Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , N + 1

Китайский ученый заявил о рождении генетически отредактированных детей

Независимого подтверждения этих результатов пока нет.


Китайский ученый Цзянькуй Хэ заявил о рождении первых в мире детей из генетически отредактированных эмбрионов. По словам ученого, родились близняшки, у которых он попытался создать устойчивость к заражению ВИЧ. Хэ рассказал о своей работе в эксклюзивном интервью Associated Press, научной статьи о его исследовании или независимых подтверждений пока нет, но его уже успели раскритиковать за эксперименты на людях с недоказанной эффективностью.

Первый в США эксперимент по редактированию генома человеческих эмбрионов с помощью технологии CRISPR/Cas9 американские ученые представили летом 2017 года, до этого аналогичные работы проводились в Китае, в том числе на жизнеспособных эмбрионах. Во всех экспериментах редактирование проводили в медицинских целях, а эмбрионы впоследствии были уничтожены. Осенью 2017 года британские ученые опубликовали итоги эксперимента, в рамках которого редактирование генома эмбрионов человека впервые применили не для лечения врожденных заболеваний, а в чисто исследовательских целях. Редактирование генома на уровне целого эмбриона подразумевает неизбежную передачу изменений по наследству, что вызывает опасения некоторых ученых и политиков. Консенсуса относительно юридического статуса таких исследований в западных странах пока нет. Хотя в Китае запрещено клонирование человека, прямого запрета на генетическое редактирование жизнеспособных эмбрионов, в отличие от США, там нет.

Хэ заявил AP, что отредактировал эмбрионы семи пар, проходивших ЭКО, и пока одна из процедур закончилась беременностью и родами. По его словам, родители девочек отказались назвать себя и дать комментарии, и он не сообщил агентству, где они живут и где выполнялась работа. Пациентов он набирал через группу ВИЧ-активистов в Пекине. Помимо AP, Хэ рассказал о своем исследовании организатору конференции по генетическому редактированию, которая начнется во вторник (конференция в материале не называется, но, видимо, это второй международный саммит по редактированию генома человека в Гонконге).

Я чувствую колоссальную ответственность за то, что это не просто первый такой случай, но и пример для всех. Общество решит, что делать дальше [разрешать или запрещать такие исследования].
Цзянькуй Хэ

Двое из опрошенных AP ученых жестко раскритиковали этот этически недопустимый «эксперимент на людях», отметив, что технологии для такой работы пока не «созрели». Однако Джордж Черч, генетик из Гарвардского университета, подчеркнул, что сама задача борьбы с ВИЧ оправдывает использование методов генетического редактирования.

Хэ рассказал агентству, что учился в университете Райса и Стэнфорде в США и теперь работает в Южном университете науки и технологий в Шэньчжэне, где у него есть лаборатория и две компании в сфере генетики. До экспериментов с человеческими эмбрионами Хэ работал с мышами и обезьянами. В своем последнем эксперименте он пытался «отключить» ген CCR5, который кодирует белок, позволяющий ВИЧ проникнуть в клетку. В статье AP упоминается метод редактирования CRISPR/Cas9, однако прямого указания на то, что Хэ использовал именно его, там нет. Всего ученому удалось отредактировать 16 из 22 эмбрионов, 11 из которых использовались в шести попытках — одна закончилась беременностью и родами. Следующие попытки пока не проводятся, чтобы убедиться в безопасности состоявшегося эксперимента.

По словам Хэ, у одной из девочек отредактированы обе копии нужного гена, а у второй — одна копия, свидетельств повреждения других генов он не нашел. Однако эксперты, опрошенные AP, в том числе Черч, изучили материалы, предоставленные Хэ агентству, и считают, что проведенных тестов недостаточно для того, чтобы с уверенностью сказать, что редактирование прошло успешно и не нанесло вреда.

Кроме того, агентство отмечает, что Хэ официально уведомил государство о своей работе через реестр клинических испытаний лишь 8 ноября, намного позже, чем она началась. В формах информированного согласия для участников эксперимента программа описывалась как «разаработка вакцины от СПИД», так что не очевидно, что участники действительно понимали ее назначение, риски и выгоды. Хэ утверждает, что лично объяснил всем парам, что имплантация отредактированных жизнеспособных человеческих эмбрионов ранее не проводилась, и что он пообещал всем родившимся детям медицинскую страховку и регулярные обследования до 18 лет и далее.

Читайте также: Как передать ребенку «хорошие» гены

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Жить хорошо!Почему к Рождеству готовят гуся?

Ответа однозначного на этот вопрос нет. Есть догадки,собрав которые воедино, можно немного прояснить себе истоки этой вкусной традиции. Тема поболтать и обменяться идеями[smile]smile[/smile] [img]https://content-12.foto.my.mail.ru/mail/yul174/_deti/i-4091.jpg[/img]

182
дуня семафороваБуллинг, моббинг (или как это называется) в школе

Доброе утро, девочки! За советом к вам. Как мне поступить. У  дочки в классе учится мальчик, хороший мальчик, мне он нравится, милый симпатичный малыш. Тихий и спокойный. Он живет в очень  бедной семье. Хоть мы все и не олигархи, но там похоже вообще беда.  Похоже что мама их воспитывает одна. Мальчик ужасно плохо одет. Он выглядит так как будто его одежду вытащили из помойки. На голове у него стрижка, как будто маникюрными ножницами мама сама стригла. От него пахнет.  Мама не пьет (как мне кажется))) и, есть еще ребенок. Водит его на кружки, платит за еду в школе.  НО! Самое ужасное дети от него бегают, не играют с ним, игнорируют, не хотят идти рядом или сидеть в столовой. Потому что он в грязных вещах. Он на перемене просто тихо сидит в классе. Мне его ужасно жаль. Хотя детей понимаю. Но это и в них же взращивает жестокость. С дочкой своей беседы веду. Вопрос в чем - как помочь ребенку. Деликатно. Как? Учительница наша очень молодая, без педагогического и жизненного опыта да и как человек довольно безразличная. Хотя ответственная и умная. К психологу школьному? Но она как-то не производит впечатления доброжелательного человека. Боюсь как бы хуже не было. Вдруг в опеку обратится. С мамой поговорить - не удобно. С чего это я буду ей  что-то говорить. В опеку обратиться - не предлагайте даже! Думаю что ребенку дома ничего не угрожает и однозначно мальчику дома с мамой лучше несравнимо. Очень переживаю , не знаю как помочь - чтоб не навредить.

154
VikkiНе веселая, но философская.

Сразу скажу, у меня в семье мясо ели и есть будут, но. Вопрос в связи с недавних событиями у меня. У многих из нас есть домашние животные. Мы их лечим, выхаживаем, а в случае чего позволяем им не мучаться... Создавала тему, многие любимцев кремировали и навещали потом. А почему мы иначе относимся к тем, кого едим? Не думаем об их останках и гуманной смерти? Это как-то в нас заложили изначально, что это - еда, а это - друг?

151
Юля АбрамоваДлинные волосы у ребенка

Мамы, как вы относитесь к тому, чтобы у ребенка были длинные волосы? Я про мальчиков сейчас говорю, с девочками все понятно. Очень нравится, когда у мальчишек кудряшики, или даже ровные, но длинненькие волосы.

133
ЛаокоонПравильные контрольные и неаккуратный почерк. И снижение оценок

Второклассница моя учится в замечательной школе у замечательных учителей. И всё там хорошо, но есть такое явление (и наверняка эта тема уже поднималась здесь, но за восемь лет ни одной такой не видела), как неаккуратный почерк и снижение оценки при правильных решениях. Дочь левша и это не оправдание, но факт остается фактом. Контрольная по математике: четверки при правильно решенных задачах. Я не переживаю за эти четверки, главное, что материал усвоен. Но продолжаю считать, что почерк не повод для снижения оценки. Тему побудила создать вчеоашняч ситуация. В вотсапе мама одного из учеников скинула фотографию с текстом, написанным ее ребенком, чтобы этот текст выучили дети, которые пропустили прошлое занятие. Аккуратный почерк, округлые буквы... и ошибка на ошибке в элементарных словах и последнее, что удивило: радаюца дети. Смотрю этот текст у дочки: ни одной ошибки, но почерк не так идеален) И стало неприятно из-за несправедливости. Допустим, если бы за этот текст выставлялись оценки, то аккуратная работа с настоящими ошибками и неаккуратная работа без единой ошибки имели бы одну и ту же оценку? Но ведь уровень знаний разный. Это такие рассуждения, которые дальше никуда не пойдут, спорить с учителями не буду) Просто как вы думаете, правильно ли снижать оценки по такой причине и будет ли служить оценка ниже заслуженного стимулом ребенку работать над своим почерком?

81
НадёнаРуки или уже ручищи? ну явно не ручки уже...

прокачанные мышцы -это конечно хорошо. (я сейчас диастаз закрываю опять- моя больная тема). и висячие "уши" на руках-это однозначно не хорошо. Но вот такие руки-это красиво? и сиси куда-то делись....а ведь они у неё были...точно знаю. [img]https://i0.gmx.net/image/206/33461206,pd=2,f=lead-xxl/helene-fischer.jpg[/img]

79
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru