Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

10 способов испортить себе и ребенку лето

Ученые выделили несколько ситуаций, при проживании которых организм проходит через состояние стресса. Одна из них – отдых. Да-да, мы просто меняем вид деятельности и ритм жизни - из напряженного к расслабленному, от четкого, жесткого к замедленному – и при этом стрессуем. Чем младше ваш ребенок, тем меньше у него опыта проживания этой ситуации.


Способ 1. Начать здоровый образ жизни

Именно летом мысли о подвижном образе жизни, физкультурных занятиях и прочих телесных активностях в головах родителей становятся особенно крепкими и упорными.

Если бы дело ограничивалось легкой прогулкой, было бы еще хорошо. Но когда мысль простирается до регулярных занятий спортом, до непривычных видов деятельности - будь то плавание или скалолазание, - стоит ожидать, что ваш ребенок проявит сопротивление.

Ребеночек-то еще маленький, у него вообще нет понятия о здоровом образе жизни. Или нездоровом. Ему комфортно в привычном образе. И как нужно постараться, чтобы отвлечь его от компьютерных игр или телевизора?

Не стоит
говорить, что это вредно для здоровья, будут болеть глаза, вы чего-то не сделаете для него или не дадите взамен того, что он просит. Только зря потеряете время.

Попробуйте мотивировать его, заинтересовать, например, сказав:
- На спортивной площадке ты можешь познакомиться с новыми друзьями;
- Научишься тому, чего пока не умеешь;
- Если тебе это покажется неинтересным, ты сможешь уйти.

Дети остаются там, где их привлекает общение, где находят друзей, где их принимают, и они могут раскрыться. Его неподдельный интерес - показатель здоровой психорегуляции.

Способ 2. Научить правильно питаться

"Витамины! Полезное питание три раза в день!" - потирают руки мамы и бабушки, стараясь воодушевить своего ребеночка правильно поесть. Ему же совершенно безразличны теории про всякие белки, жиры, углеводы и "ешки" с "цэшками". И слава Богу, значит, другие проблемы - проблемы психологического роста, взросления, познания мира - для него гораздо важнее. Поэтому:

Не стоит делать упор на разговоры, акцентировать внимание на том, что вам этот продукт или фрукт нравится, принуждать его к четкому режиму приема пищи, устраивать нагоняй, если он снова съел что-то из запрещенного списка.

Попробуйте четко, однозначно выразить свою позицию по поводу питания и предоставить ему пространство для собственного выбора.

- Определите список продуктов, питаться которыми нежелательно, и тот допустимый лимит нежелательного, который ребенок может позволить себе в неделю (Если, конечно, он достаточно разумен, чтобы понимать, о чем идет речь. Детям, которые еще плохо разговаривают, или имеют расстройства пищевого поведения, объяснять это рано).

- Устраивайте раз в неделю "праздник живота", давая ему вволю полакомиться тем, что он любит. Проверяйте его состояние, спрашивая: "Ты, правда, хочешь еще?". Только будьте искренни, чтобы это не переродилось в игру "Съем назло маме", или защитную реакцию наподобие "Съем, чтобы порадовать маму".

- Кладите на стол зелень, ешьте фрукты и овощи, которые вам и другим членам семьи нравятся. Возможно, ему станет любопытно, что же такого привлекательного в этих зеленых листьях или красной ягоде, которые вы уплетаете с удовольствием.

Способ 3. Вводить жесткий распорядок дня

Я видела эти списки с распорядками дня на холодильниках в каникулы. Они выглядят, как белое полотенце, которое выбрасывает на ринг секундант попавшего в нокаут боксера.

Лето - время для расслабления и неги, на подсознательном уровне это знает любой житель нашей страны с периода подгузников и погремушек. И вам самой тоже полезно расслабиться.

Не стоит подменять полноценный отдых вялотекущей работой. Помните поговорку: "Делу время, потехе час". В лучшем случае ваше чадо научится формулировать более веские аргументы и преодолевать установленные препоны.

Попробуйте проанализировать, как вы сами обходитесь с расписаниями, и вовлекать его в свой тайм-менеджмент.

- Размышляйте вслух, сколько времени нужно, чтобы добраться до пруда, чтобы искупаться, за сколько до этого встать, сколько потратить на сборы.

- Купите ребенку привлекательные для него часы или телефон, чтобы он проверял время.

- Интересуйтесь, в какое время ему самому больше нравится ложиться и вставать, и, если возникают противоречия с вашими намерениями, обсуждайте это.

В любом случае будьте последовательны. Если сказали: "я приду через час проверю, как ты выключил компьютер", значит, приходите через час. А если сказали "я тебя не трогаю" - действительно, не трогайте.

Способ 4. Выучить все, что не успел выучить в школе

Причин, провоцирующих родителей заботиться о повышении уровня знаний своих детей, множество. И все веские. Но знаете, чем хорош балет? Тем, что действие продолжается максимум три акта и на этом заканчивается. Вы, правда, хотите, чтобы "школьные па и пируэты" вашего ребенка длились бесконечно? Дайте передышку и себе, и ему.

Не стоит летом обязывать ребенка делать то, что ему очень сложно, и для этого устраивать занятия с репетиторами; отправлять в углубленные языковые школы, если язык дается ему с трудом.

Попробуйте развивать то, что получается у него хорошо, а также предложить обучение в развлекательной форме.

- Когда он начинает сам читать, пропускайте ошибки. Успеете их исправить, когда у него разовьется устойчивый навык чтения.
- Дошкольников или младших школьников приглашайте на познавательные экскурсии.

- Подросткам подойдет интернациональный или специализированный лагерь, общение со взрослыми родственниками, увлеченными своею работой. Ведь самые ценные знания те, что получены на собственном опыте.

Способ 5. Ударно социализировать (спортивные, оздоровительные лагеря)

Ездить в места массового скопления сверстников любят не все дети. Если с вашим ребенком дела обстоят именно так, то, поверьте, у него для этого есть все основания. Выясняйте аккуратно, проявляя уважение к его состоянию.

Не стоит принуждать его ехать куда-то, соблазнять или манипулировать. Одним детям нужно много общения, другим меньше. Это зависит от врожденного темперамента и уклада вашей семьи, и это обязательно надо учитывать, чтобы ребенку не пришлось геройствовать, соответствуя вашим ожиданиям.

Попробуйте разобраться, какой негативный опыт он получил в прошлом, и какие уроки вынес из этого опыта:

- В непривычной обстановке могут проявляться различные фобии, незаметные дома.
- Ребенок может избегать новых знакомств, если раньше попадал в травмирующую ситуацию. Поддерживайте его самооценку, показывая, что любите и принимаете его любым.

- Дети с повышенной тревожностью и гиперактивные сложно привыкают к новой обстановке и новым требованиям. Им нужно много внимания (звонков, встреч). Желательно, чтобы в новом окружении был кто-то из уже знакомых сверстников или взрослых (их можно заранее, за месяц-два познакомить, и вместе провести пару выходных). Так детки будут чувствовать себя в большей безопасности.

- Подростки могут, наоборот, критично воспринимать ваше внимание и видеть в нем гиперопеку. Вам будет сложно, потерпите! Дайте своему мальчику или своей девочке глоток свободы. О их самочувствии можно справиться у вожатых.

Способ 6. Объявить войну его привычкам

Особенно велик этот соблазн для неработающих мам, много времени проводящих вместе с детьми. Да, это здорово, если дите научится правилам общежития, или личной гигиены, но, пожалуйста, не заходите в своем рвении слишком далеко.

Не стоит преследовать ребенка за неубранную комнату или невычищенные зубы. Комната - это его территория, а зубы, в конце концов, его личные зубы. Не ваши. И он имеет, минимум, 50 процентов прав на свои привычки, как и вы.

Попробуйте оценить, какой ущерб его привычки наносят лично вам, каким образом они вас задевают. Может, случиться так, что через ребенка вы удовлетворяете свои личные потребности. Это не страшно, но лучше все-таки это разделять на мое и его.

- Договаривайтесь. Ведите переговоры на равных, даже если вашему крохе два года.
- Напоминайте, но не обвиняйте.

- Если второй родитель настроен к привычкам ребенка более агрессивно, и вы намерены его защитить, разговаривайте со своим партнером, обсуждайте, ни в коем случае не образовывая пару с ребенком "двое против одного".

Способ 7. Предоставить его самому себе

Безусловно, за прошедший год вы могли подустать от своего обожаемого сына или дочки. Это нормально и разлука полезна. Но бывает, что, отправив его на дачу к бабуле или на море с одним из родителей, вместо отдыха мы получаем гложущее чувство вины.

Не стоит, общаясь с ним по скайпу или телефону, задавать формальные вопросы ("Как дела?") и опережать его своей обеспокоенностью ("Что-то у тебя голос совсем грустный, ты очень устал").

Попробуйте проявить заинтересованность, показать, что вы неравнодушны к тому, что происходит с ним, выбирая ту форму общения, которая соответствует его возрасту и развитию.

- Маленькие дети лет до пяти, иногда семи, пока не могут связно рассказывать о прошедших событиях, как это делаем мы, взрослые. Поэтому с ними лучше играть, читать, придумывать сказки и делиться своими впечатлениями в объеме их знаний ("Я видел воробья (пожарную машину, клумбу с розами), а каких птиц (машины, цветы) видел/видела ты?").
- Не уставайте повторять, что любите, скучаете (если это правда) и готовы прийти на помощь.
- Выслушивайте до конца все, что он говорит, не отвлекаясь.
- У подростков интересуйтесь, что нравится или раздражает, и почему.

Тогда к концу лета вы получите не совершенно новую версию своего ребенка, а лишь слегка обновленную старую. Да, еще важный момент: расскажите об этих способах дистантного общения папам. Как правило, для них телефонные разговоры представляют большую сложность.

Способ 8. Отправить в непривычные климатические условия

О да, мир стал маленьким, его можно целиком облететь за 24 часа. Отправляясь с ребенком в путешествие, берите в расчет, что вместе с физиологической перестройкой организма, адаптации к новому часовому поясу, происходит еще и психологическая подстройка.

Не стоит перемещаться туда, где в прошлом году ему было плохо, и в новых условиях стараться жить так же, как дома, если это не получается само собой.

Попробуйте адаптироваться настолько, насколько это возможно, и не пытайтесь это делать бесконечно.

- Если ребенок в десять часов вечера просит выключить солнце, значит, для его покоя слишком много света. Эту тревогу унять словами сложно. Занавешивайте окна, меняйте номер - это лучше, чем ломать психику своего малыша.
- То же самое относится к тем, кто путешествует из одного полушария в другое. Лучше спать днем и бодрствовать ночью, чем надолго лишать его сна.
- Будьте бдительны, чтобы вовремя распознать - это он заскучал или такой вялый от обезвоживания.

Вообще перемены в настроении ребенка могут быть сильными и резкими, что может выражаться в капризах, истериках, значительном возбуждении. Это может быть некстати для вас, но этому надо давать проявляться. Телесное переживание чувств - это здоровая реакция живого организма.

Способ 9. Назначить воспитателем младших детей

Быть няней - это работа, а, значит, за работу вашего ребенка вам надо платить. Конечно, все семьи решают этот вопрос по-разному. Но у старшего ребенка должен быть выбор - помогать вам с младшими или не помогать, и, если помогать, то на каких условиях.

Не стоит вменять ему это в обязанность, виноватить, если у него другие планы.

Попробуйте договориться о помощи вам на разумных условиях, помня, что они оба (или трое, четверо, пятеро) - ваши дети и все одинаково нуждаются в заботе.

- Двух малышей можно увлечь игрой, объяснив старшему, что у вас есть неотложные дела по хозяйству.
- Подростка попробуйте стимулировать материально, отдавая ему реальные деньги на карманные расходы.
- Просите о помощи и будьте готовы к отказу. Постарайтесь с уважением принимать любое решение своих взрослеющих детей. У них начинается своя жизнь, а младшие дети - часть вашей.

Способ 10. Постараться прекрасно провести лето

Это самая большая ловушка для родителей, которые хотят быть идеальными. Любое отступление от плана разочаровывает, и все последующее обесценивается, как неправильное, плохое, совсем неподходящее.

Но у каждой медали, то есть у каждого сорванного плана или несбывшейся мечты, есть вторая сторона. Попробуйте увидеть ее, вдруг она вам понравится.

Выводы

Вообще способов может быть гораздо больше. Но, заметьте, в основе каждого лежит желание значительных перемен, причем быстрых. Или желание видеть что-то другое, чем то, что сейчас есть.

Ученые выделили несколько стрессогенных факторов, то есть ситуаций, при проживании которых организм проходит через состояние стресса. Один из этих факторов - отдых.

Да-да, мы просто меняем вид деятельности и ритм жизни - из напряженного к расслабленному, от четкого, жесткого к замедленному - и при этом стрессуем. Чем младше ваш ребенок, тем меньше у него опыта проживания данной ситуации.

Впрочем, взрослея, он каждый раз видит эту ситуацию другой, в соответствии со своим изменившимся психологическим и физиологическим состоянием. Значит, каждый раз проживает ее по-новому.

Для того чтобы любое новое состояние стало привычным - и это тоже исследования ученых - необходим 21 день. За 21 день происходит полная адаптация, образуются новые нейронные связи в мозге, и формируется достаточно устойчивая привычка. Затевая масштабные перемены, пожалуйста, учитывайте это.

Вы можете выбрать: потратить лето, такое короткое в России, такое долгожданное, на большое переустройство или просто жить, встречая и полноценно проживая каждый день. И любой ваш выбор будет правильным.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
179
Машка)
А вобще, признать это стоит - вот она истина, ребенку надо быть другом, а не вставлять через каждое слово "не сравнивай меня с собой"... Иначе рано или поздно вы узнаете о том, что ребенок давным-давно вырос. Лучше дружить с дитём, любить, давать опору в жизни, но в меру, "Золотая середина" в отношениях....Сложно, но похвально. Стараемся, господа, любить искринне и всем сердцем стараться воспитать ЧЕЛОВЕКА.
СсылкаПожаловаться
Машка)
В ответ на комментарий от Роман История переписки2
Роман
Простите, но человек без слова "должен" всего лишь обычное животное. А желание воспитать ребенка "лучше чем жили мы" может привести в вырождению ребенка в самодовольное и эгоистичное существо. К сожалению такие сейчас уже давно не редкость. И все потому что- хочешь спать? Спи. Не учится- не учись. Помогать... А как же детство.. Иди дорогой, гуляй... мама сама все сделает, намоет, начистит и т.д. а потом будет удивляться- почему ребенок сидит на шее и погоняет... Да, ностальгия по тому что было и как бы могло (по отношению к сегодняшнему мировоззрению и обстановке) быть это нормально...Но попытка воплотить это в реальность чревата...
СсылкаПожаловаться
Ни с кем не спорю, везде доля правды дает о себе знать. Хотела только добавить, что сколько себя знаю, считала, что "должен" - это своеобразная "рамка", "граница" в которую может поставить человека только одно...ОН САМ. Наша, родительская обязанность (которая, кстати, появляется таким же путем - путем духовным, т.е. через самого себя) его направить на нужную тропинку - ведь как воспитан родитель, так и ребеночек. Так что, если родитель вопит по углам, что никому ничего не должен, а потом с такой удивленной физиономией твердит, что а дитё то выросло не в него, а совсем даже наоборот...бессовестное существо, может стоит задуматься, должен ли такой ребенок хоть чего-нибудь своей невоспитанной мамочке и безразличному папочке (расставляйте как хотите). Так что, вы, ребята, правы. Должен не должен...А все равно НАДО отвечать за воспитание ребенка, как бы оно сложно не вылезло)
СсылкаПожаловаться
Машка)
В ответ на комментарий от Sweta История переписки3
Sweta
чтение на лето дается чтобы ребенок развивался! неважно - Некрасова он прочтет - (из списка литературы) или сам прочитает Пушкина!. Читать нужно круглый год! К сожалению своего 11-летнего сына не могу заставить ничего читать, в этом году нам дали список на лето - и он ничего не прочел! Хотя я сама всегда читать любила - но сын совершенно не в меня! Только компьютер и гулянки!
СсылкаПожаловаться
Зря вы так) Вот меня в детстве (кстати, не таком уж далеком) интересовали книжки. Достаточно сильно, чтобы я могла несколько дней не вылазить из интересных морских приключений или даже печальных романов-триллеров (даже не знаю, как правильно). Но тут есть некая любопытная закономерность - нам родителям всё мало. Сначала меня ели уговорили почитать, потом им еще и не нравилось, ЧТО я читаю. Им (т.е. теперь уже нам) подавайте Пушкина с Лермонтовым, Дюма и не интересующие детей книжки. А казалось бы, типичная фраза родителей правдива "Я то в детстве глаз оторвать не мог, а тыы...не в меня" Это скорее вы не в своих родителей, дай они вам возможность - вы б тоже гуляли))) Если не права, не обессудьте, сужу по себе, что не правильно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Мышь ШерстянаяМосква становится цивилизованным городом

А знаю-знаю, дорогие мои москвичи, что вы категорически против. Вам претит. А я - за. Москва становится цивилизованным городом. Сегодня в очередной раз наслаждалась МЦК. Невероятно удобно, приятно, спокойно. Метро и сравнивать нечего. Могут же, когда захотят. И я это расцениваю, как очередной подарок от Сергея Семёновича Собянина. Мэр, который не карман жены набивает, как прежний - коренной-то! а реально жизнь улучшает. Отличные удобные переходы. Вагоны - загляденье, ни шума, ни вибраций, плавный ход - сказка. Ещё бы кипятка, чтобы чай заварить.И не расплещется! И столик откидной при каждом кресле. Разве в метро можно об этом подумать? Представили чай в метро...? Когда кольцо интегрируют с электричками, станет вообще удобно. По Подмосковью. Особенно с велосипедом.

299
Маркиза не ангеловКниги про времена СССР

Уважаемые гражданки! Подскажите ещё книги по типу Москва слезам не верит и Девчата. [img]https://content-18.foto.my.mail.ru/corp/deti/_deti/i-56974.jpg[/img]

280
ДароПоделки на осенний праздник

В продолжение темы о негодовании, что заставляют делать поделки.    Вчера поведала мне воспитатель, что  планируется выставка поделок и нужно поучаствовать. По пути собрали листья, купили  остальное нужное и  вот соорудили. Желающим покричать, что делала я скажу, что дочь участвовала, собирала, подавали,  и т .д, в работе нет ничего сложного. Сегодня отнесли с утра. Прошу прощения за качество фото с мобильного.  Предлагаю похвалиться теми  поделками , что  понесем   или уже отнесли в сад.[img]https://pp.userapi.com/c851128/v851128697/26e6b/IjQ-Op86IAI.jpg[/img]

247
ВасилискаУчитель травит ребенка в школе

Барышни, нужен срочный хелп. У близкой подруги нефиговая заваруха в школе, нужен совет. Город не называю, это на суть дела не влияет. Ребенка она отдавала в "хорошую" школу, одну из лучших в районе. Первые два года учились в другой, не понравился уровень преподавания, поэтому шли специально к "сильному" учителю. Уже в сентябре выяснилось, что сильная учительница даже не отпускает учеников на перемену, они пишут то, что не успели дописать на уроке. Когда мама выразила учительнице сомнение в правильности такой тактики, та на следующий же день стала демонстративно отпускать на перемену только одного этого мальчика, сына моей подруги. Другие ученики из класса предсказуемо оказались этим недовольны, и начали мальчишку травить, толкать, обидно обзывать - с молчаливого поощрения учительницы. Разговор с завучем и директором ничего не дал: "что вы от нас хотите, вашего сына же отпускают" и "никто его не обижает, вам кажется". И "она самый сильный учитель и имеет право преподавать так как считает нужным", и "да вас еще никто ни разу не жаловался". Учительница целенаправленно и успешно настраивает класс против этого мальчика, активно провоцирует травлю. Вскоре после начала конфликта она применила угрозу коллективного наказания, объявив виноватым сына моей подруги: "Сегодня вам два домашних задания из-за него!" (правда, задала одно). Орала на него, шпыняла его весь урок, заявила: "Если ты ещё раз откроешь свой рот насчёт перемены, то всё". В результате с мальчиком на переменах теперь никто не играет. Мальчик, с которым он дружил, присоединился к травящим. Другие родители считают что учительница права и нечего было выступать. Мальчик не хочет идти в школу, у него состояние повышенной тревожности, пропала мотивация к учебе. Учительница ходит с видом победителя. Что бы вы делали? На месте этой мамы? 1) Пожаловались в ГорОНО? 2) Забрали бы сына и перевели его опять в другую школу? 3) Оставили бы все как есть, авось само рассосется? 4) Еще какой-то вариант, который мне не приходит в  голову?

184
НудятинаМожно ли что-то сделать?

Всем добрый вечер! Есть у дочки в группе очень драчливая девочка, которая постоянно обижает всех детей. Дочка пару раз на нее жаловалась, даже говорила, что в садик ходить не будет, потому что А. ее обижает. Я тогда подошла к воспитателям, прояснить ситуацию. Выяснила, что А. совершенно неуправляемая, тиранит всех детей в группе, может даже воспитателя подойти и укусить или ударить. Ее, конечно, наказывают, но эффекта ровно ноль. Мама А, как говорит одна моя знакомая, просто отмораживается. Говорит что-то типа " я ниче не знаю и знать не хочу, кому не нравится, пусть переводится". Не ходит на собрания, не выходит на связь с другими родителями. В общем, детьми был получен карт-бланш на отвешивание сдачи А. Не очень педагогично, но по-другому никак. Я объяснила дочке, что надо да, давать сдачи, если А снова будет обижать. Один вечер после сада, дочь мне рассказала, что А толкнула ее сзади, дочка упала, но потом тоже толкнула ее в ответ. С тех пор прошло уже пару месяцев, А дочку больше не трогает, я периодически интересуюсь. Говорит, не обижает. Ситуация вроде исчерпана. В группе есть новенький. Сегодня его мама прислала фотку в группу сада в вайбере. Ее сын получил от А палкой под глаз, остался фингал. В общем, наш РК инициирует собрание с участием заведующей по поводу этой девочки. Её мама скорее всего не покажется. Так вот вопрос, можно ли что-то сделать реально? Написать жалобу коллективную, просьбу о переводе, еще что-то. Или остается только терпеть. Может были у кого такие случаи, что вы делали? Всем спасибо. 

175
KayakashikБританская королевская семья: Елизавета Боул-Лайон, королева-мать

Доброго всем утречка! Предлагаю интересную тему для просмотра и общения про менее известных членов династии Винзоров, но, тем неменее, достаточно интересных людей. Елизавета Боул-Лайон - супруга британского короля Георга VI, мать нынешней королевы Елизаветы II. В браке Елизавета последовательно носила титулы герцогиня Йоркская и королевы-консорта Британской империи; после восшествия дочери на престол для отличия от неё была известна как королева Елизавета, королева-мать. Елизавета родилась в знатной британской семье и стала известна в 1923 году, когда вышла замуж за принца Альберта, герцога Йоркского, - второго сына короля Георга V и Марии Текской. Супруги и их дочери стали воплощением традиционных представлений о семье и государственной службе. Елизавета провела ряд публичных выступлений и стала известна как «улыбающаяся герцогиня». В 1936 году после отречения короля Эдуарда VIII её супруг неожиданно стал королём. Елизавета приступила к обязанностям королевы: так она сопровождала своего мужа во время дипломатического тура во Франции и Северной Америке перед началом Второй мировой войны. Во время войны её неукротимый дух оказывал моральную поддержку британской общественности. В знак признания её роли в качестве защитника британских интересов Адольф Гитлер называл её «самой опасной женщиной в Европе». После войны состояние здоровья её мужа ухудшилось, и Елизавета овдовела в возрасте 51 года. Её старшая дочь Елизавета стала новой королевой. Со смертью королевы Марии в 1953 году Елизавета стала старшим представителем Британской королевской семья и заняла позицию матриарха в семье. В свои последние годы королева-мать оставалась неизменно популярна в народе. Она прекратила вести активную общественную жизнь за несколько месяцев до смерти младшей дочери в феврале 2002 года. Сама Елизавета умерла в возрасте 101 года через семь недель после смерти принцессы Маргарет.  [img]https://content-27.foto.my.mail.ru/mail/kayakashik/_deti/i-302.jpg[/img]

131
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru