Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Зачем мы отдаем детей в школу

Выбирая школу, родители задумываются не о том, какая из них лучше, а о том, зачем она вообще нужна. Сериал «Школа», вышедший на экраны несколько лет назад, показал, что свои воспитательные функции школа утратила. Теперь воспитывают исключительно в семье, психологи подтверждают – именно родители оказывают влияние на ребенка, а не его школьные учителя.


Сериал «Школа», вышедший на экраны несколько лет назад, показал, что свои воспитательные функции школа утратила. Теперь воспитывают исключительно в семье, что многократно подтверждают психологи - именно родители оказывают влияние на ребенка, а не его школьные учителя.

Школа перестала воспитывать. По данным исследований фонда «Общественное мнение», четыре из пятерых россиян считают, что воспитание - важнейшая составляющая школьного обучения. И почти столько же уверены в том, что современная школа эту функцию утратила.

Причины разные, и их очень много. Кто-то считает, что все дело в фактической гибели внеклассного образования - упразднении кружков, секций и прочих клубов по интересам. Другие утверждают, что учителя стали «бездушными машинами», заточенными под школьную программу и совершенно не интересующиеся «своими» детьми. Все сходятся в том, что нынешней средней школе не хватает былого чувства общего дела и понятной системы координат, в которой любому изначально ясно, что такое хорошо и что такое плохо.

Суть в том, что с 1990 годов за школой осталась только образовательная функция. Но образование в российских школах тоже оставляет желать лучшего.

Недавний опрос «Левада-Центра», проведенный перед новым учебным годом, должен был показать, как жители нашей страны относятся к нынешнему образованию. Опросив 1600 человек, социологи выяснили, что только 22% россиян довольны образовательной системой. Неудовлетворены ею 68% участников опроса. Причем, если большую часть опрошенных, оставшихся довольными, составляют сами учащиеся, то тех, кто недоволен, представляют в основном руководители и управленцы.

В России невозможно получить хорошее образование, считают 59% опрошенных - среди которых больше всего рабочих, домохозяек, людей с образованием ниже среднего. Треть россиян уверены, что можно рассчитывать на качественное образование - такого мнения придерживаются студенты, предприниматели, люди с высшим образованием и в основном москвичи.

Основная претензия к российской современной школе в том, что она не современна. Монологи учителей, читающих лекции, устарели. Система организации расписания по урокам себя изжила. Пропала мотивация учащихся и учителей. Не происходит диалог между государством и обществом о том, что именно школьное образование должно закладывать основу для будущего. Школа превратилась в место содержания детей, куда родители сдают их, пока находятся на работе.

Единственный стимул, приводящий детей в школу - успешно сдать ЕГЭ. Но ведь в жизни главное не тестирование, а образование. Именно оно позволяет строить успешную карьеру и успешную страну в принципе.

Сейчас все больше людей переводят детей на домашнее обучение или экстернат. Основной плюс первого - в индивидуальном подходе к ученикам, развитие тех способностей, которые больше всего проявляются у ребенка. Экстернат позволяет одаренным детям закончить школу раньше положенного срока и поступить раньше в институт.

Но экстернат - это исключение из правил. Большинство детей ходят в обычную школу. Так и должно быть. 

Как же можно снова вернуть интерес детей к школе?

Специалисты сходятся во мнении, что мотивация учителей и учеников - это самое главное. Для педагогов одной из лучшей мотивацией будут деньги - чтобы они не переживали, как кормить семью, и отдавали оплачиваемое время на обучение школьников, а не на репетиторство.

Для школьников - индивидуальный подход к каждому, выявление и развитие тех способностей, которые заложены в ребенке. Нужно заниматься с каждым ребенком тем, что ему по-настоящему интересно, а кроме того следует показать ему как все те знания, что он получает в школе, пригодятся в жизни, заинтересовать его, а если это удастся, то считайте половина дела уже сделана.

К примеру, в США, где несомненно есть большие проблемы со школьным образованием, но где лучшее высшее образование в мире, - школьники имеют право сами выбирать предметы и лекции, которые они будут слушать.

Конечно, есть дети, которым неинтересно учиться в принципе, но есть и те, кто осознанно посещает конкретные занятия, понимая, что именно они станут фундаментом его высшего образования, - и именно эти люди и составляют основной костяк тех, кто в будущем будет двигает науку и общество вперед.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
506
Елизавета Слободняк
Мы не США в пример не приводить, меня моя школа устраивает, подстраиваются под ударников-отличников, у меня из группы не все хотят уже и в лицей уходить, всё больше хотят в школе остаться, а "патриотов" в кавычках не очень слушаем. На ЕГЭ школьных знаний выше крыши. Школа одна из первых по успеваемости ( впереди 5 лицеев и 3 гимназии). Жаль, не везде так. Домашнее образование пережиток царского режима, не надо возвращаться, как потом быть?, какой аттестат будет? Домохозяйки и люди с образованием ниже среднего недовольны, учиться самим надо было, а не ругаться на систему, которую, конечно, надо востанавливать
СсылкаПожаловаться
Короткова Юлия
Мнения могут быть разными. Мы в свое время уважали учителей, которые знали свой предмет и давали его нам на совесть. А тех, кто только делал вид и орал, мы доводили и они просто отказывались к нам ходить. Хотя успеваемость у всего класса была очень высокая, а школа обычная. Но это было 25 лет назад. В прошлом году мой 3 ребенок пошел в первый класс. Признаюсь честно - первый раз нам так не повезло с педагогом начальных классов. Двуличная и безразличная к детям. Но, к сожалению, выбора у нас нет, т.к. очень специальное учебное заведение, и педагоги по специальности просто великолепные. У нас два в одном ( музыка - флейта). И в нашем классе оперное отделение и оркестр, а в параллельном балет и художники. И классы маленькие - по 17 человек. А она в первом классе им двойки ставит, дополнительно не объясняет, или сквозь зубы, заявляет, что "пишешь как курица лапой", а откуда взяться почерку, если они и палочек с крючочками почти не писали? Сразу буквы и слова, да еще шариковой ручкой. В целом, не конфликтуем, все делает сама. Что-то объясняю. Но у меня есть опыт, и я очень недовольна.Держит и спасает просто специальность. И нет. я понимаю, что она не обязана, но тут у меня ребенок в больницу загремел с аппендицитом. Педагог по флейте несколько раз звонила, а классный руководитель позвонила мне уточнить, буду ли я на собрании, и не спросила, как ребенок. Хотя бы из элементарной вежливости, хотя по ходу разговора я извинялась. что плохо слышно, т.к. в больнице связь не очень. Наши учителя нас любили, помнили и не бросали, хотя в классе нас было 40. Классы поделили на еще один, когда стало по 45. Простите, что сумбурно, пишу на уровне ощущений, а не анализа...
СсылкаПожаловаться
swetlana berdnikova
В ответ на комментарий от Мария Сапегова
Мария Сапегова
А может хватит все время оглядываться на США? Мы, что не имеем собственного исторического опыта, своих ценностей, культуры, наконец? Почему нам из статьи в статью приводят примеры соц.опросов из США? И потом там, в США, сами так решили, что у них лучшее образование? У них другой менталитет, как можно нас сравнивать? Если смотреть по их шкале ценностей, то наши Пушкин, Рублев, Чайковский и мн. другие просто провал и неуспех по жизни, тогда как для большинства россиян эти личности являются национальной гордостью. Давайте перестанем убивать свою индивидуальность, советская школа была эталоном в обучении и воспитании детей, почему бы не модернизировать проверенную не одним поколением систему?
СсылкаПожаловаться
УЖЕ не имеете. единственная ценность- бабло.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Алиса ИвановаВысшее образование - долг родителей или выбор ребёнка?
 В начале этого года шли с сыном по улице , увидели на припаркованный машине рекламу детской автошколы, позвонили, полюбопытствовали, пришли. Это не спортивные гонки на скорость на маленьких машинах, это проф. вождение на обычных машинах. 

Первый курс автомат, затем механика, затем проф. вождение. Видели выступление ребят, супер, бальные танцы на машинах строго по разметкам В 17 лет можно сдать на права, в 18 получить, но при этом ты уже профи. Естественно занятия платно, ребёнок ходит с удовольствием.

Узнали родственники и знакомые, начались комментарии. Зачем ты так рано делаешь это, права он получит только четыре года, через год- два он уже будет уметь водить, он не удержится и сядет без прав за руль, попадёт в криминал, рано еще деньги на ветер,  ит.д. Тут ещё ребёнок масла в огонь подлил, заявил при расспросах куда ты будешь поступать, что собирается заняться частным бизнесом, иметь свою автомастерскую.

Тут началось, твои родители костьми ложились, чтобы дать тебе высшее образование, а ты ребёнка не мотивируешь, лишаешь его карьерного роста,говоришь, получишь специальность оплачивай себе высшее образование сам.

Я не против оплачивать высшее образование, но я не хочу , чтобы было так, что он закончит 3 курса одного института и заявит - "это не моё", потом другого института 3 курса итак до 30 лет будет себя искать за мой счёт. Если он мужчина пусть делает свой выбор сам, специальность, которая его будет кормить я ему дам. Я не права?
342
НастяМой муж - алкоголик
Никогда не думала, что буду создавать такую тему на форуме. С мужем вместе уже 15 лет. С виду мы вполне благополучная семья. Двое детей, любящие родители, работаем. Года два назад стала замечать, что у мужа появились проблемы с алкоголем. Крепкие напитки он не пьёт, вино только по праздникам. Зато пиво может каждый день. У него график два через два. То есть день в дневную смену. После работы по дороге пьёт пиво, я чувствую, что от него пахнет. Говорю ему, отмалчивается. День в ночную смену, перед ночной, правда днём, опять может выпить банку. А дальше два выходных - это наше все! Причём я заметила, что ему всегда мало. Выпьет две банки и третью допьет тайком. Также может и четвертую и пятую. И все тайно. Ладно бы, я ему что-то говорила. Ведь нет! Но надо напиться тайно. Вот и вчера так же. Ушёл в туалет, 40 минут не появляется, я уже пошла за ним. Выходит и увидел меня, не ожидал, прячет что-то за спиной. Понятно, снова пил пиво. Уже в туалете! Кому-то может быть смешно. Есть тут на форуме такие барышни. Но мне не до смеха. Конечно, не было такого, чтобы он с утра встать не мог, с похмелья лежал. Или буянил, в истории попадал. Но это как будто начало пивного алкоголизма. Подскажите, что мне делать... Я не знаю.
181
KMDПо Москве-реке
Июньский день. Прекрасная погода. Комфортабельный кабриолет Рэдиссон. 
176
галина АвраменкоДочь 18 лет пришла к своему отцу, моему бывшему мужу
Дочь моя первый раз в жизни решила навестить своего отца моего бывшего мужа который никогда ею не интересовался да и алименты не платил.

В марте мне сделали операцию в онкологии.Ребенок перенес сильнейший стресс. Решила она прийти к папе я об этом даже и не знала. Папа с сожительницей скрутили руки и вызвали милицию. Обвинили в воровстве. В полиции все были в шоке.

Это было первое и последнее общение дочери с папой. Ребенок пережил сильнейший стресс. Кожа покрылась красными пятнами. Дочь сильно плакала. Как помочь ей выйти с этого состояния
151
ЦирцеяПереборщили с креативом?
  В городе Красноярске родители преподнесли своим детям выпускникам  вот такой тортик. Дети поржали,съели и ускакали,а одна из родительниц выложила в сеть с возмущенными комментами...и понеслось. Кто,что видит в этом торте? Похож на то,как назывпют?
129
Мария СуховаТема, которую бы оценил А.Малахов)
Любопытство, девочки, не более) болтательная тема

Мужчина, 4 брака и 2 детей. Он умер. Наследники - последняя жена и взрослые дети от первых двух браков (назовём сын А и сын Б). В общем, последняя жена где-то нарыла инфу, что один из взрослых детей - сын Б - не его. Этой инфой поделилась с другим взрослым ребенком - сыном А и они решили повлиять на раздел наследства, доказав суду, что этот человек(сын Б) к умершему не имеет отношения.
Есть завещание, где каждому наследнику что-то завещано. Но есть и приличное имущество, помимо завещания. Речь именно о нём.
Как это вообще делается? Недовольные падают на анализ ДНК? и суд может принудить к ДНК?? Явно сын Б добровольно не пойдёт туда. 
Третья жена и сын А хотят сначала тайно сделать ДНК, у них есть доступ к волосам Сына Б. А уж потом, если ДНК будет на "их стороне"(если  родство умершего и Сына Б не подтвердится), то они пойдут в суд.

И ещё 2 вопрос на наследственную тему. Есть бабушка с "похоронными" накоплениями. И доверенность на дочь единственную. Тут драчки никакой нет, всё мирно) Понятно, что наследство (деньги на счёте) дочери и достанется. Им интересно, а можно ли успеть снять по доверенности, если бабушка умрёт внезапно, чтоб не заморачиваться с нотариусом и наследственным делом. Дочь не привлекут за какое-нить мошенничество, если вдруг узнается, что её мама уже была умершей на момент снятия этих денег?
127
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru