Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , Материал подготовила Юлия Озерова

В классе только девочки: раздельное обучение XXI века

Сегодня в России раздельное обучение существует в форме эксперимента, при этом девочки и мальчики учатся не в разных школах, а в параллельных классах на базе одного учебного заведения.


Фотобанк Лори

Раздельное обучение мальчиков и девочек на базе одного учебного заведения позволяет избегать недостатков раздельного обучения, сохраняя его преимущества. В Республике Коми в экспериментальной программе раздельного обучения участвуют 400 школ, в Ставропольском крае около 100, в Москве – около 10. Как правило, это школы с углубленным изучением отдельных предметов: иностранных языков, математики и т.д. Эксперимент во всех школах проходит под наблюдением психологов. По их мнению, раздельное обучение особенно полезно детям, у которых есть проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью.

По результатам тестирования в классах, разделенных по половому признаку, успеваемость повышается. Это объясняется тем, что мальчики и девочки развиваются по-разному – у них разные интересы, игры, пристрастия. Поэтому педагоги во время раздельного обучения могут учитывать физические возможности, период полового созревания и психологию восприятия групп мальчиков и девочек.

Кроме повышения успеваемости, при раздельном обучении педагоги зафиксировали увеличение усидчивости и работоспособности, уменьшение количества конфликтов, уменьшение стеснительности при ответах. Опрос показал, что при раздельном обучении и мальчики, и девочки чувствуют себя на уроках более комфортно.

По мнению специалистов, при совместном обучении мальчики подражают девочкам и перенимают присущие им качества: прилежность, стремление услужить и понравиться, отсутствие протестных установок и т. д. Другими словами, ценности мужского характера исчезают, природные задатки нивелируются – и мальчики развиваются по женскому типу, усваивая женский же эталон социального поведения. В то же время повышается конфликтность в женской части коллектива, особенно при введении соревновательной системы обучения смешанного класса.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
263
Мария Ануфриева
В ответ на комментарий от Бяка
Бяка
Лучше бы по способностям разделяли. Тесты бы какие придумали или еще что. И с класса 5 создать классы по способностям. А то пол класса двоечники/троечники и тянут всех за собой. В моей школе по крайней мере так было. Я чувствовала непреодолимую тягу к знаниям, а приходилось чуть ли не по 10 часов слушать одну тему по математике. В итоге стала в 10 классе прогуливать, а потом и вовсе бросила. Наверное, было бы иначе, если было бы интересно.
СсылкаПожаловаться
У нас было такое. Математический, физико-математический, гуманитарный, ещё какой-то и общий. Угадайте по какому критерию отбирались ученики в престижные классы?
СсылкаПожаловаться
Мехман
В тех странах где с детства принимается раздельное обучения , или по традиции мальчки и девочки не вместе , там и разводов почти нет!
СсылкаПожаловаться
наташа сотникова
И это правильно. А начинать надо с раздельных классов по половому признаку уже с начальной школы с 1-го класса.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru