Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему дети боятся темноты?

Ребенок боится темноты. Плохо засыпает, часто зовет родителей, просит не выключать на ночь свет. Что можно сделать в этом случае?


Фотобанк Лори

Понять

Ребенок боится не темноты, а тех, кто там прячется: привидений, чудовищ, волчка, который укусит за бочок... Как только гаснет свет, они появляются в углах, щелкают зубами и вот-вот приблизятся. Глазом чудовища может стать светящийся в лунном свете замок письменного стола, рычанием – скрип шкафа, лапой – тень от торшера или статуэтки.

Взрослые знают, что в темной комнате нет ни волков, ни привидений, и часто пытаются развеять страхи малыша, ненадолго зажигая свет: «Ну видишь же, там никого нет!» Бывает и хуже – над ребенком начинают смеяться, называя трусом, или вообще закрывают в темной комнате, надеясь, что это отучит его бояться. Но для детей все эти существа реальны, и они снова появляются, как только свет выключается.

Пойдите навстречу ребенку и разделите с ним его страх. Если он сам просит убрать с полки какую-нибудь игрушку или статуэтку, или говорит, что боится ее – уберите. Если просит оставлять в комнате свет – зажигайте ночник и не думайте, что сон при свете будет вреден ребенку. Проводить ночи в постоянном ужасе намного вреднее.

Старайтесь, чтобы ребенок проводил больше времени со сверстниками, получал больше самостоятельности, но при этом был уверен, что вы рядом и, если что, готовы помочь - такие дети меньше боятся темноты.

Подумать

Расспросите ребенка, как выглядят те, кто живет в темноте, когда они приходят, чего они боятся. Эти существа могут прийти из каких-то страшных сказок или мультфильмов, которые смотрел ребенок, и тогда они будут вполне конкретны: Людоед, Медведь, Кощей Бессмертный, Баба-Яга. А могут просто сгуститься из тревожной семейной атмосферы – дети часто начинают бояться темноты и живущих в ней существ, если родители собираются разводиться, если кто-то в семье заболевает.

Не зная причины событий, дети, тем не менее, чувствуют, что «что-то не так», и эта тревога потом превращается в привидений и чудовищ. Ближе к 6 годам детей начинает интересовать тема смерти – они боятся умереть во сне, поэтому отказываются засыпать, тем более в темноте. Примерно в то же время дети начинают видеть страшные сны – и не хотят оставаться ночью в одиночестве, боясь кошмаров.

У вас может возникнуть желание переделать все сказки на добрый лад, убрав оттуда все неприятные события и всех злых персонажей и придумав хорошие финалы. Этого делать не нужно, потому что ребенку все равно через какое-то время придется встретиться со своими страхами, так что будет лучше, если справиться с боязнью ему поможете вы.

Не скрывайте от ребенка перемены, которые происходят в семье – рассказывайте ему и о проблемах, и о болезнях, подбирая слова, подходящие для его возраста. Расскажите и о том, что такое смерть – чем больше ребенок получает понятной для него информации, тем меньше он боится.

Поиграть

Чуть подробнее узнать о том, что тревожит ребенка, можно с помощью рисования. Предложите ему нарисовать привидение или чудовище, рассказать о нем, придумать имя, если его нет, представить, что он ест, с кем играет, а потом попробовать поиграть с ним и покормить. Рвать и выбрасывать рисунок со словами: «Мы его убили и победили!» не надо: после этого страх не пройдет.

Могут помочь игрушки-защитники: солдатики, которые будут дежурить на подоконнике и не разрешат влететь в окно Бабе-Яге, игрушечный танк, который будет стоять у кровати, пластмассовый пистолет, с которым ребенок захочет какое-то время спать – разрешите ему это. Когда страх немного ослабнет, изредка предлагайте ребенку поспать без ночника.

В темноту можно поиграть днем – заберитесь с ребенком под стол, покрытый большой скатертью или пледом, концы которого будут достигать пола: пусть это будет шалаш. Или спрячьтесь вдвоем под одеялом, изображая двух зверьков, которым так тепло в норке. Одеяло и скатерть можно отбросить в любой момент, чтобы увидеть, что снаружи светло и не страшно – если эта игра понравится ребенку, предложите ему поиграть в нее одному или с любимой игрушкой.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
51
Кристя
Что тут о ребенке говорить, я сама то до сих пор темноты побаиваюсь)))
СсылкаПожаловаться
Olga
я тоже,иногда даже при свете боюсь одна оставаться.у нас дома барабашка
СсылкаПожаловаться
Татьяна Балтина
Прежде всего надо работать родителям: со своими страхами, какой новизны в жизни или неожиданных событий они боятся? Если родители с Верой будут встречать любое событие, особенно которое несет изменения в их жизнь, т.е. с верой, что событие дано для дальнейшего развития и совершенствования себя. Мы всю жизнь учимся строить отношения и управлять своей жизнь. Темнота - есть неизвестность. Родители изменят свое отношение к изменениям - ребенок не будет боятся темноты, как неизвестного Будущего.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимДиктат школы
Только что разговаривала с подругой. Пришла моя крестница из школы сегодня и рассказывает, что к ней на перемене подошла завуч и сделала замечание, чтобы она собрала свои распущенные волосы в косичку. На что крестница тут же собрала их в хвост, но услышала: "Я сказала косичку заплести! Быстро! Иначе сейчас же отрежу!"

Далее, учитель по обществознанию предложил крестнице и её однокласснице участвовать в олимпиаде по его предмету. И знаете как он их мотивировал? Ну, таким девочкам надо больше уделить внимание именно гуманитарным предметам, поскольку математика, явно, не для них.

Я вот чего-то не понимаю, до каких пор в школе будут работать такие люди с отбитыми мозгами? Я не обо всех учителях, я именно о тех, у кого явные проблемы с психикой, кто обозлён, не любит детей и свою профессию. К слову сказать, завуч, которая сделала замечание по поводу распущенных волос, выглядит как-то не очень со своими седыми, не крашенными волосами.

Не люблю я это слово "совок", но из некоторых он так и не вышел. Как внешность влияет на умственные способности? Почему девочка в школе не может ходить с распущенными волосами? Девочка, которая отличница, которая в своей жизни ни разу слова матерного не сказала. Девочка, которая очень не плохо решает задачи по математике. И почему детям так усердно в школах продолжают прививать комплекс неполноценности?

Я ненавижу форму школьную, я ненавижу, когда начинают обсуждать внешность человека. Ненавижу, когда кто-то вдруг решает, что вправе устанавливать критерии нормальности внешности и поведения. Я ненавижу тупость.
291
Юлия ПрокудинаСколько давать на карманные расходы?
Сколько денег вы даёте студентам-первокурсникам на месяц? Я посчитала, что 10 тысяч, достаточно на проезд и мелкие расходы, дочь говорит - маловато. Это понятно, что доходы у всех разные, что кто-то живёт в общежитии, меня интересует средняя сумма, и какие расходы она подразумевает - может быть, чужой опыт поможет мне определиться
227
sunsetФотоуроки: обсуждение фотографий
Всем доброго времени суток! Сегодня для обсуждения будут выложены фотографии к своб. теме "Лето".
220
КленоваяУ моего ребенка в школе украли игрушку
Я пару дней на охране спрашивала, может вернули, но нет.
Логично же что если ребенок приносит чужое домой, надо выяснить где взял и постараться вернуть.
А как бы вы отреагировали, если бы ваш ребенок принес из школы чужую игрушку?
156
Светлана ДмитриеваШкольные разборки. Когда нужно вмешиваться родителям?
Вчера была такая ситуация. В родительский чат написала мама одного из второклассников, назовем его Васей, с просьбой посмотреть, не прихватил ли кто из детей их учебник. Ну мы, как и многие, отписались, что у нас учебника нет. Потом оказалось, что учебник потерялся при странных обстоятельствах: группа детей пошла на представление и оставила портфели в классе, в котором оставались те дети, которые не пошли.

Вася пришел, и обнаружил свой портфель растрепанным на полу возле доски, хотя сам он сидит на последней парте. Мой детеныш сказал, что это девочка, пусть Таня, кинула так Васин рюкзак, что содержимое его высыпалось на пол. Когда я начала его подробнее расспрашивать, начал юлить, ну может и не Таня, я не знаю, она вообще такая ..... . Ну сказала своему, что им надо было эту Таню остановить, потому что так делать нельзя и в следующий раз кто-то кинется твоим или Таниным рюкзаком, и не думаю, что вам это понравится. А к вечеру мама Васи написала, что учебник нашли, но подробности истории выходят за рамки...

Вот думала вчера, надо было маме Васи сообщить подробности сразу же, или не вмешиваться? Да и обвинять, не будучи 100 % уверенным, чужого ребенка как-то не очень... Но эта ситуация точно не последняя, и как правильнее себя в таких случаях вести? Помогать искать справедливость или сидеть на попе ровно?
144
Charm OSVКак вы отмечаете дни рождения ребенка?
Приглашаете друзей с детского сада-школы? Заказываете аниматоров? Есть те, кто не отмечает? )
133
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru