Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Старые фильмы против современных: что лучше?

Некоторые родители показывают детям сказки из своего детства, искренне считая их самыми добрыми и прекрасными, а другие – высоко ценят современные мультфильмы и удивляются, как можно сравнивать, например, высочайшее качество продукции студии Пиксар со старыми советскими мультиками. Давайте разберемся, стоит ли их противопоставлять, и что же, все-таки, давать смотреть ребенку?


Фотобанк: Лори

Предлагая книги и фильмы из своего детства, родители надеются приобщить детей к собственному опыту, который они пережили много лет назад. Многие реалии непонятны современным детям, и хороший фильм – один из лучших способов рассказать ребенку, как жили его родители в те времена, когда не было компьютеров и мобильных телефонов. С помощью сказки или фильма можно также научить ребенка играм своего детства, рассказать о том, какой была школа и учеба. Пионерский галстук, который малыш может увидеть в каком-нибудь детском советском фильме – совершенно незнакомая вещь для ребенка, и чем не повод рассказать о старых временах, об истории и культуре?

По опыту моего ребенка – мультики стал смотреть с 2-х лет. Очень уважал домовенка Кузю. Из поучительно-образовательных очень любил приключения Адибу и тетушку Сову. Там и зарядка с тетушкой Совой, и уроки осторожности, и уроки вежливости.
Настася ЛисовскаяПользователь «Дети Mail.ru»

Иногда старое кино напрямую связано с семейными историями. Например, я помню, что очень хотела показать своим детям фильм «Усатый нянь», не потому что мне так уж нравится это кино, а потому что в детский сад, изображенный в фильме, ходил их отец, играл в тех же комнатах, что и герои фильма, гулял в том же парке, в который мы, кстати, потом несколько раз ездили по выходным. Таким образом, даже скучное, на первый взгляд, краеведение может стать увлекательным и интересным.

Однако возникает вопрос – что же делать с новыми фильмами, которых родители в своем детстве не видели? Чаще всего это означает, что новое кино лучше смотреть вместе, пытаясь помочь ребенку разобраться, в чем смысл истории, как и почему действуют герои. Современное кино гораздо более зрелищное, в нем много спецэффектов, даже если мы не говорим о 3D фильмах. Часто, и эмоционально оно привлекательнее для детей, сюжет более сложный и живой, действие происходит более стремительно, по сравнению со старыми фильмами. По возможности, нужно стараться находить время для просмотра такого фильма вместе с ребенком. Взрослому потом будет гораздо легче найти общий язык с ребенком, обсудить «что такое хорошо, и что такое плохо», даже если речь идет о сказочных существах, никогда прежде не знакомых родителю. Иногда мамы и папы опасаются потери контроля над ситуацией, того, что современное кино может транслировать детям идеи, которые они сами не разделяют. Выход такой же – знать сюжет и попытаться обсудить с детьми произошедшее на экране.

Если мы говорим о фильмах по мотивам какого-то литературного произведения, то здесь совет простой. В идеале, лучше не давать детям смотреть фильмы (а также театральные спектакли) до того, как они не прочитают книгу. Для правильного восприятия произведения искусства ребенок, по-хорошему, должен быть знаком с первоисточником. Это не всегда возможно, однако к этому нужно стремиться.

Кино, как и любое искусство, имеет свою историю. В зависимости от возраста ребенка, очень полезно в тот или иной момент показать ему какой-то фильм из эпохи немого кино (например, с Чарли Чаплином), или один из первых фильмов «Прибытие поезда», чтобы дать самое базовое представление о том, как развивалось кино, что оно представляло собой 100 лет назад. Такой совместный досуг будет интересен и взрослым, и детям, для этого не обязательно быть экспертом в области кино, достаточно изучить самую базовую информацию и рассказать об этом своим детям. А уже о новых, современных фильмах они, в свою очередь, расскажут вам.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
50
Fata Fortunata
Что касается фей, Вингсов не люблю, из за их чрезмерно экстравагантного облика. Зачем внушать маленьким девочкам что высоченные каблуки и платформы, коротенькая юбка из под которой едва ли не видны трусы и голый живот и в - это верх элегантности, даже феи в этом ходят?!
Куда симпатичнее феечки Трилли и её подружки (любимая - фея воды), купила дочке два диска, с удовольствием смотрим. Питер Пэн новый, 3D, тоже ничего, хотя Вэнди могла бы быть и поженственнее.
СсылкаПожаловаться
Fata Fortunata
Дочке четыре с половиной. Из старых мультфильмов ей нравится Снегурочка (снятая в пятидесятых годах) и Гуси-Лебеди того же периода. Живём в Италии, русские мультики находим по и-нету. Или на дисках, бабушка нам привезла, Понравилась современная серия про Фиксиков, жаль в Италии её не крутят, это такие полезные и поучительные мультфильмы! Зато здесь показывают Машу - всей семье нравится.
Предпочитаю показывать дочке мультфильмы, которые просмотрела сама, или по крайней мере видела несколько эпизодов из серии.. но случаются и проколы. Вывешивала вещи на балкон сушиться, чтобы сделать работу спокойно, включила мультики Лалалупси, это про страну тряпичных кукол, вроде бы невинный детский мультик. но вот захожу в комнату, взгляд на экран - а так зелёная кукла мертвец лезет из склепа...кукольное кладбище - какая гадость. До чего извращённая американская фантазия дошла, ужас. Вообще, они в любой муль.сериал тему Хеллоуина запихивают, каким бы детским сериал не был, неприменно нужны им муммии, зомби, страхилесы разных мастей. Слава Богу, Пэппа Пиг без Хеллоуина обошлась.
СсылкаПожаловаться
Ludmila
В ответ на комментарий от Татьяна Корнева
Татьяна Корнева
Мне кажется по поводу Малефисенты - вы что то перегнули палку. Там фильм вообще не об Авроре, а как раз о любви между мужчиной и женщиной и предательстве, что тоже бывает; и главная героиня там отнюдь не Аврора с принцем, а как раз та самая Малифисента. Она проходит путь от жестокой обиды и мести к прощению и милосердию, отказывается от вендетты. Причем здесь однополая любовь?!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Не важно кто там главный , но Малифисента точно "проходит путь от жестокой обиды и мести к прощению и милосердию". Даже не то чтобы путь , она же не жестокая изначально, она просто возвращается в свое нормальное состояние не справившись с собственным намерением ненавидеть этого ребенка. Как то так .)) Меня другое убило - как дочка преспокойно отнеслась к угроблению папаши , лучше бы он раскаялся что ли , как то гуманнее был бы пример. Понятно что папашу девочка не знала совершенно , но чисто для моралите мочить его не стоило, имхо.)) Вот как раз этого сомнительного момента в старых фильмах бы ни за что не допустили. И в этом их несомненное преимущество, я считаю.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
486
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
289
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
155
ГОСТЬРевность
Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?
155
Карпова КарповаОтец-одиночка из США пытается заставить мать через суд воспитывать ребенка
Итак, история из США. Одинокий папа ищет поддержки в интернете: он уговорил свою девушку, которая хотела сделать аборт, родить. Она родила и отдала ему ребёнка на воспитание. Полностью. Алиментов платит даже больше, чем судья сказал. Ребёнком не интересуется и совершенно на него не претендует. Все счастливы? Нет! Папа, который теперь полностью отвечает за сына, иногда злится на ... на сына же! Маму обзывает «пустым местом». Ребёнку, кстати, сегодня 18 месяцев. Папа жалуется на то, что он родитель-одиночка и маме нет до них никакого дела! Алименты при этом он регулярно получает, за свидания с сыном не судится - ну чего ещё человеку надо? Ведь он так хотел этого мальчика, не понимаю.

PS все крики из серии: она ещё пожалеет!!! - считаю непродуктивными. Не факт. А вот его позиция, конечно, насмешила. Наслаждайся, парень. И помни, что ты счастливчик, потому что тебе платят алиментов даже больше, чем присудили.
Дальше перевод статьи.

«Его бывшая хотела сделать аборт, он не позволил бы ей, и, как только ребенок родился, она согласилась предоставить ему полную опеку и при этом выплачивать алименты. При этом этот папа нет-нет да жалуется в интернете на ту маму, «мертвой мамой». Круто чувак.

«У нас не было серьезных отношений, когда она забеременела. Она никогда не встречала нашего сына. Даже сразу после рождения у нее не было желания его видеть. Мы пошли в суд, и теперь у меня 100% юридическая и физическая опека над ребёнком. Ее имя указано в его свидетельстве о рождении, но она не имеет права опекунства и не имеет права посещать его или принимать решения, например, связанные с его здоровьем или образованием. Так она и не хотела ничего этого. Ежемесячно она выплачивает 125% от судебных распоряжений на содержание ребенка. Она говорит, что если я когда-нибудь женюсь на том, кто захочет усыновить нашего сына, она будет не против усыновления, но до тех пор пока этого не случилось, согласится, будет платить мне на его содержание.
Я воспитываю нашего сына самостоятельно. Сейчас ему 18 месяцев, и он никогда не встречал ее, и у меня даже нет ее фотографий. Я выгорел изнутри и ненавижу быть родителем-одиночкой. Я люблю моего сына, но при этом я обижаюсь на него. Моя семья, конечно, пытается помочь, когда они могут, но большую часть времени я делаю все сам. Я никогда не причиню моему мальчику боль и не буду игнорировать его, но я все время изнурен. Я пытался пойти в суд ещё раз, чтобы нам присудили раздельную опеку над сыном, но она опять сказала, что хотела сделать аборт, а я нет, опять дала понять, что никогда не будет его воспитывать. Судья сказал, что он не может заставить ее ухаживать за ним. Я не видел ее почти год, и в последний раз слышал о ней только то, что она пытается избавиться от растяжек на животе при помощи лазера и проводит много времени в тренажёрном зале. Знаю, что она сказала своим друзьям и семье, что она донор яйцеклетки, а не мать. У неё нет чувств, и суд ничего не сделает, что означает, что я так и буду одиноким родителем. Есть ли здесь какие-либо средства правовой защиты для меня?»
117
Анастасия ВалюшинаРодительский комитет принуждает сдать деньги на ремонт
Здравствуйте всем! 
Такая у меня проблема, голову себе уже "сломала", посмотрите свежим взглядом, посоветуйте....
Дочку в ноябре устроила в детский сад переводом. Заведующая недвусмысленно намекнула, что надо бы помочь материально дет. саду. И я, естественно, мат. помощь детскому саду оказала в размере ковролина на сумму 3500р денег.
На род. собрании оговорили, что мы ежемесячно будем вносить в фонд группы по 200р на нужды. Без проблем!!! Исправно вношу, даже закрывая глаза на то, что дочка в садик из 5 месяцев проходила 2(!!!!!) недели! 
И вот, поступают новые "вводные": в июне будут менять батареи, и после замены нужно будет сделать ремонт. И т.к. нас в прошлом году в садике не было, и мы деньги на ремонт группы не сдавали, необходимо сейчас сдать 3000р на ремонт.
Я "в афиге", говорю, что я уже мат. помощь детскому саду оказала, на что получаю замечательный ответ: это ваши личные договоренности с заведующей, чтобы вас в садик взяли и к нашей группе никакого отношения не имеют. (Вы же это купили в садик, а не в нашу группу. И что, теперь из-за вас должны страдать наши дети без игрушек и ремонта...) Ну, и так далее по тексту... А если я не могу или не хочу сдавать деньги, то я обязана прийти и сделать ремонт! 
Требует деньги прямо в наглую, никого не стесняясь. Мне очень хочется ее послать, тоже особо никого не стесняясь, но боюсь, что отразится на ребенке.
Вот и как быть, непонятно....
81
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru