Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Неуклюжий ребенок

Дети с врожденной двигательной одаренностью есть в любом коллективе: цепкие, ловкие, верткие, они радуют родителей всё новыми достижениями, удивляют друзей и соседей, служат сверстникам примером для подражания . Такие дети всегда падают исключительно правильно сгруппировавшись, свернувшись шариком, как ежики, и прикрывая голову локтями. Однако, есть и совершенно другие дети: роняющие и разбивающие все, что попадает им в руки, натыкающиеся на углы там, где их в принципе не может быть, ноги и руки их, обычно, щедро украшены разноцветными синяками. Они ухитряются падать даже на ровном месте, запутавшись в собственных ногах.


Фотобанк Лори

Дети с врожденной двигательной одаренностью есть в любом коллективе: цепкие, ловкие, верткие, они радуют родителей всё новыми достижениями, удивляют друзей и соседей, служат сверстникам примером для подражания . Такие дети всегда падают исключительно правильно сгруппировавшись, свернувшись шариком, как ежики, и прикрывая голову локтями. Однако, есть и совершенно другие дети: роняющие и разбивающие все, что попадает им в руки, натыкающиеся на углы там, где их в принципе не может быть, ноги и руки их, обычно, щедро украшены разноцветными синяками. Они ухитряются падать даже на ровном месте, запутавшись в собственных ногах.

Причин неуклюжести может быть несколько.

1) Разнообразные ММД (минимальные мозговые дисфункции), могут возникать как следствие гипоксии плода, к примеру, и проявляются разнообразнейшими способами, в каждом из которых нужно разбираться отдельно и очень тщательно. Вот несколько примеров проявления ММД:

а) Гиперкинетический синдром. Ребенок с таким синдромом с трудом удерживает предметы в руках, часто роняет их, промахивается мимо цели, часто сильно бьется о мебель, стены и тп.
б) социальные проблемы с поведением как следствие ММД (например - агрессия, в т.ч. по отношению к предметам, игрушкам, товарищам по играм: если у ребенка не получается собрать паззл, конструктор или пирамидку, он их раскидывает, может сломать, злится и кричит, может ударить другого ребенка)
в) заторможенность реакции, медлительность: ребенок не успевает отреагировать на падающий предмет, запаздывает с реакцией на игры сверстников
г) функциональные нарушения, например, проблемы с глазомером, со зрением, дискоординация движений, нарушение сенсорной интеграции.

Что такое «сенсорная интеграция»?
Имеется в виду следующее: мозг ребенка не в состоянии соответствующим образом классифицировать множество различных впечатлений, воздействующих на его органы чувств. Малыш должен одновременно видеть катящийся мяч, слышать голос матери, улавливать запах, доносящийся из кухни, ощущать под ногами пушистый ковер, но вместе с тем воспринимать также собственное тело и сохранять равновесие.
Некоторые дети испытывают затруднения с переработкой такого количества информации. Им не удается отделять важное от ненужного, и в каждой новой ситуации они проявляют беспомощность и нерешительность
.

В любом случае, ребенка с такими признаками необходимо показать специалисту - нейропсихологу или неврологу.

2) Недоразвитый (в силу личных особенностей и возраста) вестибулярный аппарат.

У всех детей при рождении вестибулярный аппарат несовершенен: его развитие и тренировка, начинаясь в утробе матери, продолжается все младенчество, детство и даже юность. Мой личный опыт говорит, что младенцы, которых носили в слинге, имеют более "тренированный" вестибулярный аппарат, чем те, которых возили в коляске. Вообще для вестибулярного аппарата очень полезны укачивания на руках, подбрасывания в воздух, кручения-верчения ребенка взрослыми.

Полезны также качели, карусели, батуты, веревочные и обычные лестницы, канаты, мячи больших размеров, горки с различным углом наклона. Также хорошо тренирует вестибулярный аппарат обычное бревно или бордюр, или их импровизированный домашний аналог - веревка или доска, лежащие прямо на полу. У нас дома  в качестве тренажера используется гладильная доска, лежащая одним концом на шведской лесенке, другим - на выступе шкафа. 

Главный принцип: чем больше движения - тем лучше. Желательно начинать активные упражнения еще в младенчестве,  когда мама сама делает упражнения с ребенком, а  по мере взросления ребенок сам включится в игру, помогая и подсказывая маме, как ему больше нравится.

Кстати, все дети любят кружиться до падения с ног: оказывается, это очень полезное упражнение, останавливать ребенка не нужно, однако нужно следить, чтобы он не ударился при падении.

3) Недостаточные двигательные навыки как возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка. Дети часто бывают неловки и неуклюжи в силу недостаточности своего опыта. При этом в эту группу причин входит также и неумение группироваться, и отсутствие ощущения габаритов (своих собственных и окружающих предметов) и многое другое.

Тут действует тот же самый принцип: чем больше движений, тем быстрее ребенок будет приобретать необходимые ему двигательные навыки. Чтобы научиться не падать - нужно упасть несчетное количество раз. Чтобы научиться держать равновесие - нужно постоянно оказываться в ситуациях, когда оно... теряется. Чтобы научиться правильно оценивать расстояние до предмета - нужно множество раз мимо него "промахнуться".  А мамам придется научиться относиться к этому философски, не забывая утешать ребенка в нужные моменты.

4) Повышенное любопытство и непоседливость, помноженные на излишнюю самоуверенность (то есть индивидуальные особенности темперамента).

Ребенок, тихо сидящий в уголке с книжкой, не будет подвержен лишним травмам и повреждениям, это известный факт. Альтернативный вариант - усадить чадо перед телевизором и радоваться, что у него целы коленки, локти и голова. Но рано или поздно ребенок все равно выйдет из-под колпака и окажется ... неподготовленным к окружающему его миру. Излишне охраняя неуклюжую деточку от падений, ушибов, не допуская того, чтобы ребенок оказывался в сложных для него пространственных ситуациях, мамы оказывают ему плохую услугу. В такой ситуации наоборот, чем больше сложных ситуаций ребенку предлагается - тем быстрее он преодолеет свою неловкость, и тем проще ему будет в дальнейшем в детском (а потом и в подростковом) коллективе. Конечно же, надо соизмерять сложность ситуации и уровень двигательных навыков ребенка, но очень важно не превращаться при этом в квохчущую наседку.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
2
Лариса Кузьмина
Очень интерсные статьи
СсылкаПожаловаться
Марина Широкова
спасибо за статью очень понравилось . наконец то я прочла интересную статью.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1388
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

261
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

258
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

223
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

174
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети