Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто и как должен делать с ребенком уроки?

Домашние задания не любят и дети, и родители: сплошь и рядом семейные посиделки за письменным столом превращаются в настоящую пытку для всех – с обидами и, нередко, слезами. Родители пытаются скинуть друг на друга эту «почетную обязанность», ребенок переживает, а домашняя работа остается несделанной. Что же делать?


Фото: lori.ru

Прежде всего нужно решить, кто из взрослых в принципе располагает временем для того, чтобы регулярно помогать ребенку с уроками. Ключевое слово здесь – регулярно. Затем – кто сможет сделать так, чтобы эта помощь была добросовестной. И дело не в том, у кого из супругов в школьном дневнике было больше пятерок, и не в способности к жесткому контролю. Кроме самых очевидных вещей, необходимо ориентироваться еще и на самые неожиданные.

1. Чувство ритма

Да-да, в этом нет ничего странного. Малыши познают мир и лучше усваивают новые знания именно посредством ритмических игр и стишков. То же чувство ритма, называемое также четким распорядком, позволяет детям легче приспособиться к школьным будням. Поэтому нужно проводить занятия с ребенком, подчиняясь неслышному ритму: на счет раз – хорошенько отдохнуть после школы, на счет два – расспросить о заданиях и о том, как обстоят дела в школе, на счет три – подготовить рабочее место, на счет четыре – открыть учебник и т. д.   

2. Приятные ритуалы

Младшие школьники, особенно первоклашки, не умеют подолгу сидеть на месте, поэтому через каждые полчаса занятий необходимо минут на 10 делать перерыв. И этот перерыв должен быть приятен ребенку: угостите его булочкой и стаканом сока, а в следующий перерыв дайте любимый фрукт.

Я вообще все забыла. Когда придет время, я не проверять буду уроки, а тихонько переучиваться.
И РПользователь «Mail Дети»

Вот только не позволяйте ему во время перерыва есть, уткнувшись в телевизор – вместо этого расскажите что-то интересное, но абсолютно не связанное с уроками. Произойдет перезагрузка – чадо успеет отдохнуть и без опасений встретит очередной блок занятий, зная, что впереди – очередная замечательная пауза.

3. Тайм-менеджмент

Не бойтесь незнакомого слова – это всего лишь наука о том, как правильно распределять и использовать свое время. А вытекает она из общедоступной жизненной логики. Например, вечный вопрос: какое задание делать первым – то, что полегче, или, наоборот, посложнее? Жалостливая бабушка, например, наверняка выберет более простое, «чтобы ребенок не переутомился сразу же». Специалисты же настаивают на том, что начинать надо с более сложного – как раз именно потому, что ребенок еще полон сил и бодр.

Фото: lori.ru

А стоит ли вообще вмешиваться в процесс? 

Такой вопрос рано или поздно задает себе любой родитель, когда ноющее над уроками чадо в очередной раз выводит его из себя. Не проще ли пустить все на самотек: пусть сам справляется, как знает?

«Нет, не проще», – уверен Константин Ульянов, детский психолог-дефектолог. «Ребенку, особенно в начальной школе, обязательно нужно присутствие рядом взрослого, способного «поставить ему руку». Иными словами, сначала надо научить ребенка учиться, чтобы потом он смог делать это сам. На школу в данном аспекте я бы рассчитывать не стал: задача учителя – вложить в тридцать голов определенный набор знаний, с которым они не пропадут в дальнейшем (например, смогут сдать ЕГЭ и поступить в институт).

Нам в первом классе говорили: сидеть рядом и контролировать, чтобы ребенок не отвлекался, но – чтобы делал уроки сам.
Mariya ---Пользователь «Mail Дети»

Ваша задача как родителя – быть для ребенка наставником, который покажет ему, что делать с тем потоком информации, который внезапно обрушился на его голову. Именно поэтому делать с ребенком задания должен тот из родственников, который сам умеет четко структурировать свою жизнь, логически мыслить, отделять главное от второстепенного, аргументированно отвечать себе на вопросы «Зачем мне это надо?» или «Чего я этим добьюсь»? Потому что все эти вопросы, касающиеся учебы, вам рано или поздно задаст и ребенок.

Позволю себе дать еще одну рекомендацию: тот, кто вызвался выполнять роль домашнего наставника, должен обладать стальными нервами и не знать ложной жалости. Например, ваш ребенок упорно не может понять простейшего математического действия, измучился сам и измучил вас, и никакие объяснения результата не дают. Велико искушение бросить это гиблое дело и самому быстро перерешать все задачки. Не поддавайтесь, иначе вы можете закрепить безусловный рефлекс: стоит ребенку подольше поупрямиться, покапризничать и показать, что он просто не в состоянии ничего понять, как взрослые все сделают за него. А этого допускать ни в коем случае нельзя: домашние задания – это та же работа, которую школьник должен выполнять сам. Вместо того чтобы решать за ребенка его проблемы, научите его справляться с ними самостоятельно».

Фото: lori.ru

Хитрые приемы в помощь 

– Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место ребенка было абсолютно комфортным, и никакие мелочи не рассеивали его внимание: например, стул должен быть точно по росту, иначе возникнет желание поболтать ногами в воздухе, а не решать примеры.

– Окружающая обстановка должна «соответствовать»: никаких работающих при ребенке телевизоров и прочих отвлекающих моментов вроде возящихся рядом братишек или домашних питомцев.

– Не пытайтесь учить по памяти, демонстрируя свои знания. Даже если вы прекрасно помните, что вас учили «не так», школьная программа и приемы объяснений со времен вашего детства успели поменяться. Не пренебрегайте учебником, а лучше почитайте его и для начала разберитесь в задании сами.

– У всех детей – свои возможности. Один может сделать все уроки за час, а другой не справится и за три. Ни в коем случае не подгоняйте медлительного ребенка и не «замедляйте» слишком шустрого, боясь, что он сделал все невнимательно. Лучше самому подстроиться под его темпы, чем излишним давлением отбить у ребенка охоту учиться.

И напоследок еще один важный момент: не контролируйте каждое движение ребенка постоянно, иначе вам придется заниматься с ним до самых выпускных экзаменов. Постепенно снижайте степень своего участия в его учебе. В идеале классу к четвертому-пятому школьник должен обращаться к вам только в самых сложных случаях.

Также читайте о том, какие странности первоклашки являются нормой.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
551
Нелли Наумова
Я, например, считаю что ребенку нужно помогать делать уроки, но в меру, если он чего-то не понимает, то подсказать ему, натолкнуть его на мысль. Особенно маленькие детки очень нуждаются в поддержке, ведь они только пошли в школу, и им все кажется сложным. Плюс, как писалось в статьи, должно быть комфортное рабочее место для ребенка, выберите своему чаду максимально удобный стол и стул. Мы, например, брали стол Moll Champion с раздельной столешницей, одна часть стола приподымается, можно отрегулировать ее под наклоном. Плюс высота регулируется, ребенку удобно и это самое главное.
СсылкаПожаловаться
Миха
Да,в мои школьные годы родители работали на производствах,где платили не копеечные зарплаты(отец шахтёром у меня 40 лет проработал)и всё-равно,они сначала жили с родителями,имея детей,пока не построили свой дом.Мой дед-Ветеран Великой Отечественной Войны и мама моя была в семье 7-мым ребёнком.Все выросли и стали людьми,как говориться,несмотря на то,что детям приходилось одно пальто и пару сапог в школу на двоих носить.И тогда семьи все были большие.К нам учителя приходили,конечно,удивились,что в такой маленькой комнате,так много всего поместилось.И классный руководитель Лёни нас с мужем уважает.Так же просят и в классе,что-то подбить и покрасить.Мужу комнату дали от авиазавода,на котором он уже более 20 лет,,пашет,,Причём совершенно пустую,без оеон и дверей(служебное помещение мин.обороны),без батареи отопления.Стены не штукатурены,голые плиты перекрытия-это потолок.Всё делали своими силами и за свой счёт.Мебель на заказ делали,под габариты комнаты.Вы бы точно не знали,как и с какой стороны подойти к шпателю,к мастерку,к болгарке,к шуруповёрту и т.д.А живя,на квартире,и оплачивая,,дяде,,одну зарплату мы бы и думать не смогли бы о своём доме.А через 10 лет уже и поздно было бы строительство и затевать-годы идут и мы не молодеем.И не нам должно быть стыдно жить и иметь детей-мы своим трудом всё зарабатываем,а стыдно должно быть правительству страны,в которой слесарь механосборочных работ 4 разряда на военном предприятии получает редко 50000 руб.в месяц.в основном 30000-40000.Кризис в стране,понимаем!
СсылкаПожаловаться
Миха
Во-первых я не Миха,а Лена-мать этих детей.Во-вторых,и мой муж работает на заводе с 15 лет-работяга и заслужил иметь семью,детей и опору на старости лет.А родила я их потому,что вышла замуж,а семья без детей не семья.И пока мы будем в нашей стране гнаться за ценами на жильё(и я тоже не сидела дома,а работаю с 19 лет).то состаримся и я не смогу никого уже родить.Или мы не люди,если не имеем сотни тысячных доходов в месяц?нам готового никто не даст,а вы,наверно,живёте на всём готовом и понятия не имеете,что такое жизнь вообще.По вам видно,ЧТО ВЫ ТОЛЬКО УМНИЧАТЬ УМЕЕТЕ,А САМИ ТЕЖЕЛЕЕ ... НИЧЕГО В ЖИЗНИ НЕ ПОДНИМАЛИ,ИЗВИНИТЕ.Мы дом строим НА 160М2 3 года и не известно сколько ещё с нашими зарплатами будем строить,и участок на строительство купили сами,нам никто на халяву ничего не дал.а земля у нас здесь не дешёвая,знаете ли.И я рада,что вам противозачаточные средства,,были по карману,,.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1306
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

249
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

240
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

174
Tetyana Nekrasova«Черная» зима и пару оттенков коричневого, синего и серого...))

Приезжал недавно в гости знакомый из Женевы. Сказал, что у нас в городе (Дюссельдорф) большинство людей очень «скучно» одеты. Мало того, что постоянно пасмурно и солнца не видно, еще и одежда у всех в траурных тонах. Город ему понравился, он не нытик, не подумайте))
Сегодня пришлось довольно много поездить в транспорте и пройтись по городу. Решила присмотреться, прав ли он.
Действительно, процентов 70-80 в черных куртках, еще процентов 10-15 в темно-коричневых, темно-синих, темно-серых и хаки. В остатке преобладают серый (посветлее) и варианты из джинсовой ткани. Ярких цветов почти не увидишь, только на детях. Пастельные тона в одежде (Мои любимые. Я их называю ласково: «гаденькие»))) - тоже практически отсутствуют...
Я не могу объяснить это исключительно практичностью — город у нас довольно чистый. И в магазинах все цвета в ассортименте. Вот почему? Погода влияет?)) Менталитет? Но сейчас о немецком менталитете сложно говорить, очень много неместных.
А в ваших городах как обстоит дело с зимней цветовой гаммой?))


P.S. Зато погода сегодня балует разнообразием: было солнечно, потом дождь, потом дождь со снегом, потом снег с дождем и градом, потом просто снег, сейчас снова просто дождь))

137
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети