Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Продукты, которые не стоит давать детям первого года жизни

Чем не стоит кормить ребенка до первого дня рождения, рассказывает Елена Мотова – врач-диетолог клиники «Рассвет» и автор книги «Мой лучший друг – желудок. Еда для умных людей».


Depositphotos

До 4 месяцев: что-либо кроме молока или смеси

Официальная позиция Европейского общества детской гастроэнтерологии, гепатологии и питания гласит: исключительно грудное вскармливание должно проводиться не менее полных 4 месяцев. До 6 месяцев желательно исключительное либо преобладающее грудное вскармливание.

Прикормы следует начинать вводить с 17-й по 26-ю неделю жизни, ориентируясь на признаки готовности к ним ребенка: сидит с опорой, не выталкивает ложку языком, способен показать, что он хочет есть или уже наелся.

Введение дополнительной еды до 4 месяцев, когда ребенок к ней еще не готов, может привести к аспирации, перекорму, в некоторых исследованиях указывается на повышенный риск ожирения. Изучаются и другие возможные взаимосвязи слишком раннего введения прикормов, например, с целиакией или атопическим дерматитом.

Однако потенциальный вред может принести и слишком позднее введение дополнительных продуктов. Не следует откладывать прикорм, если ребенку уже исполнилось 6 месяцев.

Соль

Не рекомендуется добавлять в еду младенцев соль (хлорид натрия). До 6 месяцев норма потребление натрия – 120 мг/сут., в 7-12 месяцев 370 мг/сут. Такое количество обеспечивается и без досаливания пищи.

Сахар

Американская академия педиатрии не советует до двух лет добавлять в еду сахар. Европейское общество детской гастроэнтерологии, гепатологии и питания в своем руководстве указывает, что добавление соли и сахара не делает еду более привлекательной для младенцев. Их избегание, возможно, поможет в будущем уменьшить тягу к соленому и сладкому.

Надо понимать, что это не жесткий запрет, а рекомендация. Некоторые родители замечали, что чуть-чуть подсоленное овощное пюре во втором полугодии жизни вызывает у ребенка больший энтузиазм. Мера и здравый смысл помогут в ваших экспериментах.

Мед

В меде могут находиться споры возбудителя ботулизма. После колонизации желудочно-кишечного тракта они высвобождают опасный токсин.

Фруктовые соки

Фруктовые соки содержат в избытке простые углеводы и могут стать причиной перепотребления калорий, диареи, метеоризма, кариеса. С точки зрения питательной ценности им следует предпочесть фрукты и фруктовые пюре. В младенчестве не рекомендуются никакие подслащенные напитки.

Растительное молоко, цельное коровье молоко

Не стоит давать младенцу до года молоко растительного происхождения (рисовое, миндальное, кокосовое), потому что оно не обеспечивает физиологические потребности ребенка.

Что касается цельного коровьего молока, то от него в качестве питья до года тоже стоит отказаться. Избыток белка и минералов увеличивает нагрузку на почки, в нем мало железа, поэтому повышается риск железодефицита.

Допустимо в небольшом количестве добавлять молоко в блюда.  В качестве прикорма можно использовать кисломолочные продукты.

Продукты, которыми легко подавиться

Нельзя давать маленьким детям жесткие, плохо жующиеся продукты и все то, что они склонны глотать целиком. Это позволит избежать риска подавиться, аспирации кусков пищи и удушья.

К запрещенным продуктам относятся сосиски, целые орехи, крупные семечки и изюм, целые виноградины, твердая карамель и ириски, попкорн, жесткие сырые овощи и фрукты. Для детского питания выпускают специальное растворимое печенье и крекеры, которыми невозможно подавиться.

Читайте также: Нужно ли ребенку есть суп: мнение врача.

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимДиктат школы
Только что разговаривала с подругой. Пришла моя крестница из школы сегодня и рассказывает, что к ней на перемене подошла завуч и сделала замечание, чтобы она собрала свои распущенные волосы в косичку. На что крестница тут же собрала их в хвост, но услышала: "Я сказала косичку заплести! Быстро! Иначе сейчас же отрежу!"

Далее, учитель по обществознанию предложил крестнице и её однокласснице участвовать в олимпиаде по его предмету. И знаете как он их мотивировал? Ну, таким девочкам надо больше уделить внимание именно гуманитарным предметам, поскольку математика, явно, не для них.

Я вот чего-то не понимаю, до каких пор в школе будут работать такие люди с отбитыми мозгами? Я не обо всех учителях, я именно о тех, у кого явные проблемы с психикой, кто обозлён, не любит детей и свою профессию. К слову сказать, завуч, которая сделала замечание по поводу распущенных волос, выглядит как-то не очень со своими седыми, не крашенными волосами.

Не люблю я это слово "совок", но из некоторых он так и не вышел. Как внешность влияет на умственные способности? Почему девочка в школе не может ходить с распущенными волосами? Девочка, которая отличница, которая в своей жизни ни разу слова матерного не сказала. Девочка, которая очень не плохо решает задачи по математике. И почему детям так усердно в школах продолжают прививать комплекс неполноценности?

Я ненавижу форму школьную, я ненавижу, когда начинают обсуждать внешность человека. Ненавижу, когда кто-то вдруг решает, что вправе устанавливать критерии нормальности внешности и поведения. Я ненавижу тупость.
290
Юлия ПрокудинаСколько давать на карманные расходы?
Сколько денег вы даёте студентам-первокурсникам на месяц? Я посчитала, что 10 тысяч, достаточно на проезд и мелкие расходы, дочь говорит - маловато. Это понятно, что доходы у всех разные, что кто-то живёт в общежитии, меня интересует средняя сумма, и какие расходы она подразумевает - может быть, чужой опыт поможет мне определиться
224
sunsetФотоуроки: обсуждение фотографий
Всем доброго времени суток! Сегодня для обсуждения будут выложены фотографии к своб. теме "Лето".
215
КленоваяУ моего ребенка в школе украли игрушку
Я пару дней на охране спрашивала, может вернули, но нет.
Логично же что если ребенок приносит чужое домой, надо выяснить где взял и постараться вернуть.
А как бы вы отреагировали, если бы ваш ребенок принес из школы чужую игрушку?
156
Светлана ДмитриеваШкольные разборки. Когда нужно вмешиваться родителям?
Вчера была такая ситуация. В родительский чат написала мама одного из второклассников, назовем его Васей, с просьбой посмотреть, не прихватил ли кто из детей их учебник. Ну мы, как и многие, отписались, что у нас учебника нет. Потом оказалось, что учебник потерялся при странных обстоятельствах: группа детей пошла на представление и оставила портфели в классе, в котором оставались те дети, которые не пошли.

Вася пришел, и обнаружил свой портфель растрепанным на полу возле доски, хотя сам он сидит на последней парте. Мой детеныш сказал, что это девочка, пусть Таня, кинула так Васин рюкзак, что содержимое его высыпалось на пол. Когда я начала его подробнее расспрашивать, начал юлить, ну может и не Таня, я не знаю, она вообще такая ..... . Ну сказала своему, что им надо было эту Таню остановить, потому что так делать нельзя и в следующий раз кто-то кинется твоим или Таниным рюкзаком, и не думаю, что вам это понравится. А к вечеру мама Васи написала, что учебник нашли, но подробности истории выходят за рамки...

Вот думала вчера, надо было маме Васи сообщить подробности сразу же, или не вмешиваться? Да и обвинять, не будучи 100 % уверенным, чужого ребенка как-то не очень... Но эта ситуация точно не последняя, и как правильнее себя в таких случаях вести? Помогать искать справедливость или сидеть на попе ровно?
143
Charm OSVКак вы отмечаете дни рождения ребенка?
Приглашаете друзей с детского сада-школы? Заказываете аниматоров? Есть те, кто не отмечает? )
133
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru