Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

УЗИ головного мозга: предупрежден, значит вооружен

Сведения о способности ультразвуковых волн по-разному отражаться от структур разной плотности появились еще в начале XIX века. В медицине ультразвуковая диагностика начала применяться в середине XX века. В педиатрии этот диагностический метод стал одним из самых востребованных.


Фотобанк Лори

Для получения ультразвука используют пьезоэлектрические кристаллы. Звуковые волны частотой от 0,5 до 15 мгц способны проникать через мягкие ткани. При прохождении через тело человека луч ультразвука встречает структуры, акустические свойства которых различаются. От некоторых из них ультразвук отражается как эхо. По-другому ультразвуковое исследование называют еще эхографией.

В последние годы этот метод все чаще используется  для  диагностики в самых разных областях медицины.  Порой он уступает другим диагностическим методикам по точности, но имеет и неоспоримые преимущества.

Ультразвуковое исследование (УЗИ):

• не оказывает вредного влияния на ткани, хромосомы или плод;
• не требует специальной подготовки  для проведения;
• не имеет возрастных ограничений;
• не занимает много времени;
• достаточно просто выполняется;
• может при необходимости повторяться многократно;
• легко переносится детьми.

Все эти факторы определили широкое применение ультразвуковых исследований (УЗИ) в педиатрии.

УЗИ головного  мозга ребенка называется еще эхоэнцефалографией или нейросонографией.  Оно позволяет определить границы срединных структур мозга и их смещения, дополнительные полости в мозге или расширение его желудочков, изменения со стороны питающих мозг сосудов и скорости кровотока. Использование нейросонографии позволяет заподозрить  опухоли, абсцессы (гнойники) мозга и внутричерепные кровоизлияния, гидроцефалию (водянку) мозга и  последствия перенесенных внутриутробных инфекций, отек мозга и его недоразвитие.

Исследование сосудов и скорости кровотока (ультразвуковая допплерография)  позволяет выявить участки ишемии (недостаточного кровоснабжения)  и инфарктов (гибели клеток из-за малого притока крови).

Особую роль играет УЗИ мозга у грудных детей. До года-полутора на голове ребенка остаются бескостные участки – роднички. Ультразвуковые волны легко проникают через эти «акустические окошки» и позволяют получить  информацию об особенностях устройства и работы мозга. Чем больше размеры родничка, тем больший участок мозга доступен исследованию.

Простота и относительная дешевизна  нейросонографии позволяет применять ее для массовых скриннинговых исследований грудных детей. Цель их – раннее выявление патологии и нарушений в работе мозга. В некоторых родильных домах эхоэнцефалографию уже проводят всем новорожденным. Но обязательным методом исследования она еще не стала.

Детям, которые появились на свет в результате осложненных родов, неврологи обычно назначают УЗИ головного мозга, также на исследование направляют недоношенных малышей и ребятишек с клиническими проявлениями перинатальной энцефалопатии.

Перед проведением исследования специальной подготовки не требуется. Ребенка приносят в кабинет и укладывают на кушетку справа от врача. На область большого родничка и височные зоны помещают датчик, смазанный специальным гелем. Иногда для исследования используют и затылочную  область. Ребенку не больно, он ничего не ощущает. Вся процедура занимает около 10 минут.

В месяц по УЗИ обнаружили у сына кисту, в каком месте - не уточнялось. Сказали, сама рассосется. Следующее УЗИ назначили в год - ничего уже не было.
Алина ПаздниковаПользователь «Дети Mail.ru»

Полученная эхографическая картина проецируется на экран дисплея. Более плотные ткани на нем кажутся светлыми, менее плотные – темными. Проводят замеры (сонометрию) нескольких  показателей головного мозга (обычно – двенадцати). Их сравнивают с эталоном, и врач кабинета ультразвуковой диагностики дает заключение о степени соответствия результата эталонной норме. Оно не является диагнозом, и призвано только помочь врачу-неврологу в его установлении.

Отклонения в несколько миллиметров вполне допустимы. Если УЗИ головного мозга ребенка выявило какие-то серьезные нарушения, его могут направить на иные, более точные методы диагностики (МРТ, КТ).

Очень часто родители задают вопрос о значимости выявления кист головного мозга. Кисты – это полости с жидкостью, образовавшиеся в головном мозге. Обычно они возникают после кровоизлияния или воспаления, нарушения кровоснабжения или травмы. Регенерационные возможности тканей головного мозга новорожденного очень велики;  его формирование продолжается еще долгие месяцы после рождения, и часто кисты со временем  просто исчезают или заменяются соединительной тканью. Обнаружение кист говорит только о необходимости повторного УЗИ головного мозга через несколько месяцев.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
83
Сергей Беспалов
помогите пожалуйста узнать(настолько сильно плохо) ребенку 3,5 месяца.мы сделали сегодня узи и вот что показали Паренхима мозга:нормально Срединные структуры мозга:не смещены Межполушарная щель :на 2,0мм Глубина боковых желудочков на уровне :передних рогов:7/6 Глубина тел боковых желудочков на уровне сосудистых сплетений 9/9 Сосудистые сплетения на уровне тел ,на уровне затылочных рогов.:анахогенные включения 2мм Края сосудистых сплетений:не ровные ,поджаты ликвором Затылочный индекс D/S 0,36 третий желудочек :4,0мм Основная цистерна 4,0мм Первентикулярные уплотнеия :нет Пульсация сосудов головного мозга :усилена подскажите какое лечение поможет и может ли лечить
СсылкаПожаловаться
Анна Немцова
Без УЗИ не обойтись.
СсылкаПожаловаться
ХАЙФАЙЕР .
У нас на Радиофаке один преподаватель изобретал миниатюрные стиральные машинки размером с пять рублей. Как раз на основе пьезокристалла, и диапазон частот такой же - ультразвуковой. Молекулы грязи на одежде разрушались за 6-8 часов непрерывной работы излучателя. Вот и думайте, мамаши, стоит ли облучать ультразвуком незащищённый мозг вашего ребёнка... части извилин он лишится наверняка!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
501
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
295
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
272
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
224
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
208
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
145
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru