Житель Иркутска больше двух часов продержал на весу, высунув с балкона, испуганного и рыдающего трехлетнего малыша. Таким образом горе-отец пытался добиться аудиенции с бывшей женой. Их бракоразводный процесс начался после очередного избиения. Женщина, по сообщениям СМИ, не раз пыталась обратиться за помощью в полицию. Очевидцы заметили у нее синяки под глазами. Очевидно, результат прошлой беседы.
Случай, конечно, шокирующий, но и он забудется. Фотографии ребенка, чье перепуганное личико скрывается за спиной отца, готового сбросить его вниз, останутся только в архивах новостных сайтов. Затянулись рубцы на единственной оставшейся руке у Маргариты Грачевой. Женщины, ставшей символом борьбы с домашним насилием. Четыре года назад муж вывез ее в лес и по частям отрубил кисти рук топором. Одну из них врачам удалось сохранить, на другой мама двоих детей вынуждена носить протез. Тогда насильник получил большой срок. Даже после убийства жен их мужьям редко достаются такие сроки. Это был юридический прецедент, образцовая, как в кино, работа адвокатов. Подмосковный Серпухов до сих пор помнит тот случай.
Тогда, в 2018 году, этот срок обнадежил. Казалось, что закон о защите от домашнего насилия близко. Такое чудовищное преступление, столько шума, зал суда, полный репортеров и фотокамер... Прошло четыре года. Закона все еще нет. За это время произошли тысячи аналогичных преступлений. А ведь он касается не только тех, кого бьют или режут, чьих детей собираются сбросить с балкона или утопить, как котят.
Вы ничего не сможете поделать, если одержимый преследователь, отвергнутый «влюбленный» будет каждый день ждать вас в подъезде вашего дома. Во многих странах эта проблема решилась бы просто — ему запретили бы к вам приближаться.
Но сейчас у него есть полная свобода действий, пока он не начал избивать вас до полусмерти или не убил.
При наличии специального закона отец, наградивший синяками мать ребенка, не отделался бы штрафом. Трехлетний малыш не болтался бы между жизнью и смертью на балконе высотной многоэтажки. Насильник больше не смог бы приблизиться к пострадавшим. А если бы попытался, и их и полицию об этом предупредил бы специальный браслет на ноге провинившегося. Его условный срок тут же превратился бы в реальный.
Наверное, нигде не пишется столько книг и статей о том, как распознать опасного человека на первом свидании (чаще всего — никак), потому что это единственный пока способ попробовать защитить себя от будущего страдания. Крайне ненадежный способ.
Любители бросать детей с балкона отлично маскируются, ведут себя кротко и обходительно и часто ничем не проявляют свои наклонности до тех пор, пока их жертва не окажется в уязвимом положении.
Например, в декретном отпуске. Их нельзя распознать по цвету носков или глаз, по парфюму или оттенку галстука. Выход есть — принять закон, который защищал бы от насилия, когда и если что-то пойдет не так. Но пока в России нет этого закона.
Зато есть горестные восклицания «почему она от него не уходит?». Сегодня мы видели последствия попытки развестись с любителем вести семейные переговоры кулаками. Дмитрий Грачев тоже похитил жену и повез пытать в лес после того, как она заявила о разводе. Любой человек, хоть немного знакомый с проблемой домашнего насилия, подтвердит, что попытка уйти — это резко возрастающий риск эскалации насилия. Такой маневр надо тщательно продумать, ведь пока нет специального закона, он очень опасен. Вплоть до убийства.
Ребенок сегодня был спасен. Не убивать его назло жене мужчину уговаривала вся улица, соседи, полицейские. Под балконом растянули тент в надежде спасти малыша, если тот все-таки полетит вниз. Путем долгих уговоров отца убедили войти с ребенком обратно в квартиру. Так много усилий, которых можно было избежать, если бы на ноге у отца был браслет, когда он направлялся в квартиру поиздеваться над своим ребенком. Один маленький закон, который решил бы столько больших проблем.
Анна Уткина
Читайте также: От чего нужно защищать детей? Отвечают лучшие эксперты
Смотрите видео: