Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , «РИА Новости»

Психологи рассказали о методах профилактики подростковых суицидов

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Психологи считают, что многих конфликтов в школе, доводящих подростков до самоубийства, можно избежать, если родители начнут взаимодействовать с учителями, а педагоги будут более тактичными при общении с учениками.


Две ученицы восьмого класса из подмосковной Лобни вечером во вторник спрыгнули с крыши высотного дома и скончались от полученных травм. Следователи нашли в сумках школьниц записки, в которых девочки просят простить их за то, что они не хотят больше жить. Одна из погибших, Анастасия Королева, за неделю до трагедии пожаловалась подруге на усталость от школы, сказала, что там все на нее давят. Возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ (доведение до самоубийства), санкции которой предусматривают до пяти лет лишения свободы.

Тактичность и взаимодействие
Руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени Сербского Елена Дозорцева считает, что когда дети вступают в подростковый возраст, то и родители, и учителя должны вместе обсуждать возникающие проблемы с детьми.

Не должно быть так, чтобы только усилиями учителей поддерживалась и дисциплина, и хорошая успеваемость. В то же время родители должны следить за тем, чтобы дети находились в психологически комфортной и адекватной обстановке, — сказала она в среду РИА Новости.

Дозорцева считает, что родители должны следить за эмоциональным состоянием своего ребенка, а учителя, в свою очередь, могут отследить проблемы с учебой. «И та и другая стороны должны искать решение проблемы во взаимном сотрудничестве, а не в конфронтации», — сказала она. Эксперт отметила, что когда у детей возникают проблемы с учебой, родители пытаются самоустраниться и возлагают ответственность на школу.

По словам старшего научного сотрудника лаборатории «Медико-психологическая реабилитация» Московского городского психолого-педагогического университета, кандидата психологических наук Виктории Аршиновой, конфликты между учениками подросткового возраста и учителями часто возникают на фоне общего снижения культурного уровня. «Не стоит забывать, что культура детей снижается, для ее повышения надо прилагать усилия, но никто их не прилагает. В ответ на надменные высказывания ученика не все педагоги могут сдержать себя, особенно молодые, которые приходят в школу из той же независимой культуры. Нередко они опускаются до общения на вульгарном языке», — сказала она РИА Новости.

Аршинова считает, что основой для предупреждения скандалов в школе должна быть нравственность. «Нравственность — это внеконфликтный путь развития. Когда нет внеконфликтного пути ни у учителя, ни у ученика, мы будем получать все больше нарастающий суицидальный исход такого общения», — отметила она.

Кроме того, по мнению Аршиновой, учителя не умеют доносить до детей проблемную информацию, в том числе о сексуальных отношениях. Психолог привела в пример США, где существуют специальная программа для учителей, которая поясняет, как разговаривать со школьниками на щепетильные темы.

Выход всегда есть
Суициды школьников на фоне испорченных отношений с педагогами для России не редкость. Подростки в силу неокрепшей психики воспринимают такие скандалы очень остро, зачастую не видят выхода из этой ситуации, считает Аршинова.

Конфликтность в школьной среде очень высока, как между детьми, так и между детьми и учителями. Когда оскорбление идет с позиции взрослого, старшего, это глобальный конфликт для подрастающего человека, у которого психика еще не окрепла. И, конечно, он видит некую тотальность в этом, — отмечает эксперт.

Такого же мнения придерживается Дозорцева. Она считает, что в силу того, что подростки еще не сформированы как личности, им нужно в этом возрасте помогать решать их проблемы. «Потому что именно из-за недостатка опыта и эмоциональной неустойчивости, они могут ощущать, что крах полный и выхода нет», — сказала она. Тут должен вмешаться взрослый человек и объяснить, что выход всегда есть, отметила эксперт.

По мнению Дозорцевой, российские старшеклассники сегодня встревожены тем, что не видят свое будущее в этом мире, им сложно адаптироваться и соответствовать тем стандартам, которые задает современная мода на гламурных и успешных людей. «Акцент на таком личном успехе — это очень провоцирующий фактор, к сожалению», — отметила врач.

Центр внимания
Аршинова отметила, что дети часто принимают решения о самоубийстве спонтанно, а родители узнают о случившемся уже постфактум. «Если родитель понимает, что такой риск (суицида) существует, ему можно посоветовать не пугаться, а постараться стать центром ситуационного реагирования», — сказала она.

По словам эксперта, в настоящее время родители уделяют ребенку в среднем около 20 минут в сутки. Задача матери или отца состоит в том, чтобы за такой кратковременный период общения заметить, что происходит с их детьми, а не отгородиться от проблем усталостью после работы. «Родитель должен быть настроен на то, чтобы поймать, есть ли изменения в голосе, в его ответах на вопросы. Если он понимает, что произошли какие-то изменения, он должен все бросить, забыть про все дела и в этот момент уделить ребенку не 20 минут, а поговорить по душам», — подчеркнула психолог.

Дозорцева отметила, что групповые суициды также характерны именно для подростков. «Может быть, каждая из девочек не решилась бы на такой поступок, легче вместе. Поэтому важно еще отслеживать групповые феномены, дружбы с подростком, который чувствует себя неблагополучным, потому что когда они собираются вместе, они друг друга настраивают», — сообщила Дозорцева. Родители должны обращать внимание на окружение своих детей, считает она.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
1
Таисия Томникова
В школе своеоьразный микро климат существует.Тяжелотам находиться и одновременно очень интересно.А люди все разные:со своими домашними укладами,да ещё наша стремительно меняющаяся действительность.Наложилась не только разница поколений но и идеалов,мировоззрений.На словах мы все ратуем за демократию-а на деле в школе,в основной их массе-сущеста=вует ничем не прикрытый деспотизм.Откуда взяться культуре общения.вот и происходят такие жуткие трагедии.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
НаблюдательДобрый всем день! Детские площадки!

Увидела,захотелось с вами поделиться.Итак,добро пожаловать в Тридесятое царство!
499
Ирина КрасавинаПомогите с выбором.
Какое из этих платье Вы бы выбрали дочери на выпускной в 4 классе? Его же планируется надеть на свадьбу через месяц.
1.

2. 
3. 
4. 
5. 
6. 
278
ЯщерУгадайка по балладам
Доброе утро, творцы, чтецы и угадайцы! Разминаем мозги, напрягаем интуицию, настраиваем нюх, кидаем кости – и раздаем всем сестрам по серьгам!
Описания к стихам составлять сложно, так что, авторы, прошу понять и простить, если где-то будут только цитаты. 

Вдохновляться и вспоминать здесь
https://deti.mail.ru/forum/klubnyj_blok/nashe_tvorchestvo/pojeticheskij_konkurs_11_ballada_golosovanie/

Список авторов:
 
Аноним 1
Аноним 2
Арсалана
Брат Организация
Ёлка МИФ
Жить хорошо
Клёпа
Крысатуля
Лена Токарева
Ольг@
Юка
Ящер
234
Эля*Неожиданное предложение
Доброе время суток , уважаемы жители форума.
Очень нужен совет или антисовет вот в какой сфере: сделала мне одна очень давняя и хорошо проверенная временем знакомая  неожиданное предложение - открыть ИП. И вовсе не бизнес- план или страт-ап, а просто ЮЛ, через которое будут идти какие-то обороты , от ее работодателя, а мне с этого какие-то проценты. И вроде знакомая проверенная и работодатель у нее не "левый" , а вот что-то мне "жмет". 
141
ВасилискаДля девочек в Пермской гимназии проходной балл ниже, чем для мальчиков
 Просто не передать, как меня бесит такое положение вещей! И ладно бы разница была в десятые балла, так нет же! Ужасно несправедливо, я считаю.

В пермской гимназии №4 сделали разный проходной балл для девочек и мальчиков. Для мальчиков он ниже — 65,7, а балл для девочек составляет 69,1.

Директор заведения объяснила это тем, что у мальчиков меньше прилежания, но они потом становятся лидерами и управляют страной.

Действительно, к тем, кто управляет страной, у нас заниженные требования.
133
О-Лесяпро процесс стирки
Доброго дня всем))). У меня тут тема возникла прям в процессе стирки вещей. Меня моя стиральная машинка давно бесит своим качеством стирки. У меня вертикалка. Вот буквально сейчас заложила белье, порошок насыпала, закрыла, включила. Пошла в комнату и поняла, что забыла еще пару вещей положить. Т.к. у меня нет функции "добавить", решила отменить цикл, открыть, доложить и заново запустить. Так и сделала. Была очень удивлена, когда увидела пустое отделение для порошка, ведь машина успела только воду набрать, ну и слить ее в связи с отменой программы. Вот у меня возник вопрос - это всегда так происходит? Я почему-то думала, что порошок расходуется частями. Во фронтальных машинах тоже самое?
Спасибо за комменты, отвечу по возможности ибо барышня моя сегодня какая-то нервная...
112
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru