Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Урок ИЗО: рисуем городской пейзаж

Тем, кто много путешествует известно, как красивы вечерний Париж, ночной Токио, утренний Санкт-Петербург и другие города. А давайте создадим красивый городской пейзаж на бумаге!


Сегодня мы не будем делать акцент на каком-то одном сооружении, нарисуем вид городской улицы или небольшого квартала. Сделаем мы это необычным, но вполне доступным для маленьких художников способом. Основным инструментом для рисования будет служить губка для мытья посуды.

Нам понадобятся:

• лист бумаги А4 (акварельный);
• простой карандаш;
• ластик;
• краски (акварель);
• кисти (колонок №3, №5);
• банка с водой;
• губка, разрезанная на несколько частей;
• миска с водой.

Располагаем лист горизонтально матовой стороной вверх.

Фото Марии Беликовой

На одной трети от нижнего края листа простым карандашом с помощью линейки проводим горизонтальную линию.

Фото Марии Беликовой

Чуть правее или левее середины получившейся линии (линии горизонта) ставим точку (точку схода). От точки к нижнему краю листа направо и налево чертим две линии.

Фото Марии Беликовой

Линию горизонта стираем.

Фото Марии Беликовой

Размачиваем акварель: добавляем по нескольку капель воды в каждую краску. Промакиваем губку в чистой воде, а затем обмакиваем ее в краску. Мы выбрали желтую. Проводим губкой широкую вертикальную полосу (или несколько), как показано на рисунке.

Фото Марии Беликовой

Затем берем другую губку, обмакиваем ее в другую краску и проводим полосу более широкой стороной.

Фото Марии Беликовой

Рисовать можно не только полосами (сторонами губки), но и ее уголками.

Фото Марии Беликовой

Используем разные цвета. Желательно выбирать контрастные оттенки: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, оранжевый-синий.

Фото Марии Беликовой

Мы стерли горизонтальную линию, но чтобы улица «повернула» направо, мы дорисовали от точки  схода небольшой «поворот» вправо.

Фото Марии Беликовой

Дома вдалеке будут сиреневыми и небольшими. И, наоборот, чем ближе будут располагаться здания, тем больше они будут. 

Фото Марии Беликовой

На переднем плане улицы находится проезжая часть. Губкой набираем немного охры и широкими полосами покрываем белую поверхность улицы.

Фото Марии Беликовой

Потом добавляем немного кобальта и чуть-чуть коричневого. Переворачиваем картинку вверх ногами и красим тем же способом небо. Если оно вечернее, то отлично подойдет смесь кобальта синего с фиолетовым и черным. Если дневное – цвета могут быть оранжевато-розовые, нежно-голубые.  У нас небо вечернее.

Фото Марии Беликовой

Покрываем широкими полосами все наше небо.

Фото Марии Беликовой

Переворачиваем картинку. Дома не могут висеть в воздухе, поэтому мы «ставим» их на тротуар: проводим синим кобальтом кистью №5 линии, соответствующие карандашным, как показано на рисунке. 

Фото Марии Беликовой

Если линии получились «жирные», рекомендуется немного размыть их водой с помощью кисточки.

Фото Марии Беликовой

Чтобы придать четкое основание домам, мы проводим небольшие горизонтальные  полоски смесью кобальта и коричневого под каждым зданием кистью №5.

Фото Марии Беликовой

Кончиком кисти №3  осторожно обводим дома с одной стороны: у красного дома слева красная полоса, у зеленого – зеленая.

Фото Марии Беликовой

Теперь «оживим» наши дома окнами. Кончиком кисти №3 и красками фиолетового цвета и синего кобальта рисуем в домах двери и окна. Аккуратно это делать совсем необязательно. Окна могут быть любой формы и величины.

Фото Марии Беликовой

Кроме того, они могут быть открытыми и закрытыми. Внутри некоторых может гореть свет.

Фото Марии Беликовой

Окна могут быть разных цветов: оранжевые на желтом доме, красные на розовом.

Фото Марии Беликовой

Балконы покажем горизонтальными штрихами.

Фото Марии Беликовой

Пешеходный переход обозначаем желтым цветом с примесью оранжевого, как показано на рисунке. Это тоже удобно сделать с помощью губки. 

Фото Марии Беликовой

Окантовываем «зебру» кобальтом.

Фото Марии Беликовой

Конечно, можно добавить к пейзажу людей и машины, но это задача для детей постарше.

Читайте также: Морской крабик: аппликация в память о лете

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
30
Нурия Оболонская
Здорово! Обязательно покажу этот мастер-класс старшему сыну! Спасибо!
Почитала некоторые комментарии - от души повеселилась! Хорошо рассуждать о том, что "по линейке рисовать нельзя" тем людям, которые умеют рисовать (даже пусть чуть-чуть). А что делать тем ребятам, у кого карандаш в руке "пляшет"? Делай что хочешь, тренируйся - не тренируйся, все равно не получается, иногда до слез! Мое мнение, проще дать ребенку линейку и не мучить его. Самый главный результат - это счастливые глаза ребенка!
СсылкаПожаловаться
Юлия Пузанова
Прикольно
СсылкаПожаловаться
Елена Корчагина
Очень легко, просто и применимо на практике. Спасибо! Детям понравится. Это я знаю из 30-летнего опыта.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1374
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

258
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

257
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

191
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

174
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети