Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как умеют воспитывать сказки

Сказочные истории, которые складывались веками в разных мировых культурах, весьма разнообразны, но обладают одним общим свойством - необычайной притягательностью и волшебством. 


При слове «сказка» у каждого из нас появляются особые чувства: на душе становится тепло, мы вспоминаем приятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие технологии, сказки не утратили своего назначения - они по-прежнему будят воображение, рассказывают о чем-то неизведанном и украшают нашу жизнь.

Во времена глубокой древности сказки, притчи и мифы целенаправленно использовали в качестве воспитательного средства. Они передавали из поколения в поколение опыт предков, нравственные ценности и правила поведения.

Затрагивая тему влияния сказки на воспитание детей необходимо отметить основное достоинство - смысл и мораль сказки не имеют прямых нравоучений. Сказка не учит ребенка «жить правильно», она обладает лишь свойством «мягкого намека», направляет в нужное русло.

В сказочных сюжетах умело «зашифрованы» ситуации, которые переживает в своей жизни любой из нас - вера в добро, борьба со злом, жизненный выбор, любовь, ответственность, помощь. Вспомним самую распространенную сказочную ситуацию, которая «кочует» из сказки в сказку. Перед героем три дороги - три варианта дальнейшего развития событий (в реальной жизни все мы стоим перед проблемой выбора). Как правило, главный герой делает выбор, который, на первый взгляд, кажется совершенно не логичным: есть возможность выбрать и богатство, и славу, но он выбирает путь, который связан с лишениями и потерями. Однако, к концу сказки, преодолев все невзгоды, которые поджидали героя на этом пути, он заслуженно приобретает и богатство, и все, что желал. Сказка учит не логичным, а каким-то другим критериям выбора. Каким? Со временем каждому подскажет интуиция и жизненный опыт.

«Сказочное» воспитание будет не полным, если за прочтением сказки не последует её обсуждение. Для малышей можно заготовить самые простые вопросы, которые тренируют память и внимание:
- Понравилась ли тебе сказка?
- Как называется сказка?
- Кто из героев тебе запомнился?
- Как звали главного героя?... и т.д.

Задача обсуждения сказки с младшими школьниками - научить их думать и творчески мыслить. Вопросы могут быть самые разнообразные:
- Как ты думаешь, чему учит эта сказка?
- Что могло случиться с главным героем, если бы он выбрал другой путь?
- Какой была бы сказка, если бы в ней не было плохих героев?
- Могла ли эта сказка закончиться по-другому? Если да - то как?... и т.д.

Любая сказка имеет множество граней и смыслов. Читая сказку в детстве, ребенок бессознательно запоминает наиболее важные из них. Ребенок подрос - и ту же самую сказку может воспринять совсем иначе, а когда он будет читать эту сказку своим детям, то не исключено еще множество вариантов восприятия, зачастую самых неожиданных.

Помните «Колобка»? Для малыша 4-5 лет Колобок - это такой же ребенок, как и он сам. В 9-10 лет дети уже умеет анализировать поступки и способны на некоторые исследования. Они понимают, что в сказке все герои наделены человеческими характерами и видят, как следует вести себя с «зайцами», а как с «лисами». Взрослый человек, скорее всего, обратит внимание на причины и следствия поступков героев и попробует отнестись к «Колобку» с философской точки зрения.

Многие сказки хороши тем, что в них есть четкое разделение добра и зла. Даже самому маленькому читателю ясно, кто «плохой» и как его победить. Ребенок видит, что герой, который совершает плохие поступки, обязательно получит по заслугам, а справедливость и добро восторжествуют.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Елена Дремучие люди.
Почитала женскую тему про эти дни и поняла, сколько людей живут в прошлом веке! Женщины, девушки, давно изобрели силиконовые чаши! И можно не пользоваться бабушкиными прокладками! И тампонами!  Купить можно в интернет магазине или китайский али, цены от 100 р и до 2 тыс. Вставил и забыл! До следующего посещения раковины с мылом, помыл и опять новенькая! Раз в месяц прокипятить и убрать в мешочек. Носить можно в сумочке, весит 2 грамма, размер как пол яичка. А столько женщин скупают прокладки пачками! Это же дико неудобно! Зачем вам эти бабушкины средства? Пусть и в современном варианте? Кто нибудь пользуется современными средствами? Или все сидят на этих старинных ? Лето же!!! А вы ходите с этими пахучками!
417
AlilenСкорбим......
"Туристка из Германии погибла во время ненастья на востоке Франции. Об этом сообщает радиостанция "Франс бле".

По данным СМИ, 51-летняя женщина погибла в своем доме на колесах, когда упало дерево. В автомобиле вместе с ней находились родственники, им выбраться помогли спасатели."
Сухие сводки.....Если не знать кто погиб ...Наша Ирочка- страстная любительница горошков и прованса, рока и черепов....
Помним ..... Любим .... Скорбим....
287
Маркиза не ангеловЖемчужина любовного пыла
Возможно, мораль — это не что иное, как наиболее жестокое проявление злобы.

(Анри Бек)

 

1994 — Королева Марго (реж. Патрис Шеро) — в роли королевы Марго — Изабель Аджани


Имя Маргариты Валуа, королевы Франции и Наварры, вошло в историю вместе с образом прекрасной дамы эпохи Возрождения, воспетым Ронсаром и прославленным кистью Клуэ. Современники называли ее Минервой, покровительницей наук и искусств. Потомки назовут ее одной из первых феминисток. Соперничая с мужчинами в науках и искусстве, она отстаивала еще и право женщин на свободу выбора в любви….
219
GizzyПо теме прокладок
Читаю две темы про прокладки, женщины делятся воспоминаниями молодости, как  приходилось извращаться в женские дни. Ватки, марли, гигиенические пакеты без крылышек и сеточки, эти бесконечные стирки марли, протекания. И в магазине никакого выбора. Читаю и думаю, что современному поколению сложно понять каково это было без самых элементарных вещей выживать. Готовить к чаю шарлотку когда в магазине полки пустые, хворост или выдумывать кашу из топора, покупать самые обычные ткани и шить себе модную одежду потому что все было серое и никакого выбора, мы были счастливы потому что верили в светлое будущее и наши родители жили в ещё более стеснённых условиях в послевоенные годы, но все таки если сравнивать в чисто бытовом смысле , то даже элементарная стиральная машинка была не у всех. Сейчас намного проще. Хочется чтобы все таки мы видели этот прогресс .
135
анжела митрофанская"Мы-мама" : как лишить ребёнка самостоятельности одним местоимением
По следам темы об инфантильных мужчинах.
Я часто слышу это самое "мы" вместо "он" или "она". Непонимание (или даже раздражение) было всегда, но особо не задумывалась о причинах и последствиях, а сегодня как-то удачно наткнулась на статью. Как раз после темы "Как вырастить инфантильного мужчину".
Хочу поделиться с вами отрывками и, если пожелаете, обсудить.
98
А СерДе4кО То, ЗаНяТо! )))Последствия после гипоксии у детей.
Доброго времени суток! Моему сыночку сейчас 3,7. У него гипоксия при рождении. Мальчик плохо говорит, точнее не разговаривает за исключением нескольких слов: мама, папа, дела, баба, дай, вода, пить. Ещё может по слогам повторять. Врач нам прописала пантогам, семакс, магний б6 и гимнастику. Впрочем как и всем детям, которые по разным причинам не разговаривают. Сынок только менее плаксивый стал. Думаю толку никакого от лекарств не будет. Может у кого-то такая была ситуация? Что вы делали?
55
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru