Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Нападения в школах: не нужно геройствовать

Почему подростки приносят в школу оружие? Что делать учителям и школьникам, которые подверглись нападению или оказались рядом с местом ЧП? И как поступают в аналогичных ситуациях педагоги и дети в США?


Syda Productions / Фотобанк Лори

15 января в школе №127 в Перми произошла драка на ножах между исключенным учеником и старшеклассником, которую пытались предотвратить педагоги и школьники. В результате пострадали 15 человек.

5 сентября 2017 года в школе № 1 в подмосковной Ивантеевке 15-летний ученик девятого класса напал на учительницу информатики. Пострадал не только преподаватель, но и трое учеников, которые во время паники стали выпрыгивать из окон и получили переломы

3 февраля 2014 года десятиклассник Сергей Гордеев застрелил учителя географии, захватил в заложники своих одноклассников, а затем убил сотрудника охраны.

Почему это происходит?

Психолог: «Агрессивное поведение — показатель проблем в семье» 

Рассказывает Гелена Иванова, психоаналитический психотерапевт, президент благотворительного фонда «Шанс»:

«Агрессия во внешнюю среду – это у подростков показатель психопатологии развития, когда агрессивные фантазии становятся ужасающей реальностью. Находясь в определенном психологическом состоянии, они не в состоянии ни остановиться, ни осознать возможные последствия.

И такое поведение – это показатель проблем в семье. Каждый раз, когда я с большим сожалением читаю такие новости, вспоминаю трагедию в американской школе Коламбайн в 1999 году. Тогда двое подростков – Эрик Харрис и Дилан Клиболд – устроили стрельбу в школе. В течение часа они застрелили 13 человек и ранили 24.

Эти подростки были предоставлены сами себе, их родители были заняты своей личной жизнью или карьерой. Никто не интересовался их чувствами, их переживаниями, их успехами и неудачами. Их объектный мир - «неживой», поэтому они были так увлечены оружием и другими подобными атрибутами ненависти и агрессии.

Что касается трагедии в Перми, тут можно задавать сколько угодно вопросов о том, «почему не доглядели». Но выход возможен только один – раннее вмешательство в ситуацию (не на пустом же месте все происходит) и профилактическая работа с подростком и его семьей – как только появляются первые поведенческие проблемы.

Нужен системный подход, иначе то здесь, то там такие трагедии будут повторяться. И начинаться система должна с психологов в школе, которые бы совместно с социальными службами работали с детьми и подростками из неблагополучных семей или с теми, кто уже совершил асоциальный поступок. Именно – работали, а не просто ставили на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Но такие специалисты у нас сегодня отсутствуют.

Детям, ставшим свидетелями или пострадавшими от такого ЧП, необходима психологическая помощь. У них возможны ночные кошмары и фобии, например, страх выйти на улицу. Это серьезная травматизация для психики.

Пострадала вся школа, так что помощь нужна всем учащимся, например, в виде групповой терапии для каждого класса. Родителям важно понимать, что пары консультаций психолога кому-то может не хватить. Некоторым из пострадавших может понадобиться помощь специалиста на протяжении года».

Специалист группы антитеррора: «Пытаться предотвратить жертвы — задача учителя»

Как вести себя в случае нападения школьникам и учителю? Объясняет Игорь Шевчук, член президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России», ветеран группы антитеррора «Альфа»:

«Стандартные инструкции в стрессовой ситуации работать не будут. Человек в момент такого стресса действует интуитивно. Кто-то впадает в ступор, кто-то истошно кричит. Тут можно говорить о подготовке учителей к подобным ЧП с помощью специальных тренингов с погружением. Это может сработать.

Я совершенно точно уверен, что учитель должен оттягивать внимание на себя. Именно школа несет ответственность за ребенка. Поэтому вступать в диалог и пытаться предотвратить жертвы – задача учителя.

Что может сделать ребенок, оказавшийся свидетелем нападения? Попытаться предупредить взрослых (директора, родителей). Предположим, ребенок во время нападения был в туалете, услышал стрельбу. Если у него есть возможность, лучше набирать номера родителей и полиции. Если нет – бежать к директору, завучу. Но не к охраннику. Как правило, это мало подготовленные люди, зачастую пожилые».

Специалист по психологии терроризма: «Детям лучше сидеть за партой»

«Поведение учителя и класса зависит от конкретной ситуации. К примеру, есть истероидный тип людей (я о нападающем), такому не важно, что вы будете ему говорить. Поэтому первым делом – оцениваем ситуацию, чтобы понять, что вообще хочет нападающий.

Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

Пытаемся, не привлекая внимания, вызвать полицию. Учитель должен говорить спокойно, пытаться отвлечь нападающего, сбить его с толку, тянуть время.

Дети, скорее всего, будут в ступоре. Но, совершенно точно, им не нужно выбегать, кричать, привлекать внимания, геройствовать. Им лучше сидеть за партой. А если нападающий не смотрит, попытаться вызвать полицию.

Если ребенок в момент нападения вышел, ему лучше не сидеть в туалете или под лестницей, а незаметно убежать к взрослым, предупредить», – считает Игорь Карпов, психолог, специалист по психологии терроризма.

Опыт американских школьников: что такое ALICE?

Многочисленные случаи стрельбы в учебных заведениях США заставили выработать правила поведения для учеников, снижающие шансы на неблагоприятный для них исход.

Сейчас министерство образования США рекомендует руководствам школ придерживаться протокола ALICE, разработанного бывшим офицером полиции Грегом Крэйном и его женой, бывшим директором школы Лизой Крэйн после трагического инцидента в школе Коламбайн в 1999 году. Тогда двое подростков – Эрик Харрис и Дилан Клиболд – устроили стрельбу в школе. В течение часа они застрелили 13 человек и ранили 24, а затем покончили с собой.

ALICE представляет собой аббревиатуру английских слов, в которых заключена суть и последовательность предлагаемых действий школьной администрации и преподавателей в чрезвычайной ситуации – Alert (объявление тревоги), Lockdown (блокирование входов-выходов), Inform (информирование учащихся), Counter (противодействие нападающим) и Evacuate (эвакуация школьников).

В большинстве американских школ регулярно проводятся так называемые «дни безопасности» – тренинги для учеников всех классов, от мала до велика, чтобы в случае тревоги избежать паники и тем самым увеличить шансы на спасение.

Протокол ALICE постоянно совершенствуется с учетом все новых эпизодов стрельбы в школах, кроме того в разных штатах в него постоянно добавляют что-то свое. В общих чертах правила поведения учащихся при нападении на школу сводятся к следующему:

— полностью и беспрекословно слушаться команд учителя, если он скажет вылезать в окно – так и поступать;

— вести себя очень и очень тихо;

— стараться затаиться в безопасном месте, причем, если дело происходит в классе, лучше прятаться возле стены, в которой прорублена дверь, чтобы ворвавшийся в помещение преступник не сразу вас заметил;

дверь в класс необходимо попробовать максимально плотно заблокировать, для этого можно даже сделать баррикаду из столов и стульев;

— если преступник все же ворвался в класс и шансы на спасение падают, допускается нестандартное поведение – можно швырять в него любые предметы, или начать хаотично бегать и кричать, что может его отвлечь.

Однако по-прежнему купить огнестрельное оружие в США можно даже через интернет. Так что с американскими школьниками проводят антистрелковые учения (по аналогии с противопожарными), где теоретические навыки закрепляют на практике. 

Кроме того, в скором времени американских педагогов будут обучать навыкам поведения в экстремальных ситуациях с помощью специального видеосимулятора стрельбы в школе под названием EDGE. Его разработку планируют завершить весной 2018 года. Американские власти уверяют, что этот симулятор никогда не попадет в открытый доступ, ведь на нем можно будет «играть» как за учителя и правоохранителя, так и за стрелка.

Читайте также: Ребенка избили в школе: что делать?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
41
Ирина Варфоломеева
Учитель виноват во всем. "Как писал портал iz.ru, курсанты Ульяновского института гражданской авиации (УИГА) ранее выложили в сеть видеоролик-пародию на клип диджея Бенни Бенасси Satisfaction.
Росавиация назвала этот поступок безобразным и пригрозила студентам отчислением. Однако прокуратура не нашла в их действиях нарушений законодательства и постановила привлечь к ответственности педагогов «в связи с ненадлежащей организацией воспитательного процесса».
СсылкаПожаловаться
Elena Dalla
Трудно винить детей, учителей, родителей, силовиков в том, что вообще сейчас происходит в мире. Откуда идёт агрессия? Это побочный эффект развития информационных технологий, начиная от экспресс информирования населения в СМИ горячими новостями и заканчивая играми и фильмами, которые уже просто стёрли границу между фантазией и реальностью. Психика человека очень уязвима, и она просто не успевает эволюционировать до такого уровня, чтобы выстроить механизм защиты человека от перегрузки вредным контентом. И если взрослый человек ещё способен переключаться на деятельность, которая успокаивает психику, то современные подростки, с головой погружённые в информационную среду ( в частности социальные сети), не в состоянии этого сделать, в силу полной зависимости от информационного поля, которая сродни наркотической.
СсылкаПожаловаться
алина молодцова
и опять учитель должен ...а полиция и семья ничего не должны?в интернете всякие АУЕ создают,чтож их не запрещают-то? учитель умри за чужих детей.при этом учитель даже не имеет страховки как военный.в случае гибели в такой ситуации и компенсации семье своей.как военный или полицейский
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АльцинаС тихим шелестом шурша....
 А у нас родители совсем весной овеяны? В Алтайском крае уволили учительницу русского языка и литературы вот за эти фотографии,выложенные в соцсети. Учитель школы занималась зимним плаванием,участвовала в празднике моржей,посвященным Универсиаде и несколько фоток выложила в соцсети. Какие то особоморальные родители увидели и пожаловались директору школы. Та предложила учителю написать заявление на увольнение. Другие родители встали в защиту,но последняя новость ,учитель все таки уволилась или ее уволили. Вот что это? Зависть к красивой тетке,какие то непонятные мне моральные устои. Что в этих фотках не так? Подробности все в новостях,с телеыона сложно много текста писать...Грустно все это как то...
451
Елена НиколавнаВ роддоме Москвы выявили корь.
В контакте врачи отделения, десятки женщин и новорожденные. Женщина СКРЫЛА при поступлении наличие кори у старшего ребенка. От инфекционки отказалась. 
официальный коммент роддома в его соцсети:
" Доброе утро! В соответствии с предписанием главного санитарного врача СВАО г. Москвы в период с 18 марта по 6 апреля включительно в родильном отделении №1 ГКБ имени А.К. Ерамишанцева введены режимно – ограничительные противоэпидемические мероприятия. 
11 марта 2019 года в 13 ч 02 минуты в приемное отделение родильного отделения № 1 ГКБ имени  А.К. Ерамишанцева, расположенного по адресу: ул. Ленская, дом 15, корпус 1, “самотеком” в связи с началом родовой деятельности обратилась пациентка Х., 37 лет. После оперативного родоразрешения в 20 часов 42 минуты того же дня пациентка вместе с новорожденным ребенком находилась палате интенсивной терапии и далее - в трехместной палате акушерского физиологического отделения. 15 марта 2019 года в ГКБ имени А.К. Ерамишанцева поступила оперативная информация, что данная пациентка находилась в домашнем очаге кори (8-летний сын пациентки болел корью в момент поступления женщины в стационар). Данную информацию пациентка о себе ранее не сообщала, в том числе при тщательном опросе на этапе приемного отделения. После получения сведений о контакте в домашнем очаге с ребенком, болеющим корью, пациентке был предложен перевод в клиническую инфекционную больницу № 1, от которого она категорически отказалась, была выписана.
По ближним контактам выявлено 18 человек медицинского персонала, контактных по зданию роддома – 252, пациентов – 102. 
Все сотрудники ГКБ имени А.К. Ерамишанцева заблаговременно были обследованы и ревакцинированы живой коревой вакциной.
Все контактные по кори пациентки и новорожденные выведены под активный патронаж амбулаторных медицинских организаций по месту жительства.
Родильное отделение № 2 ГКБ имени А.К. Ерамишанцева располагается по адресу: улица Костромская, дом 3 и работает в штатном режиме. После окончания режимно - ограничительных противоэпидемических мероприятий родильное отделение № 1, расположенное по адресу: улица Ленская, дом 15, корпус 1, продолжит свою работу."

Меня бомбит. ВОЗ включила отказ от прививок в топ-10 глобальных угроз человеку.
р-р-р-р-р-р.

356
Коровелла МуУ детей из многодетных семей отнимают детство
Прочитала очень интересное мнение в интернете, хочу узнать ваше мнение.

Вчера нашей дочери исполнилось десять лет. Вот уже десять лет почти всё наше окружение задалбывает вопросом, когда мы собираемся заводить второго ребёнка. Десять лет мы отвечаем, что никогда. Десять лет все удивляются — как же так! Ведь один ребёнок в семье вырастет эгоистом!

Да, пусть моя дочь вырастет эгоисткой. Но больше у нас с мужем детей не будет, потому что мы оба — из многодетных семей, и для нас обоих жизнь до 18 лет была настоящим адом.

Моё счастливое детство закончилось, когда родился второй младший брат. После того, как мама вернулась из роддома с третьим ребёнком, мне, 9-летней соплюхе, было объявлено, что теперь никаких игрушек и развлечений — я буду помогать маме. И я помогала. Мой день начинался в 5 утра, когда я должна была встать, приготовить всем завтрак, собрать себя и брата-первоклассника в школу, погладить пелёнки и одежду для малыша и погулять с собакой. Затем мы шли в школу, приходили домой, я делала свои уроки, делала уроки с братом, шла гулять с мелким, потом шла гулять с собакой. А там уже и вечер, а значит — помощь с готовкой, купание мелкого и сон. Ничего страшного, казалось бы. Но прошло три года, и родилась младшая сестра. К этому времени я отвечала не только за школу, но ещё и за детский сад, уборку и всё ту же собаку.

Мне теперь было запрещено общаться с друзьями, потому что «тыжестаршая!» должна сидеть дома и возиться с малышнёй. А ещё через два года на колу мочало, начинай сначала — родилась ещё одна сестра. И поскольку мне к тому времени уже было 14, к возросшим ежедневным обязанностям добавились и ночные дежурства — младшую сестру кормили не молоком, а смесью, и приготовление этой смеси (и само кормление) были теперь моим фронтом работ, потому что «мама устаёт, ей надо отдыхать». А девятикласснице отдыхать было не надо, видимо. Моя успеваемость скатилась едва ли не на самое днище, потому что после бессонных ночей я была как зомби, и ни о каких пятёрках не могло быть и речи. Классная руководительница беспокоилась за меня и спрашивала маму, что со мной происходит, на что та отвечала, что я плохо учусь, потому что тупая, а не сплю ночами, потому что таскаюсь по подъездам с гопниками.

Денег в семье водилось немного. Не голодали, но хорошая колбаса была праздничным блюдом. Впрочем, я видела её ещё реже, чем остальные, потому что никаких угощений и вкусностей мне не полагалось — «тыжестаршая» должна всё отдавать младшеньким, им нужно расти. То же самое касалось красивой одежды и прочих вещей. Если покупалось что-то новое, то мне перепадало крайне редко.

А когда мне исполнилось 16, отец ушёл из семьи, бросив мать со всем нашим выводком. Стало совсем мерзко. Мать начала пить, и сильнее всех огребала я, потому что отец ушёл из-за меня, разумеется, я ж была такая дура и неумеха и вообще всегда его бесила.

Когда мы приходили в школу избитые, это вызывало вопросы, но мать либо врала, что мы подрались на улице, либо плакала, что не сдержалась, ведь ей так тяжело одной тянуть столько детей. Её все жалели, а нас называли неблагодарными свиньями — мама так много работает ради нас, а мы не ценим эту святую женщину!

Мне удалось хорошо сдать выпускные экзамены, до сих пор не могу понять, как. Это точно было чудо, потому что к концу школы абсолютно вся домашняя работа и забота о младших братьях была на мне одной. Мать по дому не делала ничего — после работы она либо пила, либо залипала за компьютером.

Мой персональный кошмар закончился в день моего 18-летия. Тогда мать едва не разбила мне голову, запустив сахарницей, и орала, что лучше бы тогда сделала аборт. И я поняла, что больше не могу. В этот же вечер я собрала вещи и ушла. Нашла работу, где предоставляли жильё. Да, это была маленькая холодная каморка, но я там впервые за много лет просто тупо выспалась в тишине и покое.

Потом закончила курсы парикмахеров и визажистов, научилась делать брови и ногти, появились деньги на съём жилья, а через несколько месяцев я перетащила к себе первого брата. Начали работать вместе, копить деньги. Правда, поначалу копить не получалось — почти всё, что оставалось от оплаты квартиры, тратили на всякую хрень, которой были лишены в детстве и ранней молодости. Вот казалось бы, что такого в том, чтобы купить шоколадку? А для нас это было чем-то запредельным. МЫ. САМИ. КУПИЛИ. СЕБЕ! ШОКОЛАДКУ! Не младшеньким, не кому-то ещё, а именно себе. Но потом мы всё же взяли себя в руки и начали откладывать брату на образование.

Строить отношения с противоположным полом было очень трудно, потому что никто меня не учил, как вести себя с парнями, более того, общаться с ними строжайше запрещалось, потому что я же шлюха и принесу в подоле ещё один бездонный рот. По незнанию я, конечно, наломала дров, но в 24 года встретила своего мужа, с которым счастливо живу уже 12 лет.

Он тоже из многодетной семьи. Детей там было восемь. Семья была довольно обеспеченная, но в ней был нездоровый культ старшего брата, а к младшим относились как к побочному продукту жизнедеятельности родителей. Им покупали только еду и расходные материалы для школы, вещи донашивали друг за дружкой, зато у старшего было всё самое лучшее. Единственный в семье компьютер — тоже у него. На отдых за границу возили только старшего, остальные отправлялись отрабатывать барщину к бабушке на дачу.

Мой муж тоже сбежал в 18 и с тех пор не поддерживает с семьёй никаких связей. Мой брат выучился в институте и сейчас собирается создавать семью. Ни он, ни его девушка вообще детей не хотят. Остальных домочадцев я забыла, как страшный сон. Мать пытается выбивать из нас с братом алименты, так как на старости лет опять родила, и ей нужны деньги, но никто не признает её нетрудоспособной, слава богу. Остальных своих братьев и сестёр я тоже не вижу и не хочу видеть. Может быть, я гадина, но я их не люблю. Я их не хотела и не просила, они много лет были для меня только источником неприятностей (я даже с трудом могу вспомнить их имена), так что пусть с ними разбираются люди, породившие их на свет — это их обязанности, в конце концов.

Да, мне сейчас напишут, что не все многодетные семьи такие. Но я за свою жизнь видела достаточное количество многодетных семей, чтобы сказать, что таких, как у нас с мужем — большинство. С виду они все кажутся идеальными: вся семья одна команда, друг за друга горой, а любви родителей хватает на всех с избытком. Так вот, не хватает. Всегда кого-то любят больше, всегда на кого-то (обычно на старшего) ложится половина родительских обязанностей, вплоть до материального содержания своих многочисленных братьев и сестёр. Вот такого старшего можно сразу вычислить, он даже выглядят не так, как обычные дети. Если вы видите у 10-летнего ребенка глаза 40-летнего потрёпанного жизнью человека, перед вами типичный Старший. Он уже давно не мечтает об играх с мамой и папой, о новых книжках и игрушках, он хочет не сдохнуть до совершеннолетия, чтобы наконец-то сбежать из концлагеря «Весёлая семейка».

Ни у меня, ни у мужа нет чувства локтя и прочих радостей, о которых говорят нынешние борцы за традиционные семейные ценности. Зато мы чемпионы мира по прятанью еды, вранью и сну с открытыми глазами. Мы долго избавлялись от отвратительных привычек, являющихся визитной карточкой выходца из многодетной семьи и когда нам наконец-то это удалось, мы хотим только одного — чтобы нашу семью оставили в покое. Да, у нас одна дочь. Больше детей не будет, и если я говорю «не будет», то имею в виду «не будет никогда», потому что я недавно сделала перевязку маточных труб. Да, мы эту одну дочь балуем, мы хотим, чтобы её детство было похоже на детство, а не на статью в газете «Новости криминала» в рубрике «Бытовуха».

Поэтому, прежде чем призывать людей плодиться, как кролики, лучше научите их ответственности перед своими детьми и пониманию, что дети — это не продукт жизнедеятельности, это живые люди, которым нужна любовь, забота и внимание.

////// А тут есть мамы которые сами из многодетных семей? Что скажете? Хотите тоже много детей, или ограничитесь 1-2 ребенком?
338
excerptionВсем, кто боится пауков и змей, в тему не заходите...
А всем остальным привет и хорошего настроения 

Будет у меня сегодня пугающая подборка фотографии об Австралии. 
Надеюсь, что эта тема не отпугнет желающих приехать в Австралию. 
Австралия - страна большая. И тут много безопасных мест :)
Такое может произойти только в Австралии....
319
Божья КоровкаФильм "Одиноким предоставляется общежитие". Что тосталось за кадром.
Всем доброго времени суток.

В 80-е годы прошлого века об одиночестве говорить было не принято. В те годы люди жили коллективно, счастье человека было только в коллективе, ни о каком одиночестве и речи не было. А потому первые брачные объявления вопринимались как какая-то неудачная шутка: как может женщина так открыто предлагать себя? 
Вот и фильм "Одиноким предоставляется общежитие" получил достаточно неоднозначные отзывы.

Так что же осталось за кадром? Как Аркадию Инину вообще пришла идея снять фильм о "запретной" теме? Кто мог сыграть роль свахи вместо Натальи Гундаревой? Почему лицо коменданта Виктора Фролова украшено шрамом? Об этом и о многом другом я вам и расскажу в своей теме.

Приятного чтения!

219
Коза АгатаАктеры и роли
тема болтательная, можно с фотками
а вот у вас любимые актеры есть - как вы думаете, кого бы они могли сыграть? каких героев при экранизации книг или может быть персонажей фильмов, которые уже сняты? или исторических личностей? а может, наоборот, у вас есть любимая книга, кто бы мог сыграть ее героев? или если какой-то фильм бы переснимали?
171
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru