Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«Учительница первая моя»: а если с ней не повезло?

Еще вчера малыш гордо стоял на «линейке» с букетом цветов, а уже сегодня школа стала существенной частью его жизни. Только мы, родители, не перестаем волноваться, с тревогой наблюдая за тем, как складываются его отношения с одноклассниками, как проявляет себя его первый учитель, от которого зависит многое.


Фотобанк Лори

Первый школьный учитель – это тот человек, в чьей власти вселить в ребенка любовь к знаниям или же, наоборот, надолго отбить у него охоту учиться. Именно от учителя начальных классов зависит, будет ли маленький школьник верить в себя, или станет смиренным обладателем «средних» способностей, будет ли класс по-настоящему дружным, не появятся ли в коллективе «любимчики» и «изгои». Конечно, родители это прекрасно понимают, а потому стремятся поручить обучение своих детей самым лучшим педагогам. Но, как известно, учителей, выбравших профессию по призванию, не так много, и «самых лучших» на всех желающих просто не хватает. Вот и получается, что кому-то больше везет с первым педагогом, а кому-то меньше. Хорошие учителя навсегда остаются в памяти, плохие – надолго оставляют в ней психологические «занозы», равнодушные – стираются из нее, часто вместе с преподанными ими знаниями.

Пока сама училась в школе - терпела. Но когда учителя до моих детей докапываться начали, то ясно дала понять, что далеко не всегда придерживаюсь мнения, что «учитель всегда прав». Пришлось учителям признать, что с такой мамашей лучше не сталкиваться, а дружить.
Елена ФранцузоваПользователь «Mail Дети»

Про свою первую учительницу я не могу сказать вообще ничего – не помню, чтобы с ней у меня были связаны какие-то эмоциональные переживания. Хотя нет, припоминаю, что я изо всех своих первоклашкинских сил пыталась ее полюбить. Помимо того, что так положено, ещё я остро ощущала в этом потребность – любить свою первую учительницу. Надо сказать, что полюбить педагога с неопределенным характером и с достаточно индифферентным отношением к своему делу – не так-то просто, и мне это не удалось. Но вот уважала я свою учительницу беззаветно, и в этом, я считаю, существенная заслуга моих родителей.

Я очень благодарна своей маме, которая прекрасно видела, что мой первый педагог несколько не дотягивает до идеала, и которая впоследствии перевела меня в другой класс, за то, что она никогда – ни словом, ни намеком – не показала мне своего отношения к происходящему. За всю мою школьную жизнь она ни разу не осудила ни одного моего учителя, хотя иногда они этого объективно заслуживали. Тогда, когда я изливала маме свою очередную ученическую обиду, мне, конечно, хотелось как следует «перемыть косточки» нерадивому с моей точки зрения учителю. Но теперь, спустя годы, я рада, что мама не шла у меня на поводу. Она выслушивала меня, поддерживала, когда мне это было необходимо, но при этом ей удавалось удержаться от негативных оценок личностных качеств моих педагогов.

В подобной воспитательной тактике действительно есть здравое зерно, и это подтверждают детские психологи. Многие из них не устают напоминать родителям школьников о том, что в семье необходимо воспитывать уважительное отношение к учителям, и что самим детям это пойдет только на пользу. Во-первых, «смотрящий в рот» учителю ученик гораздо лучше усвоит любую науку. Во-вторых, авторитет учителя станет лучшим стимулом для примерного поведения ребенка в школе и выполнения им домашних заданий. В-третьих, сам педагог не сможет не заметить уважительного к себе отношения, и это обязательно положительно скажется на успеваемости ученика. Ну и в-четвертых, обучая детей почтительному отношению к старшим, уважению к профессии, умению отделить главное от второстепенного, мы вносим вклад в их нравственное развитие, что тоже в наших интересах.

Я - учитель начальных классов с 10-летним стажем. Я мечтала о своей профессии, ожидая тот момент, когда увижу любознательные глазки малышей, их улыбки, старательность, возню, пыхтение, шалости. Меня и до сих пор умиляют детишки, но сейчас я твердо решила сменить профессию. Пошла учиться на второе высшее. Впрочем, так поступают многие молодые учителя, столкнувшись с нападками родителей из-за всяких мелочей. Скоро ваших детей будут учить пенсионерки с устойчивым эмоциональным выгоранием.
ИришкаПользователь «Mail Дети»

Разумеется, речь не идет о тех ситуациях, когда педагог позволяет себе унижать ученика, целенаправленно занижает ему оценки, или как-то еще злоупотребляет своим положением. Если происходит что-то из ряда вон выходящее, или если межу ребенком и учителем возникла непреодолимая неприязнь, то, скорее всего, будет лучше сменить класс или школу. Все остальные проблемы, недоразумения и недомолвки имеет смысл решать непосредственно с педагогом, с глазу на глаз, стараясь не вовлекать в конфликт ребенка.

Безусловно, чтобы ребенок мог уважать учителя, сам учитель должен уважать личность в каждом ученике – это действительно важно. Важно и то, чтобы он был компетентен как преподаватель. Ну а все остальное, в большинстве случаев, можно и простить человеку, работающему на такой сложной и ответственной работе. Работе, требующей колоссального терпения и полной эмоциональной отдачи, но, к сожалению, не всегда приносящей удовлетворение.

Вкладывать знания в разные по способностям детские головы никогда не было легким делом. Но в последнее время труд учителя стал еще тяжелее, потому что все больше детей не считают нужным реагировать на замечания, встречаются и попросту неуправляемые школьники. Самое печальное, что многие родители не видят в этом ничего плохого и, со своей стороны, не предпринимают попыток помочь учителю. Некоторые совершенно искренне считают, что педагог просто обязан вылезти из кожи вон, но заинтересовать их кровинушку преподаваемым предметом. Это ничего, что кровинушка в классе не один, и ничего, что у каждого второго ребенка на коленях планшет во время урока. Учитель обязан и точка.

Учителя, так же как и люди других, требующих вовлечения душевных сил профессий, нередко сталкиваются с так называемым «синдромом профессионального выгорания». И тогда даже самые преданные своему делу педагоги превращаются в равнодушных или нервных, вечно раздраженных «училок» и «преподов». А ведь если задуматься, в этом зачастую присутствует и вина родителей, не научивших своих детей уважительно относиться к учительскому труду. И может быть, нашим детям потому все чаще «не везет» с учителями, что все больше преподавателей не выдерживают потребительского отношения к себе?

Давайте же учить наших детей уважению! В конце концов, оно бумерангом вернется к нам самим.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
257
Мда.
В ответ на комментарий от Helgla
Helgla
Давайте уважать "выгоревших и уставших" учителей, которые превращаются в равнодушных или нервных, вечно раздраженных «училок» и «преподов». А ведь если задуматься, в этом зачастую присутствует и вина родителей, не научивших своих детей уважительно относиться к учительскому труду." А также, уважаемые родители, учите своих детей заглядывать учителям в рот, подхалимничать и заискивать и тогда будет нашим детям счастье???!!! УЖАС!!!!!!! За такие публикации нужно руки отбивать и мозги промывать! Хочется напомнить этому писаке - автору статьи, что учителя выполняют социальный заказ общества УЧИТЬ ДЕТЕЙ. Учителя - для детей, а не дети для учителей. Мы выгораем все, но никто не дает право работать плохо. Если вам удалят здоровый зуб по причине плохого настроения или поленятся обезболить??? Ваша реакция???!! Статья потрясла!!! Давайте петь гимны инфантильности некоторых современных учителей. А я с нежностью и благодарностью буду вспоминать учителей-бессребреников, которые учили меня еще в СССР. А еще автору неплого было бы посмотреть фильм "Доживем до понедельника" и вспомнить слова " а есть ли у нас то, что дает нам право учить"... (Цитирую по памяти, но мысль точная!!!)
СсылкаПожаловаться
"Доживем до понедельника" - отличный фильм. Но где вы сегодня таких старшеклассников увидите? Культурных, дисциплинированных? Фильм "Географ глобус пропил" смотрели? Вот там больше на сегодняшнюю правду похоже.
СсылкаПожаловаться
Арина Драгина
В ответ на комментарий от Angel История переписки8
Angel
Что произошло с детьми? А вы считаете искуственно стимулируемые роды это нормально? Неврологи давно бьют по данному поводу тревогу, но акушерам-гинеколагам не до того, у них свои планы. Да и мамашкам не обьяснить, что это не есть хорошо.
СсылкаПожаловаться
я считаю, что необходимо мозгом понимать, когда нужно дополнительное пособие в родах и стимулирование родовой деятельности, знаете сколько новорожденных и матерей умирало до появления этой возможности? И не нужно приплетать сюда неврологов и тупить женщин, которые могли бы просто не выжить! Это ханжество и популизм человека, который вообще очень далек от медицины и от гинекологии вообще!
СсылкаПожаловаться
Алина Бондаренко
У моих детей отлична учительница!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

702
йа Бешеная теткаПричины, по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

451
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

391
Божья КоровкаПоэтический конкурс №9 завершён. Авторы, принимайте поздравления!!!

Результаты поэтического конкурса №9.
 
Всем доброго времени суток.
 
Пришло время подвести итоги Девятого внутрифорумского поэтического конкурса. 
Как всегда сначала выражу бесконечную благодарность нашим талантливым авторам: спасибо Вам за то, что делитесь с нами вашим талантом и создаёте такие прекрасные стихотворения!!!
 
Конкурс получился очень тёплым и лиричным. Читатели не скупились на похвалы

Авторы молодцы! Веет летним теплом от темы, очень здорово! 


Я в приятном шоке! Даже не знаю, как оценивать. Всем, что ли, плюсовать?!


Авторам всем ОГРОМНОЕ спасибо!!!!! Честно сказать, и мне хочется всем ставить плюсы. 


Нет ни одного неудачного стихотворения, на мой взгляд. Наверное, летняя тема на меня так подействовала, зиму не люблю, тяжело переношу, а тут прям такой луч света, позитива. Да и откровенно скучных стихов я не увидела в этом конкурсе. Где-то гладкости нет, но настроение и образы чудесные, где-то просто стихотворение как песня льется, где-то автор так здорово обыграл правду жизни, что не могу не оценить мастерство.


Очень теплый и лиричный получился конкурс!


Получила огромное эстетическое удовольствие от чтения! И посмеялась и, почти, поплакала.


Я впервые решила почитать творческую тему.а ведь я люблю поэзию. Стыдно признаться, но всегда думала что это сплошное дилетантство... Просто поражена. Держала себя за руки, чтобы не понаставить плюсов всем. Настолько классный уровень, просто хочется перечитывать и запоминать. Девочки, очень вдохновляюще.


Давненько с таким удовольствием не читала стихов.

 
А теперь перейдём к результатам.
 
Третье место занимает стихотворения «Письмо из больницы», автором которого является наш дорогой зелёненький Ящер, повергший меня в шок, прислав начало стихотворения практически сразу после отхождения от наркоза!!! Вот что значит сила таланта!!! За это произведение проголосовало 30 человек.
 
На втором месте расположилось стихотворение «Послеотпускное», принадлежащее перу Квокки Улыбакки. За него проголосовало 33 человека.
 
А первое место в этот раз вы отдали стихотворению «Осенние выходные». Кто же автор? За чьё стихотворение  проголосовало 36 человек? Кого будем качать? В чью честь будут звучать фанфары? В честь Ящера!!! Витуль, поздравляем!!!!
 
Также в конкурсе было опубликовано 2 внеконкурсных стихотворения:
«Дед мороз и (не)девочка» и «Предрождественское», принадлежащие Квокке Улыбакке. К сожалению, за них отдавать свои голоса было нельзя, так как они уже ранее публиковались.
 
Всем авторам ещё раз громаднейшее спасибо! Вы все просто молодцы!!! Без вас конкурс бы не состоялся!!!
 
П.С. Ещё раз хочу принести свои извинения опоздашке № 2.  Из-за моей оплошности его стихотворение не попало в конкурс в самом начале, а из-за технических накладок (не вставилась картинка, отражающая суть стихотворения) оно оказалось логически не завершённым.

281
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

252
Лилиан Андреаскайтеконфеты на день рождения в класс

Такая ситуация.  Дочь (десятый класс) решила на свой день рождения принести одноклассникам конфеты: шоколадные, хорошей фирмы.
Звонит медсестра и реально орёт - мальчик-диабетик наелся конфет и теперь ему плохо. Чуть позже звонит классная, извиняется за медсестру и просит не носить в школу конфеты.
Ну во-первых парню шестнадцать, он что не в курсе своих проблем?
А во-вторых, мне-то что делать?
Звонить маме обжоры и извиняться? Взгреть доченьку неизвестно за что? Идти к директору? Я в шоке.
Вины не вижу нашей. Ни грамма.

235
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети