Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Омфалит: с пупком не шутят

При неправильном уходе или обработке пупочной раны новорожденного, в нее может попасть инфекция. И как следствие – воспаление дна ранки и диагноз «омфалит».


Фотобанк Лори

При неправильном уходе или обработке пупочной раны новорожденного, в нее может попасть инфекция. И как следствие – воспаление дна ранки и диагноз «омфалит».

Омфалит («мокнущий пупок») инфекционное воспаление кожи и подкожной клетчатки в области пупка. Ранка, вместо того, чтобы зажить в течение недели после рождения ребенка, начинает сочиться, ее заживление затягивается. Кожа вокруг пупка становится покрасневшей, отечной и плотной, прощупываются пупочные сосуды, а из ранки выделяется гной.

В первую очередь необходимо вызвать на дом участкового педиатра или «скорую помощь», так как при задержке лечения могут возникнуть серьезные осложнения – гнойные метастатические очаги, сепсис. При тяжелой форме омфалита, когда воспалительный процесс охватывает широкую область вокруг пупка, гнойные выделения становятся обильными, а у малыша нарушается сон, ребенок становится беспокойным, плохо ест, часто срыгивает или вообще отказывается от груди, у него повышается температура, может потребоваться госпитализация.

Лечение омфалита – комплексное: местная обработка ранки 3% раствором перекиси водорода, 96%-ным спиртом, 5%-ным раствором перманганата калия, антисептиками (риванолом, хлорфилиптом), антибиотиками. Периодически показаны повязки с гипертоническим раствором, мазью Вишневского. Общее лечение включает антибиотикотерапию, иммунотерапию, витамины. Лечение должно осуществляться специалистом или под его строгим контролем.

Таким образом, во избежание этого неприятного заболевания, пупочная ранка нуждается в квалифицированном наблюдении и правильном уходе сразу же после появления малыша на свет. На второй день после выписки из роддома новорожденного осматривает участковый педиатр и проводит обработку пупочной ранки. До того момента, пока ранка не заживет, осуществляется патронаж новорожденного на дому медсестрой, которая будет ежедневно обрабатывать ранку стерильной палочкой, смоченной 3% раствором перекиси водорода, просушивать и затем обрабатывать 95% спиртом или зеленкой другой стерильной палочкой. Необходимо следить, чтобы ранка не намокала, и хорошенько заклеивать пупок перед купанием. Если мама заметит любые изменения в ранке: выделения, кровоточивость – ей необходимо сразу же вызвать врача.

Читайте также:

Особенности физиологии новорожденного: родничок
Первая встреча
Ваш новорожденный

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
4
Saltanat Sharipova
Ирина ну это нормальные вещи.У нас в Казахстане через 3 дня отправдяет домой.
СсылкаПожаловаться
irina Akimova-Haydukova
Zivu v Italii, tak vot sdes mena vipisali s rebenkom domoy s eshe ne otpavshim pupkom, eto normalno sdes, govorat pupok dolzen sam otpast gdeto cerez 7-15 dney. Skazali obrabativat 75% spirtom 4-5 raz v den i on sam visohnet i otpadet. Konecno eto uzas delat vsu etu prozeduru samoy i zdat kogda upadet pupok, patronaza med sestri na domu sdes net, nikto domoy ne prihodit kak vipishut iz rod doma. A v kraynem slucae, vizivat skoruu pomosh, ili idti k pediatoru ucastkovomu, a ved tam polno detey s prostudoy i gripom, i ne hotelos bi vesti tuda rebenka kotoromu net i nedeli. Tak cto v Rossii na scet etogo horosho, vrac i medsestra pomogaut pervie dni a iz rod doma vipisivaut uze s otvalivshimsa pupkom.
СсылкаПожаловаться
Jelena Saal
ну не надо,что касаеться зелёнки(вещь хорошая) и ваш рецепт тоже хорош,просто есть мамочки которые не соблюдают правила гигиены .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
461
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
261
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
122
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru