Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Урок ИЗО: рисуем городской пейзаж

Тем, кто много путешествует известно, как красивы вечерний Париж, ночной Токио, утренний Санкт-Петербург и другие города. А давайте создадим красивый городской пейзаж на бумаге!


Сегодня мы не будем делать акцент на каком-то одном сооружении, нарисуем вид городской улицы или небольшого квартала. Сделаем мы это необычным, но вполне доступным для маленьких художников способом. Основным инструментом для рисования будет служить губка для мытья посуды.

Нам понадобятся:

• лист бумаги А4 (акварельный);
• простой карандаш;
• ластик;
• краски (акварель);
• кисти (колонок №3, №5);
• банка с водой;
• губка, разрезанная на несколько частей;
• миска с водой.

Располагаем лист горизонтально матовой стороной вверх.

Фото Марии Беликовой

На одной трети от нижнего края листа простым карандашом с помощью линейки проводим горизонтальную линию.

Фото Марии Беликовой

Чуть правее или левее середины получившейся линии (линии горизонта) ставим точку (точку схода). От точки к нижнему краю листа направо и налево чертим две линии.

Фото Марии Беликовой

Линию горизонта стираем.

Фото Марии Беликовой

Размачиваем акварель: добавляем по нескольку капель воды в каждую краску. Промакиваем губку в чистой воде, а затем обмакиваем ее в краску. Мы выбрали желтую. Проводим губкой широкую вертикальную полосу (или несколько), как показано на рисунке.

Фото Марии Беликовой

Затем берем другую губку, обмакиваем ее в другую краску и проводим полосу более широкой стороной.

Фото Марии Беликовой

Рисовать можно не только полосами (сторонами губки), но и ее уголками.

Фото Марии Беликовой

Используем разные цвета. Желательно выбирать контрастные оттенки: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, оранжевый-синий.

Фото Марии Беликовой

Мы стерли горизонтальную линию, но чтобы улица «повернула» направо, мы дорисовали от точки  схода небольшой «поворот» вправо.

Фото Марии Беликовой

Дома вдалеке будут сиреневыми и небольшими. И, наоборот, чем ближе будут располагаться здания, тем больше они будут. 

Фото Марии Беликовой

На переднем плане улицы находится проезжая часть. Губкой набираем немного охры и широкими полосами покрываем белую поверхность улицы.

Фото Марии Беликовой

Потом добавляем немного кобальта и чуть-чуть коричневого. Переворачиваем картинку вверх ногами и красим тем же способом небо. Если оно вечернее, то отлично подойдет смесь кобальта синего с фиолетовым и черным. Если дневное – цвета могут быть оранжевато-розовые, нежно-голубые.  У нас небо вечернее.

Фото Марии Беликовой

Покрываем широкими полосами все наше небо.

Фото Марии Беликовой

Переворачиваем картинку. Дома не могут висеть в воздухе, поэтому мы «ставим» их на тротуар: проводим синим кобальтом кистью №5 линии, соответствующие карандашным, как показано на рисунке. 

Фото Марии Беликовой

Если линии получились «жирные», рекомендуется немного размыть их водой с помощью кисточки.

Фото Марии Беликовой

Чтобы придать четкое основание домам, мы проводим небольшие горизонтальные  полоски смесью кобальта и коричневого под каждым зданием кистью №5.

Фото Марии Беликовой

Кончиком кисти №3  осторожно обводим дома с одной стороны: у красного дома слева красная полоса, у зеленого – зеленая.

Фото Марии Беликовой

Теперь «оживим» наши дома окнами. Кончиком кисти №3 и красками фиолетового цвета и синего кобальта рисуем в домах двери и окна. Аккуратно это делать совсем необязательно. Окна могут быть любой формы и величины.

Фото Марии Беликовой

Кроме того, они могут быть открытыми и закрытыми. Внутри некоторых может гореть свет.

Фото Марии Беликовой

Окна могут быть разных цветов: оранжевые на желтом доме, красные на розовом.

Фото Марии Беликовой

Балконы покажем горизонтальными штрихами.

Фото Марии Беликовой

Пешеходный переход обозначаем желтым цветом с примесью оранжевого, как показано на рисунке. Это тоже удобно сделать с помощью губки. 

Фото Марии Беликовой

Окантовываем «зебру» кобальтом.

Фото Марии Беликовой

Конечно, можно добавить к пейзажу людей и машины, но это задача для детей постарше.

Читайте также: Морской крабик: аппликация в память о лете

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
30
Нурия Оболонская
Здорово! Обязательно покажу этот мастер-класс старшему сыну! Спасибо!
Почитала некоторые комментарии - от души повеселилась! Хорошо рассуждать о том, что "по линейке рисовать нельзя" тем людям, которые умеют рисовать (даже пусть чуть-чуть). А что делать тем ребятам, у кого карандаш в руке "пляшет"? Делай что хочешь, тренируйся - не тренируйся, все равно не получается, иногда до слез! Мое мнение, проще дать ребенку линейку и не мучить его. Самый главный результат - это счастливые глаза ребенка!
СсылкаПожаловаться
Юлия Пузанова
Прикольно
СсылкаПожаловаться
Елена Корчагина
Очень легко, просто и применимо на практике. Спасибо! Детям понравится. Это я знаю из 30-летнего опыта.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
353
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
347
Пятачок)Книжная тема)
Добрый вечер, дамы!)
Кто что нового прочитал, делимся, пожалуйста!))
Приветствую обсуждения прочитанных книг, рекомендации и просто разговоры за жизнь))
Усаживаемся поудобнее и начинаем!))
213
мама кошкаСитуация в школе.Продолжение.
Девочки спасибо всем тем кто написал в прошлой теме и дал советы.Сегодня  утра были в школе,беседовали с классным руководителем.Она была очень удивленна,сказала что мальчики эти очень тихие и положительные и от них она такого не ожидала.Сказала что с ними поговорит.Но мы настояли чтобы вызвали родителей мальчиков.Сегодня пол пятого пойдем разговаривать.Но не приятно то что мне только что позвонила учитель с продленки,возмущалась что мы пошли к классному руководителю,говорила что мальчики такие положительные ,она с ними говорила и они сказали что не делали такого.И что мой ребенок выдумывает и вообще это же она их ударила веникам.В общем все разворачивается так как вы и писали в прошлой теме.Во всем пытаются обвинить дочка а мальчики у нас не причем.
199
Плюшенция.. лягушенция..Фотки .. фоточки
а давайте посмотрим, покритикуем, похвалим друг друга.. и начну с себя.. принимаю тапки, помидоры. все пригодится
175
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
173
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru