Жизнь первоклашки без прикрас: история мамы

Ну вот, дожила. Моя старшая дочка пошла в первый класс. «Как у нее дела? Как впечатления от учебы? Как школа, учительница?» – вопросы посыпались со всех сторон. 
Мама двух девочек

Можно сказать, моей дочке повезло. Она поступила в хорошую школу – в гимназию, к учительнице, которая была на подготовительном отделении и которая ей очень нравилась. Школа – продвинутая, учительница – заслуженная, знает и применяет все новейшие методики в преподавании, болеет душой за образовательный процесс. Но, как оказалось, даже в первом классе могут кипеть нешуточные страсти вокруг, на первый взгляд, совершенно банальных вещей. Вот с чем лично мне пришлось столкнуться с самого начала.

Lori
LoriИсточник: Migration

Все родители хотят, чтобы их дети были лучшими

Настрой большинства родителей меня просто поразил: каждый, только вдумайтесь – каждый – хочет, чтобы его ребенок был лучшим, первым. Как можно получать удовольствие от учебы, если у детей нет возможности спокойно размышлять, рассуждать, мечтать, иногда считать ворон, наконец? Каждый день похож на участие в соревновании: к урокам они готовятся, как к экзаменам, и это притом, что официально домашние задания в первом классе не задают и оценки не ставят. Учитель эту гонку не только поощряет, а зачастую даже провоцирует. Например, учеба еще не началась, а нескольких «лучших» детей отобрали читать стихотворения и загадывать загадки на торжественной линейке первого сентября. И вот часть родителей (которые не сидели сложа руки, а заранее подошли к учителю) с чувством превосходства смотрят на менее расторопных, а те, в свою очередь, пытаются объяснить детям, почему они не принимают участия в праздничном выступлении.

Во всем проявляется дискриминация

Я сразу сказала дочке, что при ее высоком росте и отличном зрении сидеть за первой партой неприлично, и была уверена, что остальные родители также поступят честно – принесут справку от окулиста, если у ребенка есть к этому объективные показания. Оказывается, не все родители столь же щепетильны, как я: некоторые «достали» необходимые справки и потом с гордостью рассказывали об этом остальным. Так что в нашем классе впереди сидят самые активные.

Дальше – больше. В школе есть социальные и платные пакеты питания, поэтому уже с первых дней дети начинают сравнивать, кто получает бесплатный завтрак и обед, а кто – нет, и с некоторым превосходством посматривают на ребят из многодетных семей, которые, как правило, всегда едят по бесплатному меню. То же самое можно сказать о продленке. Существует два варианта продленных классов – за пять тысяч, когда ребенок обедает, гуляет, а потом просто бесцельно болтается по классу все оставшееся время и за десять тысяч – когда с ребенком делают уроки (которые в первом классе не задают) и готовят его к олимпиадам.

Для особо жаждущих получить знания есть даже платная подготовка к Кембриджскому экзамену (в первом классе!) и прочие занятия со столь же громкими названиями, которые достаточно дорого оплачиваются.

В школе постоянно собираются деньги

Как правильно сказал один из родителей: сделали бы уже вход в школу платным, и все. О бесконечных поборах говорилось и писалось не раз. Но одно дело слышать об этом от кого-то другого, и совсем другое – постоянно платить самому. На сегодняшний день (а учебный процесс только начался) нас заставили купить дорогую парадную и повседневную форму, оплатить основные и дополнительные учебники и рабочие тетради, купить шкафчики и кулер для воды в класс, заплатить за экскурсии и экскурсионный автобус, сдать деньги на окна и на подарки детям и учителям и даже заплатить женщине, которая приносит и раскладывает завтраки детям. И это только начало.

Lori
LoriИсточник: Migration

Решение любого вопроса превращается в длительный неконструктивный спор

Перед первым сентября я с радостью узнала о том, что наша школа поддерживает акцию фонда помощи хосписам «Вера» «Дети вместо цветов», и не сомневалась, что все родители будут рады купить своим детям по цветочку, а сэкономленные деньги перечислить на благотворительность. Я даже по глупости предложила купить детишкам одинаковые розы, чтобы у учительницы был один красивый букет. Что тут началось! Больше половины родителей подняли крик, что их дети будут плохо смотреться на школьной фотографии с одним цветочком, и что они в любом случае купят букет, а другие пускай приходят как хотят. Ну что тут скажешь? Оказывается, главное – сфотографироваться на память с красивым букетом. Одним словом, к консенсусу мы так и не пришли, и первоклашки пришли в школу кто во что горазд – кто с огромным букетом, а кто с одним цветком.

Учитель не любит «неудобных» детей

Очень надеюсь, что я не права, но за первые две недели учебного года у меня сложилось именно такое впечатление. В нашей школе любят только «удобных» детей – тех, которые тихо сидят, не кричат с места, не смотрят в окно и не бегают на переменах. Например, меня уже несколько раз просили остаться после занятий, так как моя дочь задавала на уроке вопросы не по теме, дралась с ребятами на перемене, хотела встать на другое место при построении и (о ужас!) поцеловала своего одноклассника во время прогулки. Учительница рассказала мне об этом, как о величайшем проступке. От перечисления дочкиных провинностей стало и смешно, и грустно.

Да, у меня не самый воспитанный ребенок, хотя, видит Бог, я всеми силами стараюсь ее обуздать и привить ей подобающие манеры. Но она еще слишком маленькая, слишком живая, и только начала учиться в первом классе. И что она постоянно слышит в свой адрес? Ежедневные претензии к поведению – не так села, не так встала. Конечно, учителю трудно справиться с таким количеством детей, намного проще убить у них в глазах те живые огоньки, которые загорались при слове «школа», и сделать из них пригодных исключительно для учебы роботов. Совсем недавно дочка с такой радостью собиралась на занятия, с таким восторгом рассказывала о своей первой учительнице, так хотела увидеть мальчика, который ей нравится, а теперь она понуро бредет к школе, постоянно оправдываясь и обещая, что на этот раз она меня не подведет, не будет задавать «дурацких» вопросов и больше никогда не подойдет к мальчикам, как бы ей этого ни хотелось.

Делаю глубокий вдох. Школа в моей жизни снова началась.