Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Массаж и гимнастика ребенка 3-6 месяцев

Комплексы  гимнастических упражнений и массажные движения, используемые матерью при проведении простейшего тактильного массажа грудному ребенку, должны основываться на физиологических возможностях детского организма. Внимательно наблюдая за ребенком, можно своевременно видоизменять и усложнять  движения и массаж.


Фотобанк Лори

Примерно в 3 месяца исчезает повышенный тонус рук малыша и становится возможным выполнение упражнений для верхних конечностей. Лежа на животе, ребенок хорошо держит голову, приподнимая ее и верхнюю часть плечевого пояса: значит, можно выполнять упражнения  в положении на весу и на животе. Как только у малыша  появляются попытки  повернуться на бочок,  в гимнастический комплекс вводится поворот со спины на живот.

Целью физических упражнений и массажа  является уравновешивание тонуса мышц сгибателей и разгибателей, воспитание навыков изменения положения тела.

Кроме уже привычного ребенку поглаживания при массаже детей 3-6 месяцев рекомендуют использовать растирание, разминание, «поколачивание». Это движения, связанные с более сильным давлением пальцев взрослого. Они воздействуют не только на кожу и подкожную клетчатку, но и на мышцы, сухожилия, суставы.

Растирание, разминание  и поколачивание выполняют подушечками  слегка согнутых пальцев.

Представьте, что вы втираете в кожу крем – так выполняется растирание. Движения при этом могут быть как линейными (в одну сторону, от периферии тела к центру), так и круговыми.

Разминание делается обычно большим и указательным пальцами, между которыми  помещается разминаемый участок. Движения подушечек пальцев при этом круговые.

«Поколачивание» сначала выполняется одним пальцем, потом – двумя-тремя. Часто это движение называют «пальцевым душем». Оно активно используется при вибрационном массаже.

Комплекс упражнений для детей 3-4 месяцев включает:

• массаж рук (поглаживание);
• отведение рук в стороны и скрещивание их на груди;
• массаж ног (поглаживание, растирание, разминание);
• поворот со спины на живот вправо при поддержке за руку;
• массаж спины (поглаживание, растирание, разминание);
• положение «пловца»: приподнимание лежащего на животе ребенка на   правой руке взрослого и пассивное разгибание второй рукой его ножек, как при плавании. Малыш при этом отклоняет голову назад;
• массаж живота (поглаживание);
• массаж стоп;
• рефлекторные сгибания и разгибания стоп;
• поворот со спины на живот влево при поддержке за руку;
• вибрационный   массаж  грудной клетки.

После 4 месяцев исчезает физиологический гипертонус мышц ног, и в гимнастический комплекс вводятся пассивные упражнения  для нижних конечностей. К этому возрасту уже достаточно укрепляются передние шейные мышцы и при занятиях с малышом появляется «парение» на весу. Как только появляются попытки сесть, вводится упражнение по приподниманию туловища  из положения лежа на спине.

Комплекс упражнений  и массажа для детей 4-6 месяцев включает:

• скрещивание рук на груди;
• массаж ног (поглаживание, растирание, разминание);
• «скользящие шаги» (пассивные движения ногами типа «велосипед»);
• поворот со спины на живот вправо при поддержке за ноги;
• массаж спины (поглаживание, растирание, разминание; возможно похлопывание собранной «в горстку» ладонью; при этом надо щадить область почек);
• «парение» на руке взрослого в положении на животе;
• массаж живота (поглаживание);
• «парение» на руке взрослого в положении на спине;
• поочередное сгибание и разгибание рук («бокс»);
• сгибание и разгибание ног вместе и по очереди;
• приподнимание туловища из положения лежа на спине при поддержке за отведенные в стороны руки;
• поворот со спины на живот влево при поддержке за ноги;
• вибрационный   массаж  грудной клетки.

Как и для детей более младшего возраста, занятия проводятся примерно в одно время с сытым и здоровым ребенком, раздетым догола. Температура воздуха в  комнате не должна быть ниже 21 градуса. Для создания положительного эмоционального тонуса рекомендуют разговаривать с малышом, петь ему песенки, произносить речевки или считать при выполнении упражнений, воспитывая  чувство ритма. При выполнении движений руками ребенок должен держаться за указательные пальцы взрослого.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
12
Аленка Мыкитенко
Спасибо за разъяснение про растирание, разминание и поколачивание, теперь я знаю, нам как раз надо уже начинать!
СсылкаПожаловаться
Надежда Тарасова (Захарова)
Нам 2 месяца гипотонус рекомендация врача массаж и элькар, но массаж нам делать не хотят говорят только с 3 месяцев. Как нам быть?
СсылкаПожаловаться
Наночка
Подскажите стоит ли делать массаж каждый день?Если мы только что проделали курс из 10 массажей?Нам 3 месяца и мы не очень любим когда лежим на животе упираться на лакотки хотя голову держим хорошо.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

589
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

342
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

292
йа Бешеная теткаПричины, по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

265
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

231
Лилиан Андреаскайтеконфеты на день рождения в класс

Такая ситуация.  Дочь (десятый класс) решила на свой день рождения принести одноклассникам конфеты: шоколадные, хорошей фирмы.
Звонит медсестра и реально орёт - мальчик-диабетик наелся конфет и теперь ему плохо. Чуть позже звонит классная, извиняется за медсестру и просит не носить в школу конфеты.
Ну во-первых парню шестнадцать, он что не в курсе своих проблем?
А во-вторых, мне-то что делать?
Звонить маме обжоры и извиняться? Взгреть доченьку неизвестно за что? Идти к директору? Я в шоке.
Вины не вижу нашей. Ни грамма.

217
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети