Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Домашние задания признали вредными

Принято считать, что без домашних заданий нет школьного обучения. Однако австралийские ученые высказали неожиданное мнение на этот счет.


Фотобанк Лори

Ежедневные домашние задания – яблоко раздора во многих семьях. Австралийские ученые попробовали разобраться, правильно ли это и действительно ли домашние задания необходимы школьникам. Согласно опросам Австралийского фонда исследования проблем детства Australian Childhood Foundation, 71% родителей признаются, что они проводят с детьми меньше времени, чем хотели бы, поскольку тратят целые часы на выполнение школьных домашних заданий.

Профессор психологии образования из Сиднейского университета Ричард Уолкер провел целое исследование, результаты которого убедительно доказывают, что домашняя работа имеет куда менее высокое педагогическое значение, чем принято считать. По его мнению, детям в начальной школе она вообще не нужна, а школьникам средних классов она дает лишь некоторые плюсы. По наблюдениям профессора Уолкера, лишь половине старшеклассников выполнение домашних заданий действительно помогало в учебе. Остальные успевали достаточно хорошо усваивать знания в классе. С этим мнением согласен и австралийский психолог д-р Майкл Карр-Грегг, считающий, что самостоятельная работа дома если и необходима, то только в средней школе, но никак не в начальной.

В то же время ученые не отрицают значимость домашней работы в принципе. По мнению профессора Уолкера, она помогает школьнику развить навыки самообучения и ряд личностных качеств: независимость, инициативность, уверенность, ответственность. Особенно важно, что она дает ребенку чувство автономии, то есть ощущения личного контроля над своей жизнью, но это развивается в школьнике лишь тогда, когда родители не вмешиваются в процесс выполнения домашних заданий. По мнению ученого, многие родители настолько давят в этом вопросе на детей, что одна фраза «иди делай уроки» вызывает в ребенке стойкую ненависть к учебе.

Фотобанк Лори

Австралийские педагоги считают, что найти золотую середину, не пуская учебу ребенка на самотек и в то же время не оказывая на него излишнего давления, возможно. Для этого они призывают родителей активнее пользоваться всевозможными веб-ресурсами: образовательными сайтами, где в интересной и доступной форме изучаются школьные предметы, онлайн-консультациями опытных педагогов, услугами скайп-репетиторов (более дешевыми, чем репетиторов на дому).

Некоторые австралийские школы тоже стоят за сокращение домашних заданий. Так, в одной из школ Мельбурна, St Michael’s Grammar School, вместо домашних заданий детей просят играть дома с родителями в интеллектуальные настольные игра типа Scrabble, и в доказательство показывать учителю фотографии игрового поля. Еще один из вариантов домашней работы в этой школе – приготовить определенное блюдо и сфотографировать результат.

В России от необходимости выполнять уроки дома освобождены только первоклассники некоторых школ. Домашняя работа по-прежнему остается важной частью российского школьного образования. И как бы родители к этому не относились, в наших силах главное: мотивировать ребенка так, чтобы он шел делать уроки не из-под палки, а с радостью и неподдельным интересом к знаниям.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
52
PUSER X6
Система давно себя изжила. 1. Не подготовлены дети к впитыванию таких объемов информации (введите вы вначале уроки по тренировки памяти разной неправильности, да моторики), а то как унас сделал а что сделал не понял или забыл что на уроке было через пару сек. после звонка. 2. Дом. задания, каждый учитель походу думает что время только на его предмет выделено (у вас блин педсоветы и расписание вы знаете, так рассчитайте что сегодня чуток а во завтра можно и побольше так как только к 1 предмету готовится). 3. Задавайте только то что сами прорешали, а не было так что в учебнике опечатки и задание не выполнимо, да и если даже 1 ученик выполнил поставте отметку а не наплюйте в душу как вы обычно делаете. 4. не путайте предметы, если у вас математика то не снижайте оценки из-за русского и т.д 5. Даже если ваш предмет не важный, покажите красоту этого предмета: Музыка (на изучение биографий, а умение хотяб отличать стили музыки, что шансон это не блатняк и классику можно сыграть так что она станет современной) что природоведенье это внимательность к природе (какие венки у листиков, поведение кошки во время игры или собачки во время прогулки) 6. Отключитесь вы от программы, что вы к ней прицепились, отклонившись от нее на чуток и показав свой предмет во всей красе вы с легкостью догоните и обгоните то что дано вам программой, а помощниками вам в этом станут ваши ученики. 7. Не ругайте учеников за "глупые" идеи, путь даже они противоречат законам природы, ведь за то что мы сейчас знаем в средние века без вопросов сожгли, а большинство гениальных открытий сделаны вопреки знаний своего времени, просто направьте в нужном направлении и возможно вас история запомнит как учителя великого ученого. 8. Не перекладывайте на родителей, так как уже к 3 классу срабатывает эффект зеркала и в одном отдельном классе все ученики похожи чем то друг на друга.
Р.S Тот кто скажет про безграмотность, так нечего и не понял. Спасибо учителям, но не все в ваших силах.
СсылкаПожаловаться
Maria Heinz
В ответ на комментарий от Самосенко Раиса История переписки7
Самосенко Раиса
Абсолютно с Вами согласна! Учителя, которые много задают, просто расписываются в собственной несостоятельности. А когда первоклассник должен 40 минут раскрашивать какое-то задание с примерами, или семиклассник по ночам кропает доклады - ЭТО НЕНОРМАЛЬНО!
СсылкаПожаловаться
ПРАВИЛЬНО! Но часто происходит так, что раскрашивают и пишут по ночам доклады не дети, а родители, которым -
а) жалко детей.
б) которые не могут пережить, что ребенок в каком-то проекте будет выглядеть хуже других детей.
И кому от этого польза? а вот вред очевиден: ребенок заранее не уверен в своих силах, не ценится его способность сделать что-то самому, главное - чтобы как у всех. Не зря раньше говорили - повторенье - мать ученья. А время для САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ проектов, на мой взгляд, приходит не раньше 10-11 класса. И то, в разумных пределах.
СсылкаПожаловаться
Самосенко Раиса
В ответ на комментарий от Maria Heinz История переписки6
Maria Heinz
Мне кажется, это самоутверждаются какие-то деятели от образования. И учителя, которые перекладывают часть своей работы на родителей. Домашнее задание в принципе должно сводиться к закреплению пройденного материала и занимать минимум времени. Плюс оно должно быть рассчитано на то, что средний ученик способен справиться в ним самостоятельно - тогда и толк будет. Но нас все равно никто не услышит, как Вы правильно заметили...
СсылкаПожаловаться
Абсолютно с Вами согласна! Учителя, которые много задают, просто расписываются в собственной несостоятельности. А когда первоклассник должен 40 минут раскрашивать какое-то задание с примерами, или семиклассник по ночам кропает доклады - ЭТО НЕНОРМАЛЬНО!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru