Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

В гостях у сказки: лечебные свойства вымышленного рассказа

Что такое сказка? Каково истинное предназначение вымышленных нереальных историй? Психологи убеждены, что чтение сказок детям выполняет куда более важную функцию, чем просто развлекательную. Сказки учат, воспитывают и даже лечат детей.


Фотобанк Лори

Когда начинать читать сказки

Различные исследования подтверждают, что дети, которым с рождения читали сказки, лучше дается учеба, у них полнее словарный запас и лучше память. Чтение сказок можно и нужно начинать с самого рождения малыша. В идеале это занятие должно стать ежедневным ритуалом, например, перед сном. Регулярное чтение формирует у ребенка умение слушать, развивает воображение, пространственно-временное восприятие.

Правда, положительного эффекта можно достигнуть лишь при заинтересованности ребенка, поэтому выбирайте сказки с учетом возрастных особенностей. Дети 1 года с интересом будут слушать небольшие стихотворения, считалочки. В 2 года пора читать сказки с простой цепью событий, вроде «Теремка», «Заюшкиной избушки» или «Репки».

В возрасте 2-3 лет малыш начинает понимать смысл сказки, развивается способность анализировать действия и поступки персонажей, учится сопереживать. Сказка вызывает в душе ребенка многообразие эмоций от гнева до искренней радости, что злодей наказан. На основе сказочной истории, малыш делает вывод о том, какое поведение заслуживает похвалы, а какое – осуждения и порицания. Ребенку 2-3 лет необходимо подбирать сказки, в которых присутствует мораль.

Сказка, как источник знаний

Фотобанк Лори

Как правило, со сказками ребенок знакомится рано. Этот жанр справедливо считается детским, он более других литературных форм наделен вымышленными элементами. Кому как не детям читать такие произведения?

Сказки очень полезны для самых маленьких. Именно из рассказанных мамой и папой сказок, ребенок черпает первые и самые главные сведения об окружающем мире, учится отличать добро от зла, плохое от хорошего.

На примерах поступков сказочных героев он делает вывод, что не все люди от природы одинаково наделены благородной душой, культурой поведения, добрым и отзывчивым сердцем. Ребенок накапливает опыт безболезненного выхода из несправедливой ситуации с достоинством и честью.

Благодаря сказкам малыш осваивает первые уроки культуры и этикета. Уважать старших – хорошо, проявлять милосердие и взаимовыручку к более слабым – хорошо, а вот обманывать и хитрить – плохо.

Очень важно после прочтения новой сказки поговорить о ней с ребенком, «разложить» на составные части сюжет, найти проблему и охарактеризовать поступки героев, которые привели к финалу. Родители должны быть уверены, что сказка не осталась непонятой ребенком.

Из сказок ребенок узнает не только о многообразии человеческих черт, но и о природных явлениях. Например, сказка «Двенадцать месяцев» поведает ребенку о временах года, их последовательности, особенностях каждого календарного месяца. «Сказка о трех поросятах» дает ребенку представление о разнообразии физических тел, их исключительных свойствах: дом из камня прочнее, нежели дом из соломы и прутьев. Сказка «Кот в сапогах» рассказывает о форме «большой-маленький».

Сказка, как учебник открытого общения

Фотобанк Лори

Двухлетний ребенок любит слушать сказки, понимает их, но редко способен их проанализировать и проиграть. Воображение и фантазия формируется к 3 годам. Этому немало способствуют сюжетно-ролевые игры, которые являются едва ли не самым любимым видом развивающего досуга у детей данного возраста. Кроха оттачивает некоторые навыки и умения через подражание.

Прочтите новую сказку и предложите ребенку «экранизировать» ее. Для этого нужно отправиться к ящику с игрушками и отыскать там подходящих персонажей для будущего театрального представления. Соблюдайте золотое правило: говорите как можно больше, описывайте ход ваших мыслей во время «кастинга» героев сюжетно-ролевого спектакля, интересуйтесь мнением ребенка, вызывайте его на диалог, ведь ему пора учиться рассуждать, осваивать коммуникативные навыки. Обсудите с малышом «сценарий» постановки, роли, которые вы с ним будете «озвучивать».

В возрасте 6-7 лет ребенок не только активно принимает участие в инсценировке сказки, но и охотно домысливает, «дописывает» ее. Ведь вовсе необязательно точь-в-точь повторять сюжет прочитанного. Возможно, ребенку захочется придумать новую интерпретацию сказки. Обычно дети с удовольствием включаются в эту сюжетно-ролевую игру.

Сказка, как лекарство от страха

Фотобанк Лори

В практике психологов существует термин «сказкотерапия». Он подразумевает, что с помощью сказок можно лечить детские комплексы и фобии.

Некоторые родители боятся читать детям «страшные» сказочные эпизоды, сознательно избегают их прочтения или пересказывают на свой лад, корректируя «недобрые» места. Как правило, родители идут на этот шаг, потому что опасаются негативного воздействия таких эпизодов на несформировавшуюся психику ребенка. Страх, что на фоне «страшных», хотя и сказочных моментов у малыша начнут развиваться фобии и комплексы, вынуждает некоторых мам и пап «вырезать» их из текста.

Однако эксперты рекомендуют знакомить ребенка с окружающим миром во всем его разнообразии. Понимая, что в мире добро всегда соседствует со злом, ребенок получает реальные знания о социуме. Дети, которых чрезмерно ограждают от негативной информации, часто вырастают неприспособленными к самостоятельной независимой жизни, им тяжело адаптироваться в условиях социума, они не готовы сражаться с несправедливостью, держать удар, часто пасуют перед трудностями. Напротив, если ребенку с детства рассказывали о балансировании доброго и злого началах, то он уяснил, что, несмотря на существование действия и противодействия, хорошее всегда побеждает плохое. Чаще делайте акцент на первичности добра над злом, вскоре малыш почувствует на себе некий терапевтический эффект, который поможет ему справляться с детскими страхами.

Сказкотерапия – уникальный метод, который позволяет работать с замкнутыми, малообщительными детьми, корректировать их поведение, «оживлять» темперамент и характер.

Иными словами, сказка – «препарат» широкого спектра действия. Попробуйте посмотреть на сказки, как на одну из развивающих методик, научиться видеть не только мораль произведения, лежащую на поверхности. Вы удивитесь, как много полезного могут привнести в формирование личности ребенка русские народные сказки.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
8
Наталья
А я бы посоветовала книгу Шишовой и Медведевой "Лекарство - кукольный театр"
СсылкаПожаловаться
Звездафшоке
Мой сын не любил книги. При чем что у нас дома читают все. Даже в туалете.
СсылкаПожаловаться
Tatiana Sergueeva
В ответ на комментарий от Li Ya История переписки2
Li Ya
можно связаться с каким-нибудь издательством и предложить издать книгу своих сказок. Здорово, если еще и проиллюстрируете сами.)
СсылкаПожаловаться
conspekt stat'yi dlya dochki:Чтение сказок можно и нужно начинать с самого рождения малыша. В идеале это занятие должно стать ежедневным ритуалом, например, перед сном. Регулярное чтение формирует у ребенка умение слушать, развивает воображение, пространственно-временное восприятие. Сказки очень полезны для самых маленьких. Именно из рассказанных мамой и папой сказок, ребенок черпает первые и самые главные сведения об окружающем мире, учится отличать плохое от хорошего. Благодаря сказкам малыш осваивает первые уроки культуры и этикета. Дети 1 года с интересом будут слушать небольшие стихотворения, считалочки. Ha 2 годy пора читать сказки с простой цепью событий, вроде «Теремка» или «Репки». На основе сказочной истории ("зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка -со скамейки слезть не смог -весь до ниточки промок!!" или "Yронили мишку на пол -оторвали мишке лапу -всё равно его не брошу, потому,что он хороший!")-, малыш делает вывод о том, какое поведение заслуживает похвалы, а какое – осуждения и порицания. Ребенку 2-x лет необходимо подбирать сказки, в которых присутствует мораль. В практике психологов существует термин «сказкотерапия». Он подразумевает, что с помощью сказок можно лечить детские комплексы и фобии.. эксперты рекомендуют знакомить ребенка с окружающим миром во всем его разнообразии. Дети, которых чрезмерно ограждают от негативной информации, часто вырастают неприспособленными к самостоятельной независимой жизни, им тяжело адаптироваться в условиях социума, они не готовы сражаться с несправедливостью, держать удар, часто пасуют перед трудностями, a если ребенoк с детства уяснил, что хорошее всегда побеждает плохое- малыш почувствует на себе некий терапевтический эффект, который поможет ему справляться с детскими страхами.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
501
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
292
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
264
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
223
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
179
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
140
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru