Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Массаж и гимнастика ребенка 3-6 месяцев

Комплексы  гимнастических упражнений и массажные движения, используемые матерью при проведении простейшего тактильного массажа грудному ребенку, должны основываться на физиологических возможностях детского организма. Внимательно наблюдая за ребенком, можно своевременно видоизменять и усложнять  движения и массаж.


Фотобанк Лори

Примерно в 3 месяца исчезает повышенный тонус рук малыша и становится возможным выполнение упражнений для верхних конечностей. Лежа на животе, ребенок хорошо держит голову, приподнимая ее и верхнюю часть плечевого пояса: значит, можно выполнять упражнения  в положении на весу и на животе. Как только у малыша  появляются попытки  повернуться на бочок,  в гимнастический комплекс вводится поворот со спины на живот.

Целью физических упражнений и массажа  является уравновешивание тонуса мышц сгибателей и разгибателей, воспитание навыков изменения положения тела.

Кроме уже привычного ребенку поглаживания при массаже детей 3-6 месяцев рекомендуют использовать растирание, разминание, «поколачивание». Это движения, связанные с более сильным давлением пальцев взрослого. Они воздействуют не только на кожу и подкожную клетчатку, но и на мышцы, сухожилия, суставы.

Растирание, разминание  и поколачивание выполняют подушечками  слегка согнутых пальцев.

Представьте, что вы втираете в кожу крем – так выполняется растирание. Движения при этом могут быть как линейными (в одну сторону, от периферии тела к центру), так и круговыми.

Разминание делается обычно большим и указательным пальцами, между которыми  помещается разминаемый участок. Движения подушечек пальцев при этом круговые.

«Поколачивание» сначала выполняется одним пальцем, потом – двумя-тремя. Часто это движение называют «пальцевым душем». Оно активно используется при вибрационном массаже.

Комплекс упражнений для детей 3-4 месяцев включает:

• массаж рук (поглаживание);
• отведение рук в стороны и скрещивание их на груди;
• массаж ног (поглаживание, растирание, разминание);
• поворот со спины на живот вправо при поддержке за руку;
• массаж спины (поглаживание, растирание, разминание);
• положение «пловца»: приподнимание лежащего на животе ребенка на   правой руке взрослого и пассивное разгибание второй рукой его ножек, как при плавании. Малыш при этом отклоняет голову назад;
• массаж живота (поглаживание);
• массаж стоп;
• рефлекторные сгибания и разгибания стоп;
• поворот со спины на живот влево при поддержке за руку;
• вибрационный   массаж  грудной клетки.

После 4 месяцев исчезает физиологический гипертонус мышц ног, и в гимнастический комплекс вводятся пассивные упражнения  для нижних конечностей. К этому возрасту уже достаточно укрепляются передние шейные мышцы и при занятиях с малышом появляется «парение» на весу. Как только появляются попытки сесть, вводится упражнение по приподниманию туловища  из положения лежа на спине.

Комплекс упражнений  и массажа для детей 4-6 месяцев включает:

• скрещивание рук на груди;
• массаж ног (поглаживание, растирание, разминание);
• «скользящие шаги» (пассивные движения ногами типа «велосипед»);
• поворот со спины на живот вправо при поддержке за ноги;
• массаж спины (поглаживание, растирание, разминание; возможно похлопывание собранной «в горстку» ладонью; при этом надо щадить область почек);
• «парение» на руке взрослого в положении на животе;
• массаж живота (поглаживание);
• «парение» на руке взрослого в положении на спине;
• поочередное сгибание и разгибание рук («бокс»);
• сгибание и разгибание ног вместе и по очереди;
• приподнимание туловища из положения лежа на спине при поддержке за отведенные в стороны руки;
• поворот со спины на живот влево при поддержке за ноги;
• вибрационный   массаж  грудной клетки.

Как и для детей более младшего возраста, занятия проводятся примерно в одно время с сытым и здоровым ребенком, раздетым догола. Температура воздуха в  комнате не должна быть ниже 21 градуса. Для создания положительного эмоционального тонуса рекомендуют разговаривать с малышом, петь ему песенки, произносить речевки или считать при выполнении упражнений, воспитывая  чувство ритма. При выполнении движений руками ребенок должен держаться за указательные пальцы взрослого.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
12
Аленка Мыкитенко
Спасибо за разъяснение про растирание, разминание и поколачивание, теперь я знаю, нам как раз надо уже начинать!
СсылкаПожаловаться
Надежда Тарасова (Захарова)
Нам 2 месяца гипотонус рекомендация врача массаж и элькар, но массаж нам делать не хотят говорят только с 3 месяцев. Как нам быть?
СсылкаПожаловаться
Наночка
Подскажите стоит ли делать массаж каждый день?Если мы только что проделали курс из 10 массажей?Нам 3 месяца и мы не очень любим когда лежим на животе упираться на лакотки хотя голову держим хорошо.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
461
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
261
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
122
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru