Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Загадки педиатра: мамы против врачей

Бесспорно, любая мама знает своего малыша, как никто другой, однако это не повод ставить ребенку диагноз и назначать лечение вместо педиатра. Опытный врач поделилась историями, которые показывают, насколько бессмысленно, а иногда и – опасно – самолечение.


Фотобанк Лори

Наш эксперт, врач-педиатр Олеся Бутузова, продолжает разгадывать медицинские загадки и развенчивать распространенные мифы о здоровье малышей. На этот раз ее рассказ посвящен родителям-диагностам, родителям-лекарям и родителям, которые «знают, как лечить ребенка лучше, чем врач».

История №1: антибиотик для профилактики

Классическая ситуация: вызывают меня на консультацию к маленькому пациенту – по сути, только для того, чтобы выписать больничный маме. Ведь все остальное она уже сделала сама: и диагноз поставила, и лечение назначила. Рапортует: «У Миланы красное горло, понятно, что начинается ангина. Чтобы ее не допустить, я в первый же день ей дала антибиотик. Пока ребенку не стало лучше, но я знаю, что это нормально». Увы, мама не в курсе, что антибиотик бессилен против вирусной инфекции, которая, как и ангина, проявляется болями в горле. 

Но давайте обо всем по порядку.

Вообще при постановке диагноза «ангина» должны брать мазок из горла, но мне за всю мою жизнь это делали всего один раз.
Валентина ХризанфороваПользователь «Mail Дети»

Итак, боль и покраснение в горле – весьма распространенный симптом. Он может возникать как при ангине, которая чаще всего провоцируется бактериальной инфекцией (требует назначения антибактериальных средств), так и при фарингите, как правило, вирусном (антибиотики не нужны). Отличить фарингит от ангины сможет любой мало-мальски грамотный доктор, но ведь мама, пусть даже самая заботливая, педиатром не является. В итоге она может допускать ошибки в диагностике и следующим за этим лечении – вот как, например, у Миланы: вирусная инфекция вдруг стала ангиной, и ребенку выдавался совершенно бесполезный в данном случае антибиотик вместо эффективного противовирусного средства.

Вывод: красное горло – повод для консультации педиатра или лор-врача, это очень важно для правильной и своевременной диагностики, а также определения тактики лечения. Только врач, а не мама, бабушка или фармацевт в аптеке может определить, какой препарат потребуется ребенку в каждом конкретном случае.

Фотобанк Лори

История №2: Съедобное-несъедобное

Как же часто мне приходится слышать фразы вроде «Мой Петенька наотрез отказывается кушать кашу и суп, только блины, булочки и немного яблок»! Или: «Подскажите, как научить ребенка полноценно кушать, чтобы он не хватал печеньки-конфетки-вафельки целый день?»

Моя старшая ничего добровольно не ела до семи лет. Вообще ничего. Даже конфеты. Племянники тоже. В рот кусочек торта с ложки кладешь и спрашиваешь: «Разве совсем не вкусно?» – «Вкусно. Но есть не буду».
Юлия КуртановаПользователь «Mail Дети»

Но давайте рассуждать логически: зачем ребенку суп с овощами, если он может съесть блин или конфету? Кто бы из нас в детстве сделал иной выбор? Абсолютное меньшинство. И это совершенно понятно. Поэтому к таким родителям у меня всегда возникает ответный вопрос: а зачем же вы даете ему булочки и блины, конфеты и вафельки? Ребенок перебивает себе аппетит сладкими и калорийными, но совершенно неполезными для здоровья продуктами и блюдами, а потом отодвигает тарелку с супом. И чья же здесь вина? Не Петеньки и не Машеньки, а родителей, не сумевших правильно организовать рацион.

Вывод: если вы хотите, чтобы ваш ребенок питался правильно, в первую очередь пересмотрите рацион всей семьи. Несправедливо требовать от малыша кушать овсянку, а самим в это время уплетать блины с маслом. Затем уберите все перекусы, особенно сладкие. В перерывах между приемами пищи ребенок должен есть только фрукты. Ну и, наконец, оставьте на столе только то, что полезно, научитесь красиво оформлять блюда и не позволяйте детям вами манипулировать. Любой дошколенок знает: выклянчить вожделенный блинчик можно всегда, стоит лишь как следует поныть за столом, – а если так, то противный суп не стоит даже пробовать.

Фотобанк Лори

История№ 3: от горшка два вершка

Тема горшка порой начинает тревожить умы мам еще во время беременности. Основные вопросы: когда приучать к горшку? В 6 месяцев, как только научится сидеть? А как же быть с подгузником? Может быть, поддерживать ребенка над раковиной, как советует бабушка? И так далее, и тому подобное.

Давайте разбираться. Начнем, пожалуй, с того, что лично я не являюсь сторонником раннего высаживания. Уже давно психологами разных стран доказано, что навык опрятности, осознание и понимание того, что такое горшок и связанные с ним процессы, приходят не ранее полутора лет. Именно тогда малыш начинает контролировать опорожнение, проситься на горшок и переживать из-за описанных штанишек. Только начинает! И впереди еще целый путь становления этих навыков.

Сын понял, что я от него хочу, где-то в два – до этого, как на стульчике, сидел на горшке. Но я не из тех, кто парится по этому поводу. Научится, никуда не денется.
Ксения ГринькоПользователь «Mail Дети»

Сразу хочется сказать всем мамам, которые, читая статью, воскликнут «Да моя Оленька еще до года ходила на горшок!»: да, такие случаи очень распространены, только заслуга в этом не Оленьки, а мамы, которая настойчиво и постоянно ее на горшок присаживала. До сна, после сна, до прогулки, после прогулки – вот и попадала на те моменты, когда ребенок сам хотел опорожниться и делал это в горшок (да и как удержаться, если родители при этом приговаривают «пись-пись» или включают воду – все происходит практически рефлекторно).

Вывод: я очень часто сталкиваюсь с ненавистью детей к горшку, с тем, что они пачкают штанишки нарочно, даже в сознательном возрасте, понимая, что делают. Все это – последствия психологической травмы, настаивания родителей, приучения к горшку в том возрасте, когда это еще невозможно физически. Мой совет: ориентируйтесь на ребенка, начинайте знакомить его с горшком еще до года, но не заставляйте и не настаивайте, а основное обучение сдвиньте к полутора годам. Поверьте, дело пойдет быстро и эффективно.

Также читайте материал «Загадки педиатра: эпизод второй». В комментариях поделитесь своими переживаниями – наш педиатр постарается ответить на ваши вопросы.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
106
Алла Павлова
Сейчас в меня "полетит" обувной магазин, но я все таки выскажусь, во-первых блины с маслом это полноценный обед, а не перекус, во-вторых практически все сладости это быстрые углеводы, значит в желудке они задержаться не больше получаса, но они запускают работу поджелудочной железы, на которую реагирует и желчный пузырь, и после съеденной конфеты через полчаса прекрасно съедается и суп, и котлета. И это пресловутое запивание пищи чаем, компотом т.д., еще одна ошибка, нарушающая процесс пишеварения, не компотом нужно смачивать пищу, а слюной, хорошо пережевывая. Теперь представте, как обычно кормят детей, автор статьи дала здесь "ценные" рекомендации, типа сначала котлета, потом конфета и в желудке полная кеся-меся, кстати, трудно перевариваемая.
СсылкаПожаловаться
Веда Ведана
В ответ на комментарий от Клава История переписки3
Клава
судя по форуму, у большенства белая зарплата маленькая,остальное по черному отчисляют. о каких налогах там может идти речь? если бы все честно официально зарабатывали и отчисляли деньги,то в России люди жили бы хорошо.
СсылкаПожаловаться
Плюсуюсь.
СсылкаПожаловаться
Веда Ведана
Какое-то в этот раз все не такое. 1. Насчет антибиотиков у нас бывает ровно наоборот. И, увы, бывало, что именно мы оказывались правы, а не врачи, назначавшие эти самые антибиотики. 2. Насчет горшка - все дети разные. Тоже по своему опыту говорю. Старшая с 4 мес. просилась, с младшими караул в плане горшка был. 3. Еда: повторенье, конечно, мать ученья. Но зачем уж так "ярко"? Ничего нового. В этот раз за статью слабенькая троечка автору.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

536
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

291
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

287
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

276
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

216
йа Бешеная теткапричины-по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

211
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети