы доклада призывают родителей не увлекаться специальными «развивающими занятиями», дать малышам больше свободы и почаще самим играть с детьми в ролевые игры, которые невероятно важны для правильного развития головного мозга ребенка.
Читайте также: как помочь ребенку справиться с информационным стрессом
Смотрите видео о знаменитостях, которые решили оставить своих детей без наследства: