Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Вкусные развивашки от 0 до 10

Один из главных вопросов, который волнует современных родителей: как развивать ребенка? Когда начинать обучение? Когда отдавать в кружок или секцию? Вы заботитесь о всестороннем развитии малыша? Тогда отведите его... на кухню!


Вы заботитесь о всестороннем развитии малыша? Тогда отведите его... на кухню! Вместо того чтобы тестировать на ребенке «развивающие» методики и дидактические материалы, просто включите его в собственную бытовую деятельность! У маленьких детей всегда есть интерес к тому, что делает мама: их не столько занимают яркие «умные» игрушки, сколько обычные для нас, взрослых, предметы, а кухонная утварь и вовсе представляется чем-то магическим. Дети подрастают и тянутся «помогать», и важно не угасить их естественный живой интерес и трудолюбие. Хотя, конечно, иногда после активной помощи маме достается двойная уборка!

Зачем же пускать детей на кухню? Что может развивать такое обыденное занятие, как приготовление пищи?


Малыши от нуля до трех

Малышам до трех лет просто необходимо для гармоничного развития исследовать окружающий мир, начиная с обычных бытовых предметов. И, конечно же, лучше всего дети усваивают информацию в совместной деятельности с родителями. Прежде всего, для развития моторики нужны вовсе не специальные «дидактические материалы», а окружающие предметы и осмысленные действия с ними. На кухне требуется множество «моторных» умений: осторожно подать яйцо, не разбив его; резать игрушечным ножом, подражая маме; насыпать муку точно в емкость и прочее. Все это подчеркивает «самость» маленького ребенка, дает ему ощущение собственной значимости. Также это важно для нравственного воспитания, ведь участвуя в приготовлении еды, ребенок проявляет заботу о других.

Ребенок называет ингредиенты и усваивает новые слова. Мама объясняет ему, что будем делать, зачем и в какой последовательности — он воспринимает алгоритм действия, развивается мышление.

Он может потрогать интересующие его вещи и попробовать их на вкус — получает тактильные и вкусовые ощущения. Для малыша очень важно получать информацию от разных каналов восприятия, тем полнее он представляет образ объекта. Можно дать ребенку понюхать простые пряности, вроде ванили или корицы: это развивает обоняние. Предложите ему отгадать по запаху, что это такое? К игре можно подключить папу и предложить с закрытыми глазами и по запаху определить, что же сегодня будет на десерт.

Дошкольный возраст (4—7 лет)

Малыш подрос, и в возрасте старше 4 лет ребенку уже можно доверить некоторые самостоятельные действия.

Можно начать с самого простого. Для ребенка на данном этапе важно обзавестись собственными обязанностями, и в процессе приготовления пусть у него тоже будут «свои» действия. Например, именно ребенку доверяют сделать украшение десерта, или только он «главный» по перемешиванию исходных ингредиентов. Дошкольный возраст — период творческий, и важно дать ребенку возможность проявлять творческое начало в повседневной жизни, а не только «для галочки» на занятии. Поэтому форма игры более доступна для легкого усвоения навыков и выгодно отличается от тех занятий, которые порою бывают скучны в дошкольных учреждениях.

Пусть ребенок попробует для начала собственные варианты украшений и добавок (например, выберет, чем украсить готовый десерт: посыпать сахарными сердечками или собственноручно вырезанными формочкой цветочками из марципана). Постепенно можно предоставлять больше самостоятельности в приготовлении, вплоть до придумывания собственного десерта. Может быть, на первых порах придуманные им рецепты будут не очень удачными, а результаты не очень вкусными (а может, и вовсе несъедобными). Но не ошибается тот, кто ничего не делает! Поддерживайте стремление придумывать что-то самостоятельно.

Для ребенка дошкольного возраста очень важно заботиться о семье — из эгоистичного малыша, который кричал «мое!» он должен постепенно вырасти в человека, который умеет думать о других и делать для других. Поэтому просите ребенка сделать что-то приятное для близких, и не обязательно по важному поводу, такому, как день рождения. Может, просто маленький сладкий сюрприз дождливым скучным днем?

Младший школьный возраст (7—10 лет)

Это возраст, когда растут и ширятся социальные связи, ребенок выходит в большой социум. Его умения дают ему возможность приобрести адекватную самооценку и чувствовать собственную значимость. Ребенок уже умеет готовить простые блюда. На этом этапе стоит осваивать больше практических действий, даже при полном оснащении кухни «умной» техникой умения сделать что-то самостоятельно всегда пригодятся в жизни. Не стоит относиться к занятиям на кухне чересчур серьезно. Просто проживайте с ним удивительные моменты новых открытий и в свою очередь учитесь ценить время, проведенное вместе.

Ребенок уже усваивает, что не все, что вкусно, — полезно. Можно научить его, как приготовить вкусные и сбалансированные по содержанию углеводов десерты; как правильно сочетать продукты, чтобы получать нужные микроэлементы и витамины. В этом возрасте ребенок уже может быть полностью ответственным за приготовление некоторых блюд, пусть у него будет «свой» день, когда он готовит для всей семьи что-то вкусненькое, и свой «коронный» десерт с секретным рецептом!

 Есть решение? Конечно, есть!

Компания Kamis, которая хорошо знакома хозяйкам по ассортименту специй, рада помочь маленьким выдумщикам и их родителям в реализации самых смелых сладких идей и специально для них создала Галерею идей и французских рецептов с использованием высококачественных ингредиентов. Мгновения, проведенные с мамой за придумыванием и реализацией маленьких кулинарных чудес, станут не только полезным развивающим времяпрепровождением, но и останутся в памяти детей теплым воспоминанием, которое они пронесут с собой через годы во взрослую жизнь. Самостоятельно приготовленные угощения будут вкуснее любой сладости, купленной в магазине, ведь ребенок приготовил их сам, сам вместе с мамой! Счастье на десерт — это так просто! 

#камисмамам

Марина Озерова, педагог-психолог, руководитель дистанционного израильского центра «Дети в семье».

Также читайте об особенностях детсадов в российской глубинке

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
8
Лилия Орлова
ребенку очень важно быть полезным
СсылкаПожаловаться
Валерия Пургина
Думаю, надо смотреть на каждого ребенка индивидуально - есть ли склонность к чему, можно ли отдавать в кружок или не стоит. А спихивать ребенка или насильно навязывать не стоит.
А список кружков мы смотрели на мос.ру, очень выручил этот сайт.
СсылкаПожаловаться
Анжелика
Я свою пускаю;)) мы с года на кухне-сначала макароны смешивала, потом мешала чего-нибудь! Сейчас ей почти 2, любит возиться со мной когда готовлю!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Алиса ИвановаВысшее образование - долг родителей или выбор ребёнка?
 В начале этого года шли с сыном по улице , увидели на припаркованный машине рекламу детской автошколы, позвонили, полюбопытствовали, пришли. Это не спортивные гонки на скорость на маленьких машинах, это проф. вождение на обычных машинах. 

Первый курс автомат, затем механика, затем проф. вождение. Видели выступление ребят, супер, бальные танцы на машинах строго по разметкам В 17 лет можно сдать на права, в 18 получить, но при этом ты уже профи. Естественно занятия платно, ребёнок ходит с удовольствием.

Узнали родственники и знакомые, начались комментарии. Зачем ты так рано делаешь это, права он получит только четыре года, через год- два он уже будет уметь водить, он не удержится и сядет без прав за руль, попадёт в криминал, рано еще деньги на ветер,  ит.д. Тут ещё ребёнок масла в огонь подлил, заявил при расспросах куда ты будешь поступать, что собирается заняться частным бизнесом, иметь свою автомастерскую.

Тут началось, твои родители костьми ложились, чтобы дать тебе высшее образование, а ты ребёнка не мотивируешь, лишаешь его карьерного роста,говоришь, получишь специальность оплачивай себе высшее образование сам.

Я не против оплачивать высшее образование, но я не хочу , чтобы было так, что он закончит 3 курса одного института и заявит - "это не моё", потом другого института 3 курса итак до 30 лет будет себя искать за мой счёт. Если он мужчина пусть делает свой выбор сам, специальность, которая его будет кормить я ему дам. Я не права?
362
Белая и пушистаяЗабавные картинки
Приветствую всех любителей юмора! Что-то совсем на форуме пропали весёлые темы. Попробую исправить ситуацию. Присоединяйтесь! 
218
НастяМой муж - алкоголик
Никогда не думала, что буду создавать такую тему на форуме. С мужем вместе уже 15 лет. С виду мы вполне благополучная семья. Двое детей, любящие родители, работаем. Года два назад стала замечать, что у мужа появились проблемы с алкоголем. Крепкие напитки он не пьёт, вино только по праздникам. Зато пиво может каждый день. У него график два через два. То есть день в дневную смену. После работы по дороге пьёт пиво, я чувствую, что от него пахнет. Говорю ему, отмалчивается. День в ночную смену, перед ночной, правда днём, опять может выпить банку. А дальше два выходных - это наше все! Причём я заметила, что ему всегда мало. Выпьет две банки и третью допьет тайком. Также может и четвертую и пятую. И все тайно. Ладно бы, я ему что-то говорила. Ведь нет! Но надо напиться тайно. Вот и вчера так же. Ушёл в туалет, 40 минут не появляется, я уже пошла за ним. Выходит и увидел меня, не ожидал, прячет что-то за спиной. Понятно, снова пил пиво. Уже в туалете! Кому-то может быть смешно. Есть тут на форуме такие барышни. Но мне не до смеха. Конечно, не было такого, чтобы он с утра встать не мог, с похмелья лежал. Или буянил, в истории попадал. Но это как будто начало пивного алкоголизма. Подскажите, что мне делать... Я не знаю.
181
KMDПо Москве-реке
Июньский день. Прекрасная погода. Комфортабельный кабриолет Рэдиссон. 
176
ВишняКак найти свое призвание, если интересов много?
      Взято из интернета  
Текст АЛИНА НИКОЛЬСКАЯ
     

Как найти свое призвание, если интересов много?
Кого из нас в детстве не спрашивали: «Кем ты хочешь стать?» Этот вопрос вызывал, а у многих и во взрослом возрасте вызывает беспокойство. Потому что наш долг перед самими собой — найти единственно верный ответ. Или ответов может быть несколько? Мнение о мультипотенциалах коуча Эмили Вапник.


Меня тоже спрашивали, кем я хочу быть. Я из тех, кто никогда не знал ответа на этот вопрос. И дело не в том, что у меня не было никаких интересов, — наоборот, их было слишком много. В старших классах мне нравился и английский, и математика, и искусство, я делала сайты, играла на гитаре в панк-группе Frustrated Telephone Operator («Разочарованный телефонист»). Может, вы про нас слышали.

Так продолжалось и после школы. В какой-то момент я стала замечать: сначала я начинаю чем-то интересоваться, ухожу в это дело с головой, у меня все отлично получается… и так до переломного момента, когда вдруг это надоедает. Я продолжаю упорствовать, ведь я уже столько сил, энергии, а иногда и денег вложила в это дело. Но в конце концов скука, ощущение, что здесь больше нет вызова, — перевешивают. И я бросаю это дело.

Этот повторяющийся сценарий меня очень беспокоил по двум причинам. Во-первых, я не понимала, как эти увлечения могут перерасти в карьеру. Мне казалось, надо выбрать что-то одно, отбросить все остальное и смириться со скукой. Вторая причина была более личной. Мне казалось, это ненормально, со мной что-то не в порядке, раз я не могу остановиться на чем-то одном. Я волновалась: может, я боюсь ответственности? Разбрасываюсь? Или это такой самосаботаж, потому что я боюсь успеха?
   Продолжение в комментариях:
137
ЦирцеяПереборщили с креативом?
  В городе Красноярске родители преподнесли своим детям выпускникам  вот такой тортик. Дети поржали,съели и ускакали,а одна из родительниц выложила в сеть с возмущенными комментами...и понеслось. Кто,что видит в этом торте? Похож на то,как назывпют?
132
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru