Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Живопись для беременных

Арттерапия, или лечение искусством - это относительно новое направление в психотерапии, процесс осознания себя. В ее основе лежит творческая деятельность - в первую очередь, рисование.


Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку, арттерапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки и, конечно же, помогает развитию творческих способностей.

Арттерапия - это один из методов психологической работы, когда возможности искусства используются для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии. Средствами искусства женщина может не только выразить себя, но и больше узнать о других людях, о будущем малыше. Строя отношения с людьми, владеющими языком несловесного общения, она получает новый опыт.

Методика основывается на предположении, что человек может отражать свой внутренний мир в визуальных образах. В свою очередь, грамотный психотерапевт, используя методики арттерапии, помогает женщине избавиться от многих подсознательных негативных процессов, таких как страх, чувство отверженности, неприятные воспоминания детства, конфликтные переживания и т.д. Приемы арттерапии позволяют уменьшить эмоциональное напряжение и раздражительность, проводить профилактику подобных нарушений и повышать жизненный тонус.

Как проходит сеанс арттерапии?

Психотерапевт предлагает женщине краски, мелки или карандаши. На чистом листе бумаги ей нужно изобразить определенные эмоции, которые вызывает у нее сложившаяся обстановка или какое-то событие. Если практикуются групповые занятия, помещение должно обеспечивать место для движений и шумных игр. Руководитель должен стараться быть как можно более незаметным, чтобы не мешать творчеству. Участницам предлагается руководствоваться только своими чувствами, не задумываясь о художественной ценности своих работ.

Терапевт, занимающийся арттерапией, не обязательно должен быть художником, гораздо более важен его интерес к проблемам художественного творчества, а так же знание психологии.

В лечебных целях часто используют рисование, лепку и другие виды творческой деятельности. Эти виды искусства являются безопасными способами снятия напряжения. Когда женщина видит свой готовый рисунок или художественное изделие, у нее возникает чувство удовлетворения от проявления ее скрытых талантов. Хотя, конечно, для метода более важен сам процесс, нежели конечный результат. С другой стороны, никто не знает, а вдруг именно в вас дремлет великий художник?

Отсутствие опыта у руководителя группы может привести к отсутствию результатов или повышенной тревожности. Арттерапия может вызвать сильные чувства и привести к высвобождению опасных эмоциональных импульсов. Несмотря на простоту и доступность метода, это глубокая и серьезная форма терапии, имеющая свои показания, к которым относятся:

• Неврозы;
• Повышенная тревожность, страхи;
• Низкая самооценка;
• Трудности взаимоотношений с окружающими;
• Депрессии;
• Стрессовые ситуации (в том числе семейные).

Существует три основных вида арттерапии:

• Пассивная. Для лечения используется уже существующее произведение искусства, женщина его анализирует и интерпретирует;
• Активная. В этом случае сама будущая мама выступает в качестве творца;
• Смешанная. Оба типа терапии применяют в комплексе.

Где можно найти специалиста, практикующего эту методику?

В настоящее время арттерапия используется не только на курсах по подготовке к родам, но и в других условиях, в качестве самостоятельной формы терапии. Можно обратиться к отдельному практикующему специалисту. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально. В последствии вы можете посещать группу с уже подросшим ребенком.

Как же избавиться от тяжести на душе, скверных мыслей, боли, ревности? Как обрести жизненное равновесие? Можно сотню, тысячу раз произнести перед зеркалом: «Я счастлива. Я довольна. Я спокойна», а на тысячу первый - разреветься. Все дело в том, что устранять нужно первопричину, а не следствие.

Творчество всегда являлось средством преодоления страха, возникшего в связи с каким-то внутренним конфликтом. Арттерапия приносит будущей маме массу удовольствия. Она позволяет «выпустить пар», дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам.

Читайте также: Беременным в США можно все: личный опыт

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
461
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
264
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
143
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
123
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru