Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Порок сердца: как выявить болезнь до рождения

Первые попытки УЗИ сердца ребенка в утробе матери были предприняты в начале 80-х годов ХХ века. Но только в 2004 году был согласован единый стандарт обследования, по которому, независимо от того, в какой точке мира осуществляется осмотр и работают специалисты ультразвуковой диагностики.


Фотобанк Лори

Проанализировав статистические данные за период с 1950 по 1994 год, Всемирная Организация Здравоохранения пришла к выводу, что более 40% случаев смертей новорожденных детей были связаны с врожденными пороками сердца. Осознав масштабы, цивилизованный мир начал предпринимать различные меры для того, чтобы уменьшить вероятность рождения малышей с пороками, несовместимыми с жизнью. Основной акцент был сделан на ультразвуковое исследование.

У племянницы был врожденный порок сердца. Девочке сделали операцию, небольшой шов остался. Сейчас ей 10 лет, от ровесников ни в чем не отстает.
Алена КокоринаПользователь «Дети Mail.ru»

Дородовая диагностика заболеваний сердца позволяет будущим родителям получить полную информацию о прогнозе на жизнь и здоровье ребенка, узнать о вариантах лечения до и после родов, и на основе этого принять определенное решение в интересах своей семьи: оставить все как есть и ждать родов, прооперировать малыша еще до его рождения, или прервать беременность. Учитывая огромную сложность этих вопросов, родителям должна быть предоставлена возможность консультаций кардиолога, кардиохирурга, генетика, неонатолога. После того, как решение принято, вырабатывается план дальнейших мероприятий: место родов (как правило, крупный перинатальный центр), способ родоразрешения (наиболее бережный для малыша), возможность и сроки оперативного лечения, возможность паллиативной помощи.

В определенных случаях дородовая диагностика некоторых состояний дает возможность внутриутробного лечения. Трансплацентарная медикаментозная терапия улучшает прогноз в отношении некоторых видов нарушений сердечного ритма у плода. Существует возможность и внутриутробных операций на сердце по коррекции некоторых форм клапанных дефектов или дефектов сердечных перегородок.

Структуру сердца плода достаточно обоснованно можно оценить уже на 10 неделе беременности. Однако наиболее оптимальными сроками для исследования анатомии сердца плода считаются 18-22 недели беременности. После 30 недели беременности уже очень трудно получить хорошее изображение сердца, так как увеличиваются размеры плода. Конечно, УЗИ сердца плода – не панацея. Некоторые аномалии, такие, как фетальные аритмии, миокардит/кардиомиопатии, сердечная недостаточность, опухоли сердца могут проявиться гораздо позже, а небольшие по размерам дефекты сердечных перегородок, незначительные повреждения клапанов могут внутриутробно не обнаруживаться.

УЗИ сердца плода обязательно для всех беременных. Во время исследования врач проводит оценку 4-х камерного среза сердца плода. Любое отклонение от классического изображения 4-х камерного среза сердца должно быть поводом для расширенной эхокардиографии с обязательным использованием метода Доплера.

Расширенная эхокардиография в обязательном порядке проводится у группы риска по возникновению сердечных аномалий у детей:

• беременные с сахарным диабетом или гестационным сахарным диабетом;
фенилкетонурия у матери;
• беременные с нарушениями ритма сердца (особенно с атриовентрикулярными блокадами);
• прием беременной препаратов, обладающих негативным действием на сердце плода (например, талидомид, ингибиторы АПФ, ретиноевая кислота, НПВС в третьем триместре);
• краснуха во время беременности;
• аденовирусная или ЦМВ-инфекция матери во время беременности;
• беременность путем ЭКО;
• наследственный анамнез (пороки сердца у ближайших родственников);
• тахикардия или брадикардия у плода;
• толщина воротникового пространства ≥ 3 мм на УЗИ в 11-13 недель;
• монохориальная двойня;
• многоводие.

Качественное эхокардиографическое исследование позволяет выявить от 60 до 80% врожденных пороков сердца (ВПС). При выявлении ВПС показано исследование кариотипа плода, так как даже при изолированном пороке частота хромосомных отклонений достигает 30% и возрастает до 50% при сочетании ВПС с другими пороками развития.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
15
Гуля
В ответ на комментарий от Наталья Гостищева
Наталья Гостищева
А нам наоборот в сроке 22 недели ставили тяжелый порок сердца. УЗИ говорили что малыш может не перенести родов и сразу умрет. Мы родились прошли повторное УЗИ ни каких отклонении обнаружено не было. Нам уже 5 месяцев. Всем деткам желаю здоровья, а их рлдителям силы
СсылкаПожаловаться
вы молодцы что не убрали ребенка
СсылкаПожаловаться
Снежана Абрамова (Авилова)
Во время беременности все УЗИ, КТГ были "замечательные" по словам "специалистов", после рождения, нам было 3 недели, врач педиатр слушал сердечко и услышал "экстрасистолия", положили на обследование, оказалось врожденный !! Вот так "хорошо" наши "специалисты" работаю! говорят, что возможно с возрастом перерастем, сейчас нам 4 месяца ждем повторное обследование! Будьте внимательны...
СсылкаПожаловаться
Лёля
В ответ на комментарий от House, M.D.
House, M.D.
Плавали, знаем... Во время беременности много раз делали УЗИ в разных местах, ничего не находили, а после рождения 2 порока сердца нашли. А некоторым вообще во взрослом возрасте случайно находят...
СсылкаПожаловаться
Такая же фигня, на узи все нормально, а в месяц сделали узи - ооо и дмжп. Дмжп зарос, а овальное окно пока нет. Верим в лучшее)) нам пока 6 месяцев.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
388
мама кошкаСитуация в школе, как все разрешилось.
Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала  нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится ,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю ,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.
166
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
117
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
101
Храбрая виолончелисткаУра, Алина-чемпионка!!!
Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И , конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.
97
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
83
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru