Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Светлана Андреева: «Самое сложное у нас позади»

В семье Светланы и Сергея Андреевых из Томска пятеро детей. Александру – 19 лет, Олегу – 10, Егору – 8, Софии – 6, а младшей Верочке – 8 месяцев. «Ваши дети похожи и на маму, и на папу, но лишь один – вылитый папа», – говорят посторонние люди, показывая на Егора. А ведь именно он – приемный сын. Светлана рассказала свою историю усыновления.


Фото из личного архива семьи Андреевых

Мысль об усыновлении была всегда, еще в школе. Я рано и счастливо вышла замуж, через полтора года родился первый сын. Время от времени я возила в детский дом игрушки и вещи. Когда младшему исполнилось полтора года, пришла в дом ребенка, находившийся неподалеку, и предложила посильную помощь. «Памперсов не хватает всегда», – сказала заведующая. Так мы стали регулярно возить памперсы.

Прошло еще два года, мы уже ждали нашего третьего малыша, УЗИ показало, что у нас будет девочка. При двух красавцах-сыновьях – и еще такое счастье. Я продолжала работать и раз в месяц регулярно отправляла памперсы в дом ребенка.

«А что тут думать – надо забирать»

Когда до родов осталось уже полтора месяца, в нашу жизнь вошел Егор. Я его увидела там, приехав в очередной раз, и просто не смогла забыть. Дома рассказала все мужу, восторгов, понятное дело, не было. Куда же, – ведь рожать скоро – такой был основной мотив.

Мы с ним договорились, что после родов вернемся к теме усыновления малыша. На мое предложение собрать все документы, чтобы потом не мотаться, некогда же будет – согласился без проблем. Мы изумили специалистов опеки: пара с двумя детьми и огромным животом мамы с третьим, собирают «доки» на усыновление.

Родилась дочурка. Прошло три месяца, мы взяли направление и поехали к Егору. Пока ехали до дома ребенка, муж старался найти доводы в пользу того, что, мол, торопимся мы, не время сейчас, вот хотя бы  полгода еще подождать. Приехали, приводят нам Егорку. В ожидании смотрю на нашего папу… «А что тут думать – надо забирать», – сказал многодетный отец.

Поехали домой обсуждать с сыновьями. Надо сказать, что беседы на эту тему с детьми я вела профилактически, мальчишки были «за». Для старшего это было решением взрослого тринадцатилетнего парня, для младшего «за» – это друг и товарищ по играм.

Подписано согласие, навещаем каждый день и торопим медицинское обследование. При каждом посещении Егорка очень рад нам, не слезает с рук, смеется, играет. Когда заканчивается время нашего визита – плачет очень сильно; уводят малыша от нас, как отрывают. Егору ровно два, но он почти не говорит, только повторяет отдельные звуки.

Наш ребенок живет в детском доме

Медицина собрана, ждем суд … И тут нам сообщают, что наше слушание через 1,5 месяца. Как полтора месяца? С ума сойти. Наш ребенок живет в детском доме!

Иду в суд, к судье: объясняю, давлю на жалость, прошу. Обещает перезвонить, и – о чудо! – перезванивает. Есть, говорит, «окно» – завтра. Утром мы приехали вместе со старшим сыном и мужем раньше всех, ждем, волнуемся.

Когда судья спрашивала нас, хорошо ли мы подумали, почему и как мы приняли это решение, я механически отвечала на вопросы и держалась. Социальный педагог и руководитель опеки, которые были ранее с нами очень сдержанны, вдруг сказали, какая мы хорошая семья, надо срочно отдать ребенка, прямо сегодня. Вот и все. Решение огласили: осталось присвоить фамилию, отчество, в свидетельстве о рождении записать «отец», «мать». Едем забирать.

Пока сына одевали, собирали, нянечки рассказали нам, что сегодня Егорка совсем не спал, был очень беспокоен и плакал. Он тоже все чувствовал.

И вот мы дома, все ново, все необычно. Олег носит игрушки, показывает все, теребит Егора. Вроде бы началась игра, мы потихоньку вышли, оставив их одних. Десять минут – крик на весь дом. Бежим: рыдает Олег, и ошалевший Егор сидит рядом. Оказывается, при дележе игрушек Егор нашел один простой способ победить: укусил Олега за руку. Хорошо укусил. Разводим по углам, одного успокаиваем, со вторым беседуем: «Так нельзя, Олегу больно, понимаешь? Если ты будешь кусаться, и тебя будут кусать». Беру руку Егора и прикусываю. «Ай!» Больно? И Олегу больно. Не будешь больше кусаться? Егорка мотает головой – нет.

Про горшок, конфеты, кашу и «перевод с егорского»

Были и неожиданности. Егорка оказался не приученным к горшку. Никак. Первые три месяца вообще безрезультатно. «Дул» в штаны и его совершенно не смущало, то, что мокро и неприятно. Кому, мол, неприятно, пожимал плечами Егор. Я говорю: посмотри, пахнет плохо? Нет, мотает головой – хорошо.

Еще три месяца. Безрезультатно. В ход пускались все ухищрения и подкупы конфетами за положительные результаты на горшке. Сидим минут пятнадцать – никак. Встаем и сразу в штаны. Уговаривали, хвалили, ругали, пробовали поменять горшок и ходить сразу на унитаз. Ноль. Когда через девять месяцев мы просто плюнули на это дело и решили, что вырастет Егор, и ему когда-нибудь надоест ходить в штаны, в конце концов, он начал ходить на горшок. По-деловому так стал говорить: пойду на горшок, многозначительно смотрит по сторонам, в этот момент мы включались: ах, какой молодец. Теперь ходим на горшок, как будто и не было месяцев приучения.

Еда – отдельная песня. Это почти у всех ребятишек из детдомов: быстро набрасываться на еду. Печенье, если не убрать, может съесть все, до тошноты. Про конфеты и говорить нечего. Дозируем. Стараемся где-то даже кормить сами, чтобы не закидывал в себя еду быстро-быстро.

Каша закончилась – слезы. Каша – не просто любимая еда, а тогда единственно приемлемая. С супами как-то не ладилось первые недели. Очень мало пил жидкости, поэтому кожа сухая и шершавая. Варим компоты, соки – учимся пить больше.

Купание. Первые дни ополаскивали Егора в тазике, при виде ванны он громко кричал и трясся. Поэтому у нас проходило показательное выступление: Олег садился в ванну с игрушками, купался, смеялся, брызгался, всячески старался выразить свою неуемную радость и показать, как ему хорошо. А мы с Егором стояли рядом и все подначивали его, ах, как хорошо, пойдем с Олежкой покупаемся? Спустя две недели из ванной Егора уже было не выцарапать. И до сих пор он может сидеть там с игрушками час или два.

Сон. Месяцев пять при засыпании начинал мотать головой из стороны в сторону. Ненавязчиво так, недолго, но мотал. И засыпал очень быстро, как будто кто выключателем щелкнул. Нам, родителям, чьи дети не засыпали без сказок и «почеши спинку», было не привычно. Прошло полгода, и теперь и сказку, и спинку, и на ручки. Весь комплект. Хохочет и скачет перед сном.

Заговорил Егор через две недели. Сразу все, правда, половина непонятно. Олег нам все «переводил», что это Егор сказал. Мы его так и прозвали в то время – «переводчик с егорского».

И вот Егорке исполнилось три года. Он хорошо говорит, поет, рассказывает простые стихи, любит обниматься или просто полежать рядом, обожает «на ручки», научился гонять на велике. Проезжая мимо детского дома, я спросила: «Помнишь, мы с тобой тут гуляли?» Сын ответил: «Нет, я в этом садике никогда не был и тут не играл».

Прошел год. Наши слова, манеры, жесты. Все наше. Приехали в дом отдыха на Алтай. Познакомились с семьей с двумя детьми из Кемерово. Гуляем все вместе с детьми. Наши новые друзья говорят: «Все дети у вас поровну на маму и папу похожи, лишь один Егор – вылитый папа».

«Удобным» ребенком его не назовешь

Минуло четыре с половиной года. Егор ходит в подготовительную школу. Занимается английским и испанским языками, читает, ходит на гимнастику, замечательно рисует: на городском конкурсе рисунков его работа заняла первое место.

Педагоги в школе очень высокого мнения о его знаниях, эрудиции. «Удобным» ребенком его не назовешь, потому что у него есть на все свое мнение, которое он готов обосновывать и отстаивать.

Если меня спрашивают об усыновлении, я не лукавлю и рассказываю все: и хорошее, и не очень. Люди, которые решились на этот шаг, должны знать все и понимать, чтобы не было пустых ожиданий и разочарований. И я понимаю, что мы еще в начале пути, но знаю, все сложное у нас уже позади. Главное, мы вместе, мы – семья.

Тайны усыновления для нас нет. Рассказывали об этом сыну в виде сказки: как мы долго-долго искали и, наконец-то, нашли нашего Егорку. Рассказываем до сих пор, если он просит. Сейчас, когда меня просят рассказать что-либо об усыновлении, я спрашиваю его разрешения. Егор всегда «за». Он хочет помочь всем детям найти свою семью.

Читайте также: «Государственные» дети: история Кирилла и его мамы

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
116
Modestova Elena
В ответ на комментарий от Анастасия Донских
Анастасия Донских
Регистрируюсь, только чтобы написать отзыв на эту статью. Всё это, конечно, прекрасно. Счастья им и здоровья! Но никто не задумывался: почему у нас столько беспризорных детей (при живых родителях!), несмотря на множество одиноких женщин, мечтающих о ребёнке? Да потому, что об усыновлении и остаётся только мечтать! Например, я давно знаю, что НИКОГДА не смогу иметь своих детей, ЭКО в моём случае - не вариант. Сразу скажу: Я НЕ ПЬЮ, НАРКОТИКОВ ДАЖЕ НЕ ПРОБОВАЛА И АБОРТОВ НЕ ДЕЛАЛА. Но, как ни удивительно, именно потому, что я не могу иметь детей, и усыновить ребёнка я тоже не смогу. Ведь я прекрасно понимаю, что меня никто не возьмёт замуж - все мужчины хотят растить СВОИХ детей, кому нужна бесплодная жена... И так же всем известно, что предпочтение отдаётся семейным парам
СсылкаПожаловаться
Не надо выюумывать проблемы. Спокойно дают усыновлять одиноким. И с детьми женщины замух выходят, если хотят.
СсылкаПожаловаться
Modestova Elena
В ответ на комментарий от Натусик Горшкова
Натусик Горшкова
Честно говоря, статья не раскрыта совершенно. Успешное усыновление одного ребенка семьей, явно обеспеченной и богатенькой. Это же очевидно по фото! И что тут неординарного? Анджелина Джоли троих усыновила, она может позволить себе. Также как и автор этой истории. Что должна я сделать после этой статьи? Пойти и усыновить ребенка? Но это бред, у меня камина в доме нет, к сожалению. У меня диван старенький и обогреватель. И таких, как я большинство. Зачем писать, как усыновление легко дается? Это полная чушь! Надо писать о проблемах - бюрократических, психологических и т.д.
СсылкаПожаловаться
Относительно легко дается, потому что именно для этой семьи этот поступок был естественным. Никто не призывает Вас заниматься усыновлением, если оно Вам не нужно. Без камина и на старенький диван усыновлять разрешают. Если денег мало, можно взять под опеку или в приемную семью. Хорошо, что автор статьи живет своей жизнью, а не голосует на форумах, усыновлять ей или нет. Они молодцы, счастья всей их семье!
СсылкаПожаловаться
Любовь Дарвина
стоит восхищения!!!!здоровья,мудрости и счастья!Ничего случайного в жизни не бывает!.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
461
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
263
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
143
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
123
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru