Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Раннее развитие детей

Развивать способности ребенка можно начинать почти с рождения. Для того, чтобы стимулировать умственный рост, не нужны особенные методики: физическое развитие в младенческом возрасте «тянет» за собой интеллектуальное. Вы хотите, чтобы малыш вырос крепким, ловким и сообразительным. Вы желаете дать ему лучший старт, преимущества в борьбе, залог его будущего благополучия.


• Развивать способности ребенка можно начинать почти с рождения.

• Для того, чтобы стимулировать умственный рост, не нужны какие-то особенные средства или методики.

• Физическое развитие в младенческом возрасте «тянет» за собой интеллектуальное. 

Фотобанк Лори


Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос крепким, ловким и сообразительным. Вы желаете дать ему наилучший старт, преимущества в жизненной борьбе, залог его будущего благополучия
.

Ну что ж, начнем.

У малышей первого года жизни тело «ведет» за собой голову. Другими словами, занимаясь с ребенком гимнастикой, плаванием, массажем, вы стимулируете и его интеллект. Вот вы подкидываете четырехмесячного сына к потолку. Он хохочет — доволен. А еще вы тренируете в это время его способность различать право-лево, верх-низ, чувство равновесия и вестибулярный аппарат.

Малыш начал ползать. Отлично! Поощряйте его в этом, снимайте лишнюю одежду и обувь, чтобы он мог отталкиваться и коленками, и пальчиками ног — вы закладываете его будущие успехи в чтении и счете. Специалисты по трудностям обучения (дислексии, дисграфии, дискалькулии, то есть невозможности читать, писать и считать) обнаружили, что существует прямая связь между тем, ползал ли ребенок в раннем возрасте и тем, как хорошо он читает.

Любые игры с мячом хорошо тренируют связь «глаз-мозг-рука», что тоже немаловажно в обучении письму и рисованию. Когда вы кидаете маленький мяч, а малыш сначала следит глазами, потом пытается схватить, потом ловит и кидает вам в ответ (со все усиливающимся восторгом), он учится владеть своим телом, получать удовольствие от движений, совместной игры с партнером — согласитесь, такой человек будет гораздо более успешен и счастлив во взрослой жизни.

Развитие интеллекта у детей

Самое главное, то, о чем постоянно говорят и психологи, и учителя: разговаривайте с ребенком. Не при нем, а с ним. Готовите ли вы еду, идете по улице, убираетесь или делаете зарядку — комментируйте свои действия, задавайте вопросы «по тексту», интересуйтесь его отношением. Ничего, что это еще розовый кулек с глазами, вы делаете важнейшую работу: учите его общаться.

Существует масса методик по специальному развитию тех или иных навыков. Но я глубоко убеждена, причем как на своем профессиональном, так и материнском опыте: ничего сверхъестественного, дорогого, уникального для развития ребенка не нужно. Просто используйте каждый удобный момент, чтобы научить его чему-то новому.

Например. 
Ребенку пять месяцев, он уже неплохо сидит в шезлонге, вы на кухне готовите ужин.

Неполезно: поставить шезлонг подальше, встать к нему спиной и пытаться выполнить две задачи одновременно — развлекать ноющего младенца и резать овощи.

Полезно: разместить малыша прямо на столе, пожертвовав для этого, например, местом возле раковины, на дверцу кухонного шкафа подвесить деревянную ложку, баранку, силиконовую кисточку, то, что можно тянуть в рот. Ребенок видит вас, не тревожится, у него высвобождается энергия для обучения. Текст примерно такой:

«А что это мама делает? Мама чистит картошку. Видишь, это картошка. Она круглая и скользкая. Убегает! Я порежу её на маленькие кубики и положу в суп. Видишь, это кубик. На, подержи. Подержи, я сказала, а не сунь в рот! На тебе большую картошку, её можно грызть, а маленькую картошку я положу в воду».

Смотрите, сколько всего мама успела объяснить: и про форму, и про размер, и название овоща, и про то, что можно, а что нельзя совать в рот! И все это, что называется, не отрываясь от дела. Вместо того, чтобы демонстрировать ребенку скучные картонные карточки с нарисованными овощами. Правда же, так интересней?

Буквы лучше всего учатся на упаковках со сладостями и уличных вывесках. Считать ягодки малины веселей, когда они растут на кусте, а не в букваре. Писать увлекательно на запотевшем стекле автобуса, или на спине у папы, когда он прилег отдохнуть.

Однажды, в очень дождливый день я оказалась заперта на даче с двухгодовалым мальчиком. Из инвентаря у нас была полка, уставленная машинками. Я взяла Андрюшу на руки и подошла к полке. Смотри, сказала я, синяя машинка. Андрюша молча ткнул пальцем в следующую. Красная, сказала я. Синяя. Еще синяя. Белая...

Мы добрались до конца полки. «Изён», - сказал мальчик. Это означало «еще». 
К вечеру он знал все цвета.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
11
Александр Анищенко
В ответ на комментарий от Илона
Илона
Красиво так все написано, хорошо было бы, если бы и в жизни так все происходило. Все, вроде, логично, но... Мой старший ребенок не умел ни ползать, ни даже самостоятельно садиться (!), совершили такую оплошность, мягко говоря, посадили в 4 месяца в ходунки. Да, у него проблемы с поведением, но в школе - он был лучший спортсмен и с учебой проблем не было. А вот доча сама и ползать, и сидеть, и ходить начала. И картожку, прямо как встатье, грызда и на столе сидела по время готовки, и ножки в раковине полоскала, когда я посуду мыла. А учились читать с 2 до 7 лет, в школу пошли - так и не научившись. Буквы путала и все тут, как и ноты, до сих пор высчитывает, какая где написана, а уже в 5 классе по музыке. Да и учиться - целая проблема. Правда, с послушанием и самообслуживанием все намного лучше, но это, может потому что девочка. Так что тут - не угадаешь, что именно на этого малыша повлияет.
СсылкаПожаловаться
Точно!!!!Алфавит учили уже с пяти месяцев, память очень хорошая,а буквы путает
СсылкаПожаловаться
Елена Ушакова
а для меня это открытием стало!! что существует прямая связь между тем, ползал ли ребенок в раннем возрасте и тем, как хорошо он читает. мой не ползал, лежал на животе и по -пластунски тянулся к игрушкам , а потом пошел, вот отсюда у нас видимо эти проблемы, учится уже в 5 классе а читает и считает как в первом классе, корю себя за такое упущение:(
СсылкаПожаловаться
Алина Агеева
В ответ на комментарий от Илона
Илона
Красиво так все написано, хорошо было бы, если бы и в жизни так все происходило. Все, вроде, логично, но... Мой старший ребенок не умел ни ползать, ни даже самостоятельно садиться (!), совершили такую оплошность, мягко говоря, посадили в 4 месяца в ходунки. Да, у него проблемы с поведением, но в школе - он был лучший спортсмен и с учебой проблем не было. А вот доча сама и ползать, и сидеть, и ходить начала. И картожку, прямо как встатье, грызда и на столе сидела по время готовки, и ножки в раковине полоскала, когда я посуду мыла. А учились читать с 2 до 7 лет, в школу пошли - так и не научившись. Буквы путала и все тут, как и ноты, до сих пор высчитывает, какая где написана, а уже в 5 классе по музыке. Да и учиться - целая проблема. Правда, с послушанием и самообслуживанием все намного лучше, но это, может потому что девочка. Так что тут - не угадаешь, что именно на этого малыша повлияет.
СсылкаПожаловаться
Вы правы всё индивидуально потому делать в таком деле утверждения и выстраивать прямые зависимости, которые высказаны в статье, не стоит
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

532
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

289
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

286
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

276
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

215
йа Бешеная теткапричины-по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

207
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети