Адвокат Мария Ярмуш, специализирующаяся по гражданскому и международному праву, рассказала «Известиям», стоит ли ожидать московскому дизайнеру Надежде Славиной юридических последствий после того, как от нее сбежала дочь.
12-летняя московская школьница Диана пропала 21 сентября. Она ушла из школы в Монетчиковском переулке в час дня после шестого урока, не дождавшись дедушку, но так и не явилась домой. Ее нашли спустя полтора дня и вернули в семью.
С моей точки зрения, нет оснований ставить эту семью как неблагополучную на контроль в органах опеки и попечительства. Это внутрисемейные дела. C девочкой должны поработать в самой семье, может быть обратиться к психологу и пройти корректирующие занятия с ребенком.
«Да, сложившаяся ситуация, с моей точки зрения, — это упущение родителей. Но никто от этого не застрахован», — добавила Мария Ярмуш.
Учитывая, что отсутствует событие преступления, правоохранительные органы, задействованные в поиске, откажут в возбуждении уголовного дела, отметила адвокат.
В то же время, если девочка будет сама просить, чтобы органы опеки ее определили в кризисный центр, потому что она не хочет возвращаться в семью, к желанию могут прислушаться, полагает адвокат. Такие кризисные центры есть в каждом округе Москвы.
Ребенка могут временно поместить в такой центр и назначить терапию с психологами как ей, так и родителям, заключила специалист.
Перед исчезновением Диана оставила записку, в которой сообщила о намерении уйти из жизни. На поиски девочки были мобилизованы столичные полицейские и спасатели, уточняет телеканал «Звезда».
В беседе с телеканалом «360» дизайнер рассказала, что в семье не было конфликтов, а девочка всегда была домашним ребенком, которого встречают и провожают. Она также уточнила, что в общении в соцсетях ее дочь была ограничена, чтобы не портить зрение. Славина рассказала, что дочь время от времени бунтовала в ответ на просьбу убраться, но уходов из дома, алкоголя или драк не было.
Причиной исчезновения девочки, по версии мамы, стало известие о смерти ее родного отца, пишет издание StarHit. Как объяснила Славина, она собиралась рассказать дочери о случившемся. «Но бабушка решила всё за нас и без нас. И я узнала задним числом, что дочери бабушка рассказала, что папы нет», — рассказала она. По словам женщины, девочка держала «всё в себе», потому что очень любила папу. В оставленной записке она обвинила свою мать в том, что та не сказала про смерть отца сразу.
Читайте также:
И не пропустите полезный ролик: