Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«Семь дощечек мастерства»: делаем головоломку «Танграм»

Решение задач для этой головоломки прекрасно развивает логику и пространственное мышление. Но вот проблема: купить-то головоломку можно, они продаются, а что делать, если в семье не один ребенок? Покупать по головоломке каждому? А между тем, сделать такую игрушку совсем не трудно. Давайте попробуем.


Фото Ольги Поляковой

Для работы нам понадобится цветной картон, обыкновенная белая бумага, карандаш и ножницы. 

Фото Ольги Поляковой

Из прямоугольного листа белой бумаги сделаем квадрат. Кажется, совсем простое действие, особенно для тех, кто складывает оригами. Но проверьте, умеют ли это ваши дети?

Фото Ольги Поляковой

Лишнюю часть подгибаем, затем отрезаем по сгибу.

Фото Ольги Поляковой

Переходим к выкраиванию деталей головоломки. Для начала разделим по сгибу квадрат на два равных треугольника.

Фото Ольги Поляковой

Каждый из треугольников согнем, но сгибать будем по-разному. У первого треугольника соединим два острых угла. У второго треугольника соединим прямой угол с противоположной стороной – вот как раз и повод объяснить и показать малышу, какой из углов как называется.

Фото Ольги Поляковой

Разрезав фигуры по линиям сгиба, получаем два равных треугольника, треугольник поменьше и трапецию.

Фото Ольги Поляковой

Треугольники отложим, эти фигуры уже готовы, а вот трапецию будем раскраивать дальше. У этой фигуры соединим острые углы и сделаем складку.

Фото Ольги Поляковой

По складке разделим фигуру на две части. Теперь эти части будем сгибать и делить. Первую часть складываем поперек самой длинной стороны. У второй части соединяем прямой и тупой углы. Раскрываем складки и разрезаем по ним фигуры.

Фото Ольги Поляковой

Соединив фигуры снова в большой квадрат, получаем готовую головоломку. Но, правда, детали игрушки сейчас довольно тонкие и долго не прослужат. Именно поэтому нам нужен был цветной картон: то, что мы пока сделали – это выкройка.

Фото Ольги Поляковой

Прикладывая части головоломки к разноцветным листам картона, выкраиваем цветные детали игрушки. Будьте особенно внимательны, выкраивая фигуру, похожую на ромб. Дело в том, что эта фигура, единственная из семи, выглядит различно, если ее переворачивать лицевой и изнаночной стороной. Чтобы не запутаться, пока квадрат еще собран, отметьте лицевую сторону выкройки, а затем прикладывайте выкройку «ромба» лицевой стороной вверх на цветную сторону картона.

Фото Ольги Поляковой

Для своей головоломки я использовала картон семи цветов. Можно делать фигуры и одноцветными, и, возможно, для решения задач это будет даже удобнее. Но детям нравятся цветные фигурки, они прекрасно подойдут для конструирования. Это, кстати, и есть два направления в работе с головоломкой: можно расшифровывать, как составить изображение по готовому силуэту, а можно придумывать фигуры самостоятельно. Усложнить вторую задачу можно, задавая тему (составить фигуру человека, например), или ограничивая время.

Фото Ольги Поляковой

Основных же правил при составлении изображений в игре всего два: в задаче обязательно должны использоваться все семь фигурок, и фигурки не могут накладываться одна на другую.

Но даже при этих ограничениях, вариантов решения головоломки очень много. Вот, например, одна их моих любимых композиций – парусник.

Фото Ольги Поляковой

А это – лисичка. Нарядная получилась.

Фото Ольги Поляковой

Среди достоинств получившейся головоломки – не только легкость в изготовлении. Готовая игра занимает  очень немного места и мало весит. И даже несколько экземпляров игры вполне можно уместить в небольшой конверт и положить в дорожную сумку. Если вы отправляетесь с детьми в далекое путешествие и думаете, чем занять ребенка в дороге, то в зале ожидания в аэропорту или в купе поезда такой «дорожный конструктор», возможно, придется кстати.

Фото Ольги Поляковой

Ваши вопросы и рассказы об успехах, как всегда, жду в комментариях. 

Читайте также: Делаем движущуюся божью коровку вместе с детьми

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
7
Альбина
Олечка ! Большое СПАСИБО ! Буду заниматься с правнучкой головаломками.Спасибо !
СсылкаПожаловаться
Ольга Полякова
В ответ на комментарий от Вера Мингалева
Вера Мингалева
Я нарезала из цветной бумаги прямоугольники, квадраты, круги и т.д. разного размера для внучки трёх лет. Все фигурки она знает по"именам", цвету, больше-меньше, а также выкладывает их них фигурки:ёлочку, домик, снеговика, автомобиль. Называет она этот набор "Моя геометрия".
СсылкаПожаловаться
:) Хорошая идея.
СсылкаПожаловаться
Ольга Полякова
В ответ на комментарий от Галина
Галина
Спасибо!
СсылкаПожаловаться
На здоровье! :) Надеюсь, пригодится.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

598
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

352
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

294
йа Бешеная теткаПричины, по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

282
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

232
Лилиан Андреаскайтеконфеты на день рождения в класс

Такая ситуация.  Дочь (десятый класс) решила на свой день рождения принести одноклассникам конфеты: шоколадные, хорошей фирмы.
Звонит медсестра и реально орёт - мальчик-диабетик наелся конфет и теперь ему плохо. Чуть позже звонит классная, извиняется за медсестру и просит не носить в школу конфеты.
Ну во-первых парню шестнадцать, он что не в курсе своих проблем?
А во-вторых, мне-то что делать?
Звонить маме обжоры и извиняться? Взгреть доченьку неизвестно за что? Идти к директору? Я в шоке.
Вины не вижу нашей. Ни грамма.

222
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети