Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Конфликт «учитель-ученик»: кто виноват и что делать?

Ребенок приходит из школы хмурый, или радуется, обнаружив у себя признаки простуды? Ему не хочется идти в школу, но лишь в определенные дни – когда предстоит встреча с определенным учителем, с которым ребенку трудно. Младшеклассникам сложнее – своего преподавателя они видят каждый день. Как же разобраться в ситуации и помочь своим детям?


 

Фотобанк Лори

Учитель, а не школа

Выбирая школу для ребенка, обратите очень серьезное внимание на его первую учительницу. Если она работает в школе уже давно, то постарайтесь поговорить с родителями детей, которые у нее учились, и с самими детьми, которые уже стали старшеклассниками.

Учителя сейчас очень «жестокие». Оценки тоже непонятно как ставят. Если у двух одинаковых работ будет одинаковое количество ошибок, то одному поставят «4», а другому «3». Почему так?
Юля ГаммПользователь «Дети Mail.ru»

То же самое следует сделать, если ученик начальной школы жалуется на преподавателя – обычно младшеклассники делают это очень редко, наоборот, им свойственно обожать учительницу и заявлять родителям: «А вот Мария Николаевна говорит совсем другое! Я буду делать так, как она говорит!» Если в рассказах бывших учеников о первой учительнице будет что-то, что вас насторожит – например, заставила ребенка за провинность стоять весь урок, позволяла себе щипки, подзатыльники, обидные слова, не объясняла материал, гналась за успеваемостью – задумайтесь о том, стоит ли вам продолжать с ней общаться.

Ученики начальной школы и так переживают стресс, к тому же, в первые школьные месяцы у них складывается отношение к учебе – если они будут бояться учительницы или слишком стараться ей угодить, то сами предметы окажутся уже не важными. Поэтому выбирайте учителя, а не школу: иногда в самой обычной школе может оказаться замечательный преподаватель.

Учить уроки

Узнать подробности о поведении нелюбимого учителя вы можете и от самого ребенка. Когда он рассказывает о каких-то школьных происшествиях, ссорах, играх, интересуйтесь: «А что сказал на это Александр Георгиевич?» Так вы сможете увидеть более-менее объективную картину происходящего. Расспрашивайте и о том, что учитель рассказывает на уроках: это поможет вам понять, нравится ли ему самому предмет, может ли он передать детям интерес к нему. Нелюбимым учитель может стать, если у ребенка плохие отметки по его предмету, и поэтому ученику кажется, что педагог «придирается». В этом случае найдите способ позаниматься с ребенком дополнительно – сами, с репетитором или одноклассниками, которым эта наука дается легче. Часто, когда предмет начинает усваиваться лучше, отношение к учителю тоже меняется в позитивную сторону.

Поиск баланса

Одни учителя считают, что с детьми необходимо вести себя авторитарно, жестко. Другие, наоборот, пытаются завоевать авторитет тем, что разрешают детям вести себя на уроках как им заблагорассудится. Первых школьники опасаются и не любят, вторых далеко не всегда уважают, и тоже могут дома отзываться о них негативно.

Оставаясь на стороне ребенка, необязательно соглашаться с ним в этом вопросе. Ребенок, который привык дома не соблюдать никаких правил, будет чувствовать себя дискомфортно, даже если учитель не проявляет авторитарности, а просто предлагает не шуметь. Ребенок, который дома остается центром Вселенной, тоже окажется недовольным – ведь внимание учителя принадлежит не только ему одному, а распределяется между всеми учениками. Посочувствуйте ребенку, которому не нравится учитель, но не разделяйте его точки зрения сразу – иначе обида на педагога возрастет, и приходить на его уроки будет еще труднее.

Если же вы поняли, что дело не в учителе, то постепенно меняйте ситуацию – заново объясняйте ребенку школьные правила, начинайте вести себя с ним дома по-другому. И расскажите, что учителя тоже люди, поэтому могут и грустить, и злиться, и плохо себя чувствовать, а от того не всегда вести себя так, как от них ожидают. И к тем учителям, которые не притворяются добрыми, суровыми или властными, а ведут себя естественно, дети обычно относятся хорошо.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
181
Елена Некрасова
В ответ на комментарий от Светлана Рыжихина
Светлана Рыжихина
Нет плохих детей-есть учителя,которые выбрали неправильно профессию.
СсылкаПожаловаться
Цитирование глупых штампов тоже не есть признак большого ума...
СсылкаПожаловаться
Елена Овсянникова
В ответ на комментарий от Елена Кузнецова История переписки3
Елена Кузнецова
Ой, не нажала ответить. Внизу мой комментарий. попробуйте найти, чем бы ему хотелось заняться. Мы прошли и плавание, и карате, и кружок пения, да даже если это будет компьютер (тут конечно я жестко контролировала ). Я думаю все будет отлично. Главное всё время я говорила - ты умный, ты хороший, ты самый любимый сынок на свете. А то ведь приходил из школы - Я дурак, я тупой, я ничего не умею, все за меня делает мама - повторял слова "педагого"
СсылкаПожаловаться
Благодарю!
СсылкаПожаловаться
Елена Овсянникова
Благодарю!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Плюшенция.. лягушенция..Фотки .. фоточки
а давайте посмотрим, покритикуем, похвалим друг друга.. и начну с себя.. принимаю тапки, помидоры. все пригодится
662
мама кошкаСитуация в школе. Продолжение.
Девочки спасибо всем тем кто написал в прошлой теме и дал советы.Сегодня  утра были в школе,беседовали с классным руководителем.Она была очень удивленна,сказала что мальчики эти очень тихие и положительные и от них она такого не ожидала.Сказала что с ними поговорит.Но мы настояли чтобы вызвали родителей мальчиков.Сегодня пол пятого пойдем разговаривать.Но не приятно то что мне только что позвонила учитель с продленки,возмущалась что мы пошли к классному руководителю,говорила что мальчики такие положительные ,она с ними говорила и они сказали что не делали такого.И что мой ребенок выдумывает и вообще это же она их ударила веникам.В общем все разворачивается так как вы и писали в прошлой теме.Во всем пытаются обвинить дочка а мальчики у нас не причем.
397
Юлиана"Муж обеспечивает..."- а что это значит?
Девочки, с пятницей всех вас! И хороших выходных. Тема просто поболтать, поделиться мнением. Навеяно разговором со знакомой-
она не работает, но говорит: "муж обеспечивает". Но. В кино/кафе/парки они не ходят, еду покупают по акции, мясо- только курица, на развивашки ребенок почти не ходит (денег нет), если встречаемся-
в кафе берет максимум кофе, квартира его добрачная от родителей (ипотеки нет), в платную больницу или поликлинику не обращается. Но говорит : "меня муж обеспечивает". Нередко на форуме тоже читаю эту фразу: "Меня муж обеспечивает", "Я не работаю, зарплаты мужа хватает", "Я работаю, но основной добытчик муж"... Так вот, а на что хватает? Что значит обеспечивает? Тема просто поболтать. Какие потребности муж финансово должен обеспечивать, чтобы можно было так сказать? Отпуск? Раз в год в Анапе или 3 раза в год в Доминикане? домработница? или еда/коммуналка/секции для детей достаточно? Понятно, что у всех по-разному, но интересно.
294
Кактусхочет побыть один
всем добрый день. не знаю для чего пишу, наверное для поддержки. в отношениях со своим мужчиной 2 года, вместе не живем. вроде все было хорошо, виделись часто, я чувствовала, что любит. в середине марта поехала на неделю в командировку. постоянно переписывались, скучал. по моему возвращению резко отказывается от встреч, слышу фразы типа «ушел в себя» «никого не хочу видеть» «депрессия». потом обвинения посыпались. типа я в ответ не даю ему того, чего он хочет(не готовлю, не ночую у него). дико обидно и больно. предлагаю встретиться-категорический отказ, типа пока не готов. переписывается охотно, но инициатива больше от меня. расставаться не хочет пока. не отрицает, что чувства остались у него.  очень тяжело от неопределенности. было ли у ваших мужчин так? 
вероятность того, что у него кто-то появился практически нулевая. после работы сразу едет домой и все
244
мама кошкаСитуация в школе, как все разрешилось.
Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала  нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится ,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю ,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.
166
ИволгаПостельная)))
Спорим с мужем про покупку второго одеяла в постель. Он любит заворачиваться, я люблю вокруг себя одеяло воткнуть. Муж против категорически. А я устала полночи сражаться за свою часть - просто не понимаю романтизма одного одеяла. Уже даже в шутку предложила: давай я тебя буду в гости под своё иногда приглашать?


Как у Вас? Одно или два?
154
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru