Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , «РИА Новости»

Психологи рассказали о методах профилактики подростковых суицидов

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Психологи считают, что многих конфликтов в школе, доводящих подростков до самоубийства, можно избежать, если родители начнут взаимодействовать с учителями, а педагоги будут более тактичными при общении с учениками.


Две ученицы восьмого класса из подмосковной Лобни вечером во вторник спрыгнули с крыши высотного дома и скончались от полученных травм. Следователи нашли в сумках школьниц записки, в которых девочки просят простить их за то, что они не хотят больше жить. Одна из погибших, Анастасия Королева, за неделю до трагедии пожаловалась подруге на усталость от школы, сказала, что там все на нее давят. Возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ (доведение до самоубийства), санкции которой предусматривают до пяти лет лишения свободы.

Тактичность и взаимодействие
Руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени Сербского Елена Дозорцева считает, что когда дети вступают в подростковый возраст, то и родители, и учителя должны вместе обсуждать возникающие проблемы с детьми.

Не должно быть так, чтобы только усилиями учителей поддерживалась и дисциплина, и хорошая успеваемость. В то же время родители должны следить за тем, чтобы дети находились в психологически комфортной и адекватной обстановке, — сказала она в среду РИА Новости.

Дозорцева считает, что родители должны следить за эмоциональным состоянием своего ребенка, а учителя, в свою очередь, могут отследить проблемы с учебой. «И та и другая стороны должны искать решение проблемы во взаимном сотрудничестве, а не в конфронтации», — сказала она. Эксперт отметила, что когда у детей возникают проблемы с учебой, родители пытаются самоустраниться и возлагают ответственность на школу.

По словам старшего научного сотрудника лаборатории «Медико-психологическая реабилитация» Московского городского психолого-педагогического университета, кандидата психологических наук Виктории Аршиновой, конфликты между учениками подросткового возраста и учителями часто возникают на фоне общего снижения культурного уровня. «Не стоит забывать, что культура детей снижается, для ее повышения надо прилагать усилия, но никто их не прилагает. В ответ на надменные высказывания ученика не все педагоги могут сдержать себя, особенно молодые, которые приходят в школу из той же независимой культуры. Нередко они опускаются до общения на вульгарном языке», — сказала она РИА Новости.

Аршинова считает, что основой для предупреждения скандалов в школе должна быть нравственность. «Нравственность — это внеконфликтный путь развития. Когда нет внеконфликтного пути ни у учителя, ни у ученика, мы будем получать все больше нарастающий суицидальный исход такого общения», — отметила она.

Кроме того, по мнению Аршиновой, учителя не умеют доносить до детей проблемную информацию, в том числе о сексуальных отношениях. Психолог привела в пример США, где существуют специальная программа для учителей, которая поясняет, как разговаривать со школьниками на щепетильные темы.

Выход всегда есть
Суициды школьников на фоне испорченных отношений с педагогами для России не редкость. Подростки в силу неокрепшей психики воспринимают такие скандалы очень остро, зачастую не видят выхода из этой ситуации, считает Аршинова.

Конфликтность в школьной среде очень высока, как между детьми, так и между детьми и учителями. Когда оскорбление идет с позиции взрослого, старшего, это глобальный конфликт для подрастающего человека, у которого психика еще не окрепла. И, конечно, он видит некую тотальность в этом, — отмечает эксперт.

Такого же мнения придерживается Дозорцева. Она считает, что в силу того, что подростки еще не сформированы как личности, им нужно в этом возрасте помогать решать их проблемы. «Потому что именно из-за недостатка опыта и эмоциональной неустойчивости, они могут ощущать, что крах полный и выхода нет», — сказала она. Тут должен вмешаться взрослый человек и объяснить, что выход всегда есть, отметила эксперт.

По мнению Дозорцевой, российские старшеклассники сегодня встревожены тем, что не видят свое будущее в этом мире, им сложно адаптироваться и соответствовать тем стандартам, которые задает современная мода на гламурных и успешных людей. «Акцент на таком личном успехе — это очень провоцирующий фактор, к сожалению», — отметила врач.

Центр внимания
Аршинова отметила, что дети часто принимают решения о самоубийстве спонтанно, а родители узнают о случившемся уже постфактум. «Если родитель понимает, что такой риск (суицида) существует, ему можно посоветовать не пугаться, а постараться стать центром ситуационного реагирования», — сказала она.

По словам эксперта, в настоящее время родители уделяют ребенку в среднем около 20 минут в сутки. Задача матери или отца состоит в том, чтобы за такой кратковременный период общения заметить, что происходит с их детьми, а не отгородиться от проблем усталостью после работы. «Родитель должен быть настроен на то, чтобы поймать, есть ли изменения в голосе, в его ответах на вопросы. Если он понимает, что произошли какие-то изменения, он должен все бросить, забыть про все дела и в этот момент уделить ребенку не 20 минут, а поговорить по душам», — подчеркнула психолог.

Дозорцева отметила, что групповые суициды также характерны именно для подростков. «Может быть, каждая из девочек не решилась бы на такой поступок, легче вместе. Поэтому важно еще отслеживать групповые феномены, дружбы с подростком, который чувствует себя неблагополучным, потому что когда они собираются вместе, они друг друга настраивают», — сообщила Дозорцева. Родители должны обращать внимание на окружение своих детей, считает она.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
1
Таисия Томникова
В школе своеоьразный микро климат существует.Тяжелотам находиться и одновременно очень интересно.А люди все разные:со своими домашними укладами,да ещё наша стремительно меняющаяся действительность.Наложилась не только разница поколений но и идеалов,мировоззрений.На словах мы все ратуем за демократию-а на деле в школе,в основной их массе-сущеста=вует ничем не прикрытый деспотизм.Откуда взяться культуре общения.вот и происходят такие жуткие трагедии.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Мадина Джавакова!!!Серьезные отношения с заключенным
Вот смотрю по телеку- переписка ,романтика,позвал замуж !Женщина на крыльях летает от любви,только многие вокруг против
А у них серьезные отношения, он любит её,выйдет и будет семья !Решила она выйти замуж в тюрьме.
Конечно это по телевизору,выдуманный сценарий,игра актёров
А ведь бывает и в реальности такое-любовь заочная. .....
Почему написала я об этом ...тронуло меня сейчас это...сталкивалась в реальности
Хоть это сейчас и по телевизору ,а так и хочется туда влезть и забрать сумасшедшую мадам от "жениха"
Есть и знакомая одна. .также любовь заочная долго уже длится,ждёт его вот в следующем году. ..ждёт и верит что муж и жена,любовь до гроба....ой караул
269
excerptionКошки - грация и красота!
Всем привет и замечательного настроения! 

Приглашаю полюбоваться этими прекрасными созданиями.
Огромное спасибо за идею Маркизе! 


239
ЮлЁчекРебенок нытик.
Дочке 7 лет. В этом году пошла в школу. Характер такой с детства, просто уже силы заканчиваются это терпеть. 
Примеры- куда бы мы ни пошли, везде ноет, что все не так- то чего так далеко идем (прошли от подьезда 5 метров к машине), то зачем мы сюда идем (в магазин), то пить хочу.....причем прямо сейчас. До магазина дойти за водичкой- это бесконечное нытье.
С БМ в разводе, когда жили вместе было так же. Сейчас,к сожалению, вижу все тоже самое...... Пошли гулять, например, в Кремль. Чуть вышли из машины- заныл- жарко/холодно/чего вам дома не сиделось/а пиво тут не продают/ куда вы так летите/чего так медленно идете/чего ты деньги тратишь на мороженое/лошадок)
А дочка ныла даже в Сочи!!! Все не так. Везде скучно. Надо скакать перед ней постоянно.Хотя уже поперебывала везде где только можно, качели, карусели, батуты......
Я понимаю, что избаловала. Что пыталась дать то, чего не было у меня.
Сейчас все, что не предложи, начинается нытье....ну опяяяятььььь, ну мааааам.
Хотя потом нравится, и за уши не вытянешь из детского центра, но вот собрать туда- это нервы
Кино вчера - не хочу, батуты, не хочу.... до парка ногами идти...далеко. И вес таким капризным тоном и нытьем((((
Сама виновата, знаю, но как все исправить?????
226
ЯщерЗаймемся наукой?
Какие-то мы, дамы, легкомысленные. Наряды, зверюшки, сказки-стишочки, горшки, площадки...детсад, одним словом! Пора браться за ум и заниматься наукой. 
На днях прошла очередная церемония вручения шуточной награды прошла вечером в четверг в Гарвардском университете, в театре Сандерса. Ее лауреатами, как всегда, стали 10 самых странных и необычных научных работ с забавными названиями и неочевидным практическим применением. Исследования, которые, как написано в уставе премии, "заставляют вас сначала улыбнуться, а потом задуматься". Учредитель награды - редактор журнала AIR ("Анналы невероятных исследований";) и бессменный ведущий церемонии вручения "Шнобеля" Марк Абрахамс - каждый год превращает награждение в комедийное шоу с элементами абсурда на заданную тему. Тема этого года была заявлена как "Привычки". 
Лауреаты - в комментариях.
181
АнонимБольные дети в детском саду
Что-то я в шоке. Привожу сегодня ребенка в сад. Заходит мамаша с ребенком. Откровенно сама кашляет нос сопливый, говорит воспитателю: ой я заболела, на собрание прийти вот не смогу и тд. Ребенок ее сидит кашляет тоже ,так глубоко и серьезно. Другая мама ей говорит, вы что болеете? Она говорит ой ну да,но я на собрание то не приду . Та ей говорит, что не вы ,а ребенок ваш болеет. Она сразу: ой он вчера не болел же,что это он. И все равно оставила.
Как такое вообще ? Воспитателям все равно. Потом все заразятся и сидеть на больничном пару недель. Как с этим бороться ?
109
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru