Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Конфликты в семье: как правильно себя вести

Редко можно найти семью, в которой никогда не бывает споров и конфликтов. Гармоничное, комфортное для всех общение в семье – это искусство, основанное на чувствах друг к другу, а также на умении контролировать свои эмоции и настроение, безболезненно выходить из конфликтов.


Фотобанк Лори

Взгляд на семейные конфликты прежде всего, как на ценный источник информации о «состоянии дел» и отношений в семье, может помочь иначе взглянуть как на их появление, так и на их разрешение. Если оба супруга будут соблюдать несколько простых правил, то накал страстей удастся снизить, а из разговора можно будет попытаться извлечь пользу. Задача – сделать конфликт не «полем битвы», а конструктивным диалогом, что значительно уменьшает степень расхождения мнений и предупреждает возникновение серьезных, «хронических» конфликтов.

Правило 1. Выслушайте до конца, не перебивая и не критикуя партнера. Это самая сложная часть, так как в порыве эмоций мы часто стараемся сразу «вывалить» на человека все наши переживания, не учитывая его чувств. Кроме того, следует помнить, что за то время, пока партнер говорит, у вас есть возможность более четко сформулировать свою позицию и немного «остыть».

Правило 2. Любой человек имеет право на свое собственное мнение по любому вопросу семейной жизни: почему-то мы хорошо понимаем это, если дело касается нас самих, но забываем, когда дело касается партнера. Изложите свою точку зрения и постарайтесь понять, в чем расходятся ваши мнения. Именно эти расхождения во взглядах можно использовать для выработки новых правил и линии поведения, эта информация может дать возможность лучше узнать любимого человека.

Правило 3. Главный секрет долгих счастливых браков, как мы часто видим – это компромисс и терпение. Настройтесь на поиск компромисса в любом вопросе: ищите не то, что вас отличает, а то общее, что есть в позициях обоих супругов. Ваша задача – сблизить точки зрения по разным вопросам, а не тянуть одеяло на себя. Если вы чувствуете, что диалог не получается сразу, возьмите паузу и отложите разговор.

Правило 4. Ставьте партнера в известность и предварительно согласовывайте с ним важные для семьи решения. Если вы предполагаете, что партнер может иметь другое мнение по какому-либо важному семейному вопросу, то приняв решение и действуя самостоятельно, рискуете вызвать его недовольство, а также получить в свой адрес обвинения в эгоизме и неуважении. Тогда конфликт неизбежен. А вот если вы будете чаще обращаться друг к другу и принимать совместные, устраивающие обоих, решения, то будет легче создать то общее, что делает семью семьей, а не местом проживания двух отдельных личностей.

Правило 5. Старайтесь во время спора не говорить и не делать того, что, как вы знаете, совершенно точно будет раздражать партнера или может быть воспринято и истолковано некорректно. Конечно, иногда и сам факт необходимости поговорить может раздражать собеседника, но в этом случае речь идет уже о проблеме диалога в паре, о нарушении коммуникации, и пора обращаться за помощью. Помните, что ваша задача – не встать друг против друга, а решить проблему.

Правило 6. Не унижайте партнера.

Я очень гордая и от мужчины жду такого же чувства собственного достоинства. Перестала бы уважать мужчину, которому жена может что то запретить.
Larissa OdintsovaПользователь «Дети Mail.ru»

Доказано, что унижение женщины разрушает ее чувства к мужчине и снижает сексуальное влечение, а униженные мужчины становятся неспособными выполнять свою мужскую роль в семье и обществе.

Механизмы восстановления самооценки очень хрупкие. Более того, упреки и обвинения понижают самооценку, поэтому попытайтесь найти что-то позитивное в опыте вашей семьи, чтобы сделать это «опорой» в разрешении конфликтной ситуации.

Говоря о своих переживаниях, начинайте со слов «я чувствую, что…», – это поможет освободиться от переполняющих эмоций.

Хорошие отношения в семье строятся на взаимных чувствах и уважении, сотрудничестве и компромиссе. Но иногда приходится сталкиваться со спорами и конфликтами даже очень крепким и благополучным парам. Соблюдая правила «правильного спора» можно сделать менее острыми и болезненными возникающие противоречия, научиться мирно решать любые проблемы, а также подавать пример гармоничных отношений своим детям.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
60
Татьяна
Нужно просто любить. Когда любишь человека, а не рафинированную картинку,которую сам себе придумал, то принимаешь все его взгляды и вкусы, все-таки если вы стали близкими людьми,значит они в общем-то совпадают с вашими. И даже самая маленькая ссора с любимым человеком в тягость, разве может кто-то кроме вас чувствовать это. Просто наверное нужно каждый день проживать набело, потому что любое слово может стать кирпичиком в стене между любимыми людьми. Ведь неважно что ты сказал или сделал, прав ты или нет, важно что при этом будет чувствавовать твой любимый человек.Мне кажется это и есть основа счастливых отношений,просто ЛЮБИТЬ
СсылкаПожаловаться
Кира S.
В ответ на комментарий от Juliet
Juliet
надо акцентировать внимание не на недостатках, а на достоинствах. надо учитывать, что брак-это не тюрьма и каждый имеет право на свое личное пространство и увлечение(если таковое имеется). А вообще ,конечно, нужен вагон терпения :)
СсылкаПожаловаться
Очень правильно сказали, я тоже всегда это использую и хвалю мужа. В начале семейной жизни вообще ставила его на пьедестал года три, после чего всю оставшуюся жизнь - он ставит меня. Личное пространство необходимо - и с этим согласна, некоторая свобода должна существовать и я тоже в этом плане демократична, хотя знаю подруг, которые держат мужа на привязи, проверяют и так далее. Считаю такое поведение недостойным себя. Ну, а терпение вообще основное качество, без него никак. Где гарантия, что следующий будет лучше? Так можно менять мужей всю жизнь - то в одном что-то не нравится, то в другом... Если по-настоящему любишь, то будешь подстраиваться. Они же тоже терпят наши недостатки, чем мы лучше? Взаимоуважение и любовь - вот основа крепких отношений.
СсылкаПожаловаться
Наталья Королькова
В ответ на комментарий от Татьяна Панаитова
Татьяна Панаитова
Изначально - брак создается по-любви. Затем супруги начинают приспосабливаться к друг другу. Понятны конфликты. Статья написана психологом с опытом семейной жизни. Я к этим советам сама пришла благодаря опыту. Все верно. Вам молодым самим до этого надо дойти. Учатся на своих ошибках. Но самое главное и не приемлемое - любовь и уважение к партнеру. А все остальное житейская суета. Можно быть нищим и счастливым в браке. Хотя лучше быть здоровым и богатым, как говорит мой муж. С которым мы уже в браке более 30 лет. Я всегда с ним во всем соглашаюсь, но при случае делаю как считаю нужным. Он этого даже и не замечает.
СсылкаПожаловаться
Татьяне Панаитовой: Если Вы" всегда с ним (мужем) во всем соглашаюсь, но при случае делаю как считаю нужным. Он этого даже и не замечает. " , то и это и есть НЕУВАЖЕНИЕ к мужу и НЕДОВЕРИЕ! Потому что не честны с ним и не пытаетесь быть единомышленниками!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
461
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
261
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
122
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru