Тест "Домик". Для детей 5-10 лет

Сравнительно новая методика, разработанная психологом Гуткиной Н.И., для диагностики уровня подготовки ребенка к школе. Рассчитана на детей 5-10 лет и позволяет оценить психомоторное развитие, особенности постановки произвольного внимания и пространственного восприятия.

Стимульный материал включает в себя: шаблон (можете перерисовать или распечатать), лист нелинованной бумаги и простой карандаш.

475dda801b8f29cc2f67e5fefa4a8d4b.jpg
Источник: Migration

Ребенку предлагается скопировать эту картинку. Перед выполнением задания, необходимо уточнить, что пользоваться ластиком запрещено, и, если будут сделаны неверные, по его мнению, штрихи, то исправления вносятся поверх рисунка. Обратите внимание на то, как часто ребенок сверяется с образцом в процессе и по окончанию работы, а также на скорость выполнения и сосредоточенность на задании. Важно также, левой или правой рукой пишет ребенок, задает ли вопросы. По завершении поинтересуйтесь, верно ли все выполнено. Если будут делаться поправки, это также фиксируется.

Интерпретация результатов производится по баллам, начисленным за ошибки:
4 балла: отсутствие какой-либо детали, включая штриховку;
3 балла: за каждое увеличение более, чем в 2 раза, любого элемента рисунка;
2 балла: любая неверно изображенная деталь. Оценивается не каждая линия в отдельности, а деталь целиком: дым, забор (причем, каждая его сторона), штриховка крыши, окно, труба. Количество линий при штриховке или, к примеру, колец дыма, значения не имеют.
1 балл: неверное изображение детали в пространстве; отклонение прямых линий больше, чем на 30°; каждый разрыв линий в том месте, где они должны быть соединены; каждое залезание за контур.

Отличное выполнение задания оценивается в ноль баллов, однако наиболее полный анализ производится, исходя из возрастной группы. К примеру, 10-летний ребенок, набравший даже 1 балл, имеет отставание в развитии, но 5-летний, набравший 3-4 балла, считается нормально развитым.