Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Папа у Васи силен в математике

Папа у Васи, как гласит известная детская песенка, силен в математике. Дальше по тексту Васин папа бесконечно решал за своего отпрыска задачки и примеры, а отпрыск относил их в школу и получал одни пятерки. Как бы ни была очевидна ирония этого произведения, 99 процентов родителей хоть раз да выполняли какие-то задания за своих любимых чад. И хорошо, если


Фотобанк Лори

Папа у Васи, как гласит известная детская песенка, силен в математике. Дальше по тексту Васин папа бесконечно решал за своего отпрыска задачки и примеры, а отпрыск относил их в школу и получал одни пятерки. Как бы ни была очевидна ирония этого произведения, 99 процентов родителей хоть раз да выполняли какие-то задания за своих любимых чад. И хорошо, если раз, а ведь есть семьи, в которых такой подход практикуется вполне сознательно.

Да, соблазн велик, а грань, где кончается реальная помощь и начинается подмена деятельности детей своей собственной, чрезвычайно тонка. Все начинается с простейших поделок из природного материала, которые задают в детском садике. Папе нетрудно собрать пару веточек и горсть листьев по дороге домой, бабушке несложно покрасить желтой гуашью вату для имитации шариков мимозы, мама не ленится кропотливо лепить из пластилина ландшафт будущего произведения... В результате детский садик получает выставку поделок, почти полностью выполненных руками заботливых родителей. И вместо прививания детям любви к природе и тренировки воображения получается мини-соревнование между папами, мамами и прочими любящими родственниками.

С приходом школы в жизнь родителей все усложняется. На начальном этапе необходимо не только способствовать обучению ребенка школьным предметам, но и суметь наладить непосредственно сам процесс приготовления уроков. Частая ошибка родителей — контролировать все от и до из боязни, что малыш-первоклассник просто не справится. В итоге палочки в прописях рисуются маминой рукой, а математику делает сильный в ней папа.

В увлекательные годы средних классов приходится помогать со все усложняющимися предметами, вспоминая алгебраические формулы и химические законы. И тут многие родители просто решают, что проще сделать самим, чем объяснить.

Супер-финал наступает, когда впереди маячат выпускные и вступительные экзамены одновременно. Нервно потеющие родственники сгруживаются во дворах образовательных учреждений, норовя хоть чем-то помочь половозрелому дитяте.

Более того, даже будучи уже студентами многие юноши и девушки продолжают беззастенчиво пользоваться родительскими «учебными» ресурсами. И мама с папой сочиняют эссе на иностранном языке, просят коллег сваять курсовую по их профилю или, в конце концов, просто дают деньги на подарок преподавателю.

Педагогические кризисы, приводящие к отстранению дитяти от прогрызания гранита науки, в разных семьях проходят по-разному, но приводят в итоге к одним и тем же печальным последствиям. В случае чрезмерной опеки, когда мама с папой полностью выполняют задание вместо своего чада, у этого самого чада формируется уверенность, что все решится благополучно и без его усилий. Это гасит познавательную активность и чувство ответственности.

Задания, требующие творческого подхода, тоже часто становятся камнем преткновения. Мама с папой, искренне полагая, что отпрыск неправильно излагает мысли в сочинении про образ какого-нибудь Безухова или кривовато наклеивает листья в гербарий, начинают критиковать его действия, навязывая собственные варианты. Очевидно, что после пары таких ситуаций ребенок потеряет всякую мотивацию и просто будет бояться излагать свои мысли, самовыражаться и вообще как-либо отличаться от толпы.

Есть родители, для которых хорошая учеба их детей — одна из главнейших целей в жизни, и для ее достижения они готовы не пожалеть живота своего. В младших классах такие дети по десять раз переписывают упражнения, чтобы было без помарок. В средних лишаются прогулок и компьютера за оценки ниже ожидаемых дома. В старшем возрасте корпят над учебниками, не поднимая головы, боясь отеческого гнева. При этом, как ни странно, зачастую все усилия таких родителей идут прахом — подобный подход «рывками» не приносит крепких результатов, потому что в перерывах между пристальным родительским вниманием дети часто мухлюют, отписываются или просто откровенно забивают на учебу.

Стоит присмотреться к самим себе: а как вы «сопровождаете» процесс учебы у ваших детей? Не хочется ли вам выхватить циркуль и карандаш, чтобы вместо этого неумехи уже начертить нормальный эллипс? Не слишком ли оберегаете нежные детские пальчики от иголок, отшивая положенный каждой юной россиянке фартук? Не разносите ли в пух и прах детское мнение на поступок Раскольникова только потому, что оно не совпадает с вашим? Верите ли в успех своего чада и не отбираете ли такие неповторимые и потому бесценные мгновения познания мира?

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
47
Kira_Tanaka
Я - 100% гуманитарий. Математику, физику, химию не понимала абсолютно, даже на минимуме. Мама тоже, как и я, гуманитарий, поэтому никогда не настаивала, чтобы я сильно с ними заморачивалась. Физику и химию мне выполняла моя подруга, отличница по этим предметам (а я за неё все сочинения писала и тесты по русскому языку), а по математике, чтобы ЕГЭ всё-таки сдать, мама наняла мне репетитора. Единственный предмет, по которому мама за меня делала всё полностью, технология. Я её до зубовного скрежета ненавидела, даже хотела к парням на технологию перейти, но не разрешили. Работать с инструментами я умела с детства, душа к этому лежала, а от шитья и кулинарии начинало трясти. Мама всегда всё шила за меня, и я благодаря этому закончила школу без троек. Если у родителей есть возможность помочь, когда ребёнок совсем уж не понимает какой-то предмет, то почему бы нет? Никто от этого идиотами не вырастет, я, по крайней мере, таких не знала.
СсылкаПожаловаться
kikvadze45@mail.ru
Таня в этот 11год добавили начала анализа теорию вероятности вектора мне учителю математики с35 летним стажем от начальной школы надо твердое знание таблицы умножения четырех действий арифм етики уметь решать простые за дачи и уравнения программа перегружена но кто нас слышит там наверху
СсылкаПожаловаться
Алёна Чеснокова
подсказать можно по - разному, необходимо направить или подвести к правильному ответу, а не выполнять за ребенка уроки.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
498
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
314
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
286
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
240
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
231
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
149
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru