Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Эксперимент показал, что контролировать время общения детей с гаджетами бесполезно

Психолог Катерина Мурашова опросила 48 семей и нашла ответ на вопрос, стоит ли разрешать ребенку играть на компьютере.


Lori.ru

О результатах своего «неоднозначного», как она пишет, исследования, призванного определить, влияет ли позиция родителей на количество времени, проводимого ребенком наедине с ноутбуком, планшетом или смартфоном, Мурашова рассказала на сайте Snob.ru.

Психолог привлекла к участию в исследовании 48 благополучных семей с детьми в возрасте от 9 до 12 лет. Все семьи Мурашова разделила на три группы. В первую группу вошли 19 семей, в которых родители жестко контролируют использование детьми компьютера и других гаджетов. Время, которое ребенку позволяется провести за компьютером, четко оговорено, и родители следят за соблюдением этих правил.

Во вторую группу вошли 23 семьи, в которых родители и дети находятся в состоянии «непрерывной борьбы» с переменным успехом. Сроки общения с гаджетами в таких семьях хоть и обозначены, но соблюдать их не получается. Родители время от времени за какие-то провинности лишают ребенка доступа к телефону или компьютеру, но потом все возвращается на круги своя.

И наконец в третью группу вошли всего 6 семей, в которых родители по разным причинам вообще пустили общение ребенка с компьютером на самотек: одни считают контроль в этой сфере просто бесполезным, другие не хотят разрушать отношения с ребенком, третьи полагают, что в компьютерную эру пользоваться гаджетами нормально, поэтому пусть «как использовал, так и использует».

Мурашова задала всем родителям один и тот же вопрос: «Сколько приблизительно времени в день ваш ребенок проводит в виртуальных играх и прочем?» Затем психолог попросила детей из всех семей ежедневно в течение недели, каждый раз, когда они пользовались компьютером, планшетом или смартфоном, записывать, сколько это продолжалось в реальности. Делать это нужно было втайне от родителей.  

Недельный эксперимент был повторен три раза – в октябре, декабре и феврале. Таким образом по каждой семье у Мурашовой оказалось по три результата. Итоги сравнения «показаний» детей и родителей оказались очень неожиданными для нее самой.

Моя рабочая гипотеза была такая: самый конструктивный подход – первый, и именно в нем будут минимальное «зависание» в гаджетах и минимальные расхождения заявленного родителями и реального. Когда правила известны, разумны и понятны, их обычно соблюдают. Однако именно в этой группе расхождения с реальностью оказались максимальными.
Катерина Мурашова
психолог

Пытаясь разобраться в причинах такой разницы, Мурашова выяснила, что дети стараются обойти строгий родительский контроль всеми доступными им способами, и весьма в этом преуспевают:  «Играл на переменах с другом. После уроков на продленке. Однажды на ночь утащил-таки смартфон вместе с зарядкой, до четырех утра играл и общался с приятелем под одеялом. За некоторые секретные услуги на три часа дал свой планшет старший брат. Мама замоталась с младшей сестрой и забыла вовремя выключить компьютер. Сказал, что нужно сделать презентацию по географии, скачал ее за пять минут – еще три часа сидел во «ВКонтакте», переключаясь на вращающийся глобус каждый раз, когда у двери возникали шаги. Играл у бабушки почти целый день, договорились маме не говорить».

В целом результаты, полученные в ходе эксперимента, таковы:

«Первая группа. Заявлено «контролирующими» родителями: в среднем дети проводят в интернете 7 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы – 21,7 часа.

Вторая группа. Заявлено «борющимися» родителями: в среднем дети проводят в интернете 11,5 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы – 24,3 часа.

Третья группа. Заявлено «родителями-пофигистами»: в среднем дети проводят в интернете 25 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы – 23,7 часа».

«Вам нравится? Мне тоже. Выводы предоставляю сделать уважаемым читателям», – пишет Мурашова.

Читайте также: Российским мамам разрешат кормить грудью на работе.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
37
Наташка
смысл статьи в том, что запрещай мы гаджеты, контролируй или разрешай - результат один. Почти одинаковое время в неделю все дети сидят в сети. Выходит, все бесполезно.
СсылкаПожаловаться
Natalia Streltsova
В ответ на комментарий от Natalia Streltsova
Natalia Streltsova
После прочтения книги Манфреда Шпицера "Цифровое слабоумие" я ребенку даже телефоном не даю свободно пользоваться.. У ребёнка с 6 лет свой телефон, планшет и компьютер - но исключительно для учёбы вечером, в моём присутствии. Занятия окончены - всё отдается обратно мне. Телефон отдала мой старый, просто чтобы "был", чтобы не было зависти. Комп тоже старый отдала, планшет купила ребенку специально. "Всё как у всех", но исключительно для учёбы, а не для игр/соцсетей. Я считаю, что забивать время ребенка до предела ненормально - это приводит к 1) стрессу и постоянной беготне, 2) сниженной способности самостоятельно чем-то себя занять, ключевой для счастливой взрослой жизни.
В свободное время дома ребёнку нечего делать? Это нам незнакомо - есть игрушки и фантазия, есть карандаши-краски и альбомы для рисования, есть книги.. Не куда девать книги? Вот это знакомо. У нас было несколько сотен одних только детских книг... Перебор, конечно. После нескольких переездов почти ничего не осталось - теперь очень активно пользуемся библиотеками :)
СсылкаПожаловаться
Некуда*
СсылкаПожаловаться
Natalia Streltsova
После прочтения книги Манфреда Шпицера "Цифровое слабоумие" я ребенку даже телефоном не даю свободно пользоваться.. У ребёнка с 6 лет свой телефон, планшет и компьютер - но исключительно для учёбы вечером, в моём присутствии. Занятия окончены - всё отдается обратно мне. Телефон отдала мой старый, просто чтобы "был", чтобы не было зависти. Комп тоже старый отдала, планшет купила ребенку специально. "Всё как у всех", но исключительно для учёбы, а не для игр/соцсетей. Я считаю, что забивать время ребенка до предела ненормально - это приводит к 1) стрессу и постоянной беготне, 2) сниженной способности самостоятельно чем-то себя занять, ключевой для счастливой взрослой жизни.
В свободное время дома ребёнку нечего делать? Это нам незнакомо - есть игрушки и фантазия, есть карандаши-краски и альбомы для рисования, есть книги.. Не куда девать книги? Вот это знакомо. У нас было несколько сотен одних только детских книг... Перебор, конечно. После нескольких переездов почти ничего не осталось - теперь очень активно пользуемся библиотеками :)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru