Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Просто другие дети

Приходилось ли Вам растерянно отводить взгляд и ускорять шаг при виде инвалида? Объяснять сыну, почему у дяди в коляске нет ног? Или спешно уводить дочку с детской площадки, потому что на прогулку вышел ребенок с синдромом Дауна?


Фотобанк Лори

Приходилось ли Вам растерянно отводить взгляд и ускорять шаг при виде инвалида? Объяснять сыну, почему у дяди в коляске нет ног? Или спешно уводить дочку с детской площадки, потому что на прогулку вышел ребенок с синдромом Дауна?

По статистике Минздравсоцразвития РФ в России около 13 млн. инвалидов, из них более 700 тыс. - дети. Эти люди живут среди нас, но мы чаще всего не знаем, как с ними общаться. Это и неудивительно - в нашем детстве было принято раздельное обучение: обычные дети учились в обычных школах, особенные - в специальных коррекционных учреждениях. Конечно, нам было известно, что существуют дети-инвалиды, но в представлении большинства это был отдельный мир. Мы собирали помощь для интернатов: одежду, канцелярские товары, книжки... Нас учили взрослые, что смеяться над особыми людьми нехорошо и т.д. Мы привыкли к «разовому» общению, и поэтому адекватное отношение к таким людям у нас не сформировано.

В России все популярнее становится идея инклюзивного образования - совместного обучения и воспитания здоровых школьников и детей-инвалидов в массовых школах и детских садах. Возможно, благодаря этой программе наши дети с малых лет научатся общаться на равных с особенными ребятами, перестанут избегать инвалидов и будут проявлять заботу о них не только в дни благотворительных акций. А помочь в воспитании такого взаимоуважения должны взрослые , прежде всего, родители. Как подготовить своего ребенка к общению с особенными детьми? Давайте поразмышляем вместе.

Согласитесь, первое знакомство ребенка с тем, что есть дети, не похожие на других, происходит чаще всего не запланировано - случайная встреча на детской площадке или на улице. Ваш малыш может пройти мимо инвалида и не обратить внимания или просто спокойно принять к сведению тот факт, что все люди разные. А может, наоборот, заострить внимание на этом и задать массу вопросов.

Подстройтесь под ситуацию, настроение и реакцию Вашего ребенка. Если малыш удовлетворен Вашим кратким ответом, то, скорей всего, и не стоит выдавать ему информацию сверх меры и уж тем более не стоит тащить за руку знакомиться и проявлять ненужное внимание. В случае же повышенного интереса постарайтесь отвечать максимально корректно и без ярких, пугающих образов и сравнений.

Расскажите не только о том, как тяжело быть инвалидом, как эти люди нуждаются в помощи, заботе, но и о том, кем могут работать люди с тем или иным заболеванием. Вспомните тех, кто, преодолевая физические недуги, достигает колоссальных успехов, например параолимпийцев. Обратите внимание на то, как Вы сами в жизни относитесь к инвалидам. Ребенок берет пример со своих родителей. Если Вы при виде человека с физическими недостатками морщите нос, охаете («какой ужас!») или заходитесь в жалости, то чему бы вы ни учили словесно, действовать ребенок будет точно по Вашему примеру.

Если преодолевается этап стеснения и знакомства, то начинается новый этап - общение и игры. На что важно обратить внимание ребенка? Прежде всего, стоит напомнить об обычных правилах: не обзываться, не драться, не хвастаться, не дразниться, не обижать и т.д. Добавьте к этим правилам еще несколько. Запретите трогать инвалидное кресло, костыли, слуховой аппарат и все остальное, что жизненно необходимо детям-инвалидам.

Приучайте, что неприлично пристально рассматривать людей, а также употреблять слова «урод», «калека», «дебил» и другие. При общении с особенными людьми эти слова принимают совсем другой смысл. Полезно будет объяснить детям, что при выборе занятия или игры, нужно принимать во внимание не только физические, но и эмоциональные возможности их нового друга. Например, одним детишками не под силу воспринимать правила игры на слух, другим - долго удерживать внимание на одном занятии и т.д. Чтобы такие «непонимания» между детьми не вызывали агрессии и обид, будьте рядом и переключайте обоих детей на что-то интересное. Показывайте на деле, как избегать недовольства и конфликтов.

В раннем возрасте малыши не замечают различий и относятся ко всем детям одинаково. Однако чем старше ребенок, тем труднее ему общаться с особенными одноклассниками именно так, как с обычным ровесниками. Чувство жалости и стремление помочь особенному человеку - это правильные человеческие порывы, но надо стремиться направить их в желание помочь научиться и понять. Что толку, если Вы будете все время за кого-то различать цвета? Как это поможет человеку, если он окажется один у перехода и не сможет сам понять, что означает цвет светофора? Конечно, сложно сразу найти ту самую золотую середину между полным безразличием и абсолютной опекой, но постараться можно. Тем более что в школах с инклюзивным образованием на помощь придут не только учителя, но и психологи.

Как бы то ни было сложно, начинать менять мир в лучшую сторону нужно с себя. А поэтому в Международный день борьбы за права инвалидов сделаем что-то полезное для таких же, как мы, но особенных людей. Несомненно, сила воли, жизнелюбие этих людей необходимый пример для всех нас.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
205
Светлана
В ответ на комментарий от Светлана
Светлана
У меня ребенок с ДЦП, интеллектуально не отстает от сверстников, есть еще двое детей, все дошкольного возраста. Гуляем на детской площадке, конечно все обращают внимание на то что ребенок не ходит, ноги не такие как у всех. Радует что люди не отворачиваются, не морщатся, многие даже не боятся поговорить, а я всегда открыта для вопросов, меня это не обижает. Соседи все доброжелательные, и дверь придержат когда с коляской захожу, а когда сын начал потихоньку ходить с палочками, так все радовались до слез. И даже одна девушка из соседнего подъезда, с которой только здороваемся, однажды денег на массаж дала, хотя я и не прошу никогда ни у кого. На самом деле мой ребенок он не другой, он такой же, как все дети, только ходить не может.
СсылкаПожаловаться
А взрослых дядей без ног, как написано в статье, мои дети видят часто, в протезном предприятии, где мы ортопедическую обувь заказываем. И я считаю общение с инвалидами оно очень полезно для моих детей, потому что от этого они становятся мудрее.
СсылкаПожаловаться
Светлана
У меня ребенок с ДЦП, интеллектуально не отстает от сверстников, есть еще двое детей, все дошкольного возраста. Гуляем на детской площадке, конечно все обращают внимание на то что ребенок не ходит, ноги не такие как у всех. Радует что люди не отворачиваются, не морщатся, многие даже не боятся поговорить, а я всегда открыта для вопросов, меня это не обижает. Соседи все доброжелательные, и дверь придержат когда с коляской захожу, а когда сын начал потихоньку ходить с палочками, так все радовались до слез. И даже одна девушка из соседнего подъезда, с которой только здороваемся, однажды денег на массаж дала, хотя я и не прошу никогда ни у кого. На самом деле мой ребенок он не другой, он такой же, как все дети, только ходить не может.
СсылкаПожаловаться
Катеринка
В ответ на комментарий от Irene West История переписки2
Irene West
Дети жестоки, как им что не вдалбливай. Если ситуация в первый раз,то, тем более, велика вероятность, что ребенок, действительно, начнет неадекватно реагировать на дауна.
СсылкаПожаловаться
дети не жестоки с рождения,если им родитель не будет вдалбивать что надо всех бить,и что все против тебя. Где вы видели чтобы на детских площадках дети постоянно дрались и т.д.2 минуты подрались,поругались..завтра они уже опять друзья и все забыли.Жестокими их делают сами родители
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
MARINAКак разместиться!!!?
Доброго времени суток!
 
   Стала я , наконец то, собственником своего жилья ( правда, ипотечного….((((
Квартирка маленькая, всего 42 м2. Выбирала так, что бы последующие затраты на ремонт были минимальные ( в виду отсутствия и денег и времени на это действо). Основные ремонтные работы предыдущим собственником проведены, надо поменять обои и напольное покрытие…  Ну как же хочется все переделать …..уууу….там дверь перенести, там стенку…там розеток добавить и т. д.
И вот уже некоторое время «голова взрывается» (ночью даже уснуть не могу) по 2 пунктам .
Нужен КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ.
Начну с меньшего.
П.1. Установка стиральной и посудомоечной машины.
ПММ в кухне, а стиральную только в ванную комнату. Но там безумно мало места, и ставить только под раковину.
Вопрос: стоит ли? Есть у кого опыт , положительный/отрицательный?
Может стоит все же отказаться от ПММ и установить СМ на кухню.
П.2. Самое интересное- расстановка мебели…
Надо разместить 1 взрослого и 2 детей: сын-подросток 17 лет и дочка 4 года.
Сын в этом году заканчивает 11 класс, собирается поступать в другой город.
И на бумаге рисовала, и по квартире с метром скакала, но что то все не то. Эх… взгляд бы со стороны.                              План ниже.