Ребенок-фанат: что с этим делать?

Один ребенок помешан на динозаврах, другой бредит космическими монстрами, третий целыми днями играет только с машинками... Как относиться к детскому «фанатизму», и вообще – нормально ли это?
Обозреватель книжных новинок
deti.mail.ru_HrFpElx
Источник: Migration

Когда брат моей подруги Кати был маленьким, он очень любил игрушечных монстров. Он собирал все новых и новых стралишилищ, которых выстраивал рядами, организовывал между ними побоища и мог говорить только о том, что эти монстры умеют, чем друг от друга отличаются и за что его боятся. Монстров он брал с собой даже в туалет, продолжая там свою игру. Я, будучи подростком, смотрела на это увлечение с широко раскрытыми глазами, в то время как ни Катина мама, ни сама Катя не придавали Пашиной страсти никакого значения и даже посмеивались над ней.

Маниакальное, как кажется взрослым, увлечение какой-то одной темой, которая выражается в сборе коллекций машинок, монстров, кукол или конструкторов, позволяет ребенку осознать, что похожие объекты могут иметь разнообразие в деталях. Несколько лет назад психологами были проведены исследования, которые позволили глубже раскрыть интересный процесс в мышлении ребенка – переход от дошкольного к началам школьного мировоззрения. Выяснилось, что мышление дошкольника характеризуется отсутствием представления об инвариантности. Постепенно, примерно годам к восьми этот феномен исчезает, и меняется не только мышление, но и память и речь. И вполне вероятно, что успешности Паши способствовало то, что в детстве он научился видеть отличия одной фигурки от другой и выражать эти отличия с помощью ситуаций, которые он разыгрывал со своими монстрами
Евгения Холмова

Прошли годы, Паша из карапуза, зацикленного на монстрах, превратился в успешного молодого человека, глядя на которого, сложно поверить, что когда-то вместо девочек его привлекали страшилища с руками вместо ног.

Doll
Источник: Migration

Кукольные страшилища

Взяв на вооружение взгляды на воспитание Пашиной мамы, я была совершенно спокойна, когда моя дочь в пятилетнем возрасте увлеклась знаменитыми большеголовыми куклами с неестественно надутыми губами. Внешний вид этих кукол меня коробил, но каждый раз, когда мы оказывались перед витриной с этими страшилищами, я покорно ждала, пока дочь внимательно изучит весь ассортимент и выберет, какого именно экземпляра ей недостает для коллекции. С огромным трудом мне удалось догоовриться с дочкой, что новая кукла будет появляться в доме не чаще одного раза в месяц. Мне казалось, что это увлечение не пройдет никогда.

У всех детей в определенном возрасте бывает зацикленность. Выражается она в том, что ребенок начинает чем-то интересоваться так сильно, что ни о чем, кроме как о своем увлечении, говорить не может. Некоторые мамы этого пугаются. Им кажется, что это ненормально, это какое-то психическое отклонение и ребенка нужно срочно показывать врачам. На самом деле это абсолютно нормальный этап развития детского сознания
Это важно!

Но дочка выросла, ее стали интересовать совсем другие вещи. И если сейчас на даче нет-нет да и найдется какая-нибудь розовая туфелька, то у меня, кроме приступа ностальгии, она уже ничего не вызывает.

Dino
Источник: Migration

Обожаю динозавров!

Ирина, мама десятилетнего Кости, рассказывает: «Костя в шесть лет начал увлекаться динозаврами. Поначалу я не придавала этому особого значения: ну просил он меня нарисовать динозавра, я нарисовала – разве это плохо? Наш мир перевернулся в тот момент, когда бабушка подарила нам энциклопедию динозавров, и тут началось! Костя часами мог рассматривать книгу, заставлял меня перечитывать ее снова и снова, а потом мучил меня вопросами, помню ли я, чем трицератопс отличается от паразауролофа. В какой-то момент я почувствовала, что еще одно слово о динозаврах, и я взорвусь. Выручил наш папа, который объявил, что все разговоры о динозаврах теперь ведутся исключительно с ним».

Иногда увлечение ребенка кажется болезненным: ну действительно, разве может человек целыми днями говорить о Человеке-Пауке, Шрэке, Черепашках-ниндзя и других несуществующих персонажах? А иногда наоборот – любимый предмет занимает ребенка настолько, что стимулирует его узнавать новую информацию о нем, расспрашивать взрослых и даже читать книги.

USSR
Источник: Migration

Любовь к советскому прошлому

Кирилл, сын моей подруги Алены, увлекся... Советским Союзом. Он с интересом выслушивал рассказы родителей об их прошлом, подолгу рассматривал эмблемы и ордена того времени, попросил сводить его в музей СССР, где залюбовался пионерской атрибутикой. На девятилетие Кирюша получил в подарок от родителей большую энциклопедию, посвященную советскому прошлому. С этого момента родители не знали, куда деться от политинформации, которую постоянно выдавал за обедом сын. Хотя в целом вычитанная в энциклопедии информация пошла ему на пользу: он просвещает теперь не только родителей, но еще и одноклассников, и даже учителей.

Наблюдая за ребенком, который сильно увлечен чем-то, надо помнить о том, что, поддерживая это увлечение и разделяя его с сыном или дочерью, мы становимся ближе к своим детям, лучше понимаем их, а они, в свою очередь, привыкают доверять нам. Так в семье закладывается фундамент здоровых отношений с детьми, который в дальнейшем поможет пережить непростой подростковый период
Ирина Миримская

Как считают специалисты, переживать из-за зацикленности ребенка на каких-то игрушках или развлечениях не стоит: через периоды «фанатизма» проходят все дети – такова особенность их мышления. Чаще всего увлечение длится несколько месяцев, от силы полгода, а затем сменяется другим. Если пристрастие малыша кажется вам бессмысленным, постарайтесь извлечь из него положительные уроки или повернуть в новое русло: например, с помощью коллекции машинок можно освоить сложение и вычитание, а во время сражений с инопланетными монстрами учить английские слова.