Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Конфликт «учитель-ученик»: кто виноват и что делать?

Ребенок приходит из школы хмурый, или радуется, обнаружив у себя признаки простуды? Ему не хочется идти в школу, но лишь в определенные дни – когда предстоит встреча с определенным учителем, с которым ребенку трудно. Младшеклассникам сложнее – своего преподавателя они видят каждый день. Как же разобраться в ситуации и помочь своим детям?


 

Фотобанк Лори

Учитель, а не школа

Выбирая школу для ребенка, обратите очень серьезное внимание на его первую учительницу. Если она работает в школе уже давно, то постарайтесь поговорить с родителями детей, которые у нее учились, и с самими детьми, которые уже стали старшеклассниками.

Учителя сейчас очень «жестокие». Оценки тоже непонятно как ставят. Если у двух одинаковых работ будет одинаковое количество ошибок, то одному поставят «4», а другому «3». Почему так?
Юля ГаммПользователь «Дети Mail.Ru»

То же самое следует сделать, если ученик начальной школы жалуется на преподавателя – обычно младшеклассники делают это очень редко, наоборот, им свойственно обожать учительницу и заявлять родителям: «А вот Мария Николаевна говорит совсем другое! Я буду делать так, как она говорит!» Если в рассказах бывших учеников о первой учительнице будет что-то, что вас насторожит – например, заставила ребенка за провинность стоять весь урок, позволяла себе щипки, подзатыльники, обидные слова, не объясняла материал, гналась за успеваемостью – задумайтесь о том, стоит ли вам продолжать с ней общаться.

Ученики начальной школы и так переживают стресс, к тому же, в первые школьные месяцы у них складывается отношение к учебе – если они будут бояться учительницы или слишком стараться ей угодить, то сами предметы окажутся уже не важными. Поэтому выбирайте учителя, а не школу: иногда в самой обычной школе может оказаться замечательный преподаватель.

Учить уроки

Узнать подробности о поведении нелюбимого учителя вы можете и от самого ребенка. Когда он рассказывает о каких-то школьных происшествиях, ссорах, играх, интересуйтесь: «А что сказал на это Александр Георгиевич?» Так вы сможете увидеть более-менее объективную картину происходящего. Расспрашивайте и о том, что учитель рассказывает на уроках: это поможет вам понять, нравится ли ему самому предмет, может ли он передать детям интерес к нему. Нелюбимым учитель может стать, если у ребенка плохие отметки по его предмету, и поэтому ученику кажется, что педагог «придирается». В этом случае найдите способ позаниматься с ребенком дополнительно – сами, с репетитором или одноклассниками, которым эта наука дается легче. Часто, когда предмет начинает усваиваться лучше, отношение к учителю тоже меняется в позитивную сторону.

Поиск баланса

Одни учителя считают, что с детьми необходимо вести себя авторитарно, жестко. Другие, наоборот, пытаются завоевать авторитет тем, что разрешают детям вести себя на уроках как им заблагорассудится. Первых школьники опасаются и не любят, вторых далеко не всегда уважают, и тоже могут дома отзываться о них негативно.

Оставаясь на стороне ребенка, необязательно соглашаться с ним в этом вопросе. Ребенок, который привык дома не соблюдать никаких правил, будет чувствовать себя дискомфортно, даже если учитель не проявляет авторитарности, а просто предлагает не шуметь. Ребенок, который дома остается центром Вселенной, тоже окажется недовольным – ведь внимание учителя принадлежит не только ему одному, а распределяется между всеми учениками. Посочувствуйте ребенку, которому не нравится учитель, но не разделяйте его точки зрения сразу – иначе обида на педагога возрастет, и приходить на его уроки будет еще труднее.

Если же вы поняли, что дело не в учителе, то постепенно меняйте ситуацию – заново объясняйте ребенку школьные правила, начинайте вести себя с ним дома по-другому. И расскажите, что учителя тоже люди, поэтому могут и грустить, и злиться, и плохо себя чувствовать, а от того не всегда вести себя так, как от них ожидают. И к тем учителям, которые не притворяются добрыми, суровыми или властными, а ведут себя естественно, дети обычно относятся хорошо.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
181
Елена Некрасова
В ответ на комментарий от Светлана Рыжихина
Светлана Рыжихина
Нет плохих детей-есть учителя,которые выбрали неправильно профессию.
СсылкаПожаловаться
Цитирование глупых штампов тоже не есть признак большого ума...
СсылкаПожаловаться
Елена Овсянникова
В ответ на комментарий от Елена Кузнецова История переписки3
Елена Кузнецова
Ой, не нажала ответить. Внизу мой комментарий. попробуйте найти, чем бы ему хотелось заняться. Мы прошли и плавание, и карате, и кружок пения, да даже если это будет компьютер (тут конечно я жестко контролировала ). Я думаю все будет отлично. Главное всё время я говорила - ты умный, ты хороший, ты самый любимый сынок на свете. А то ведь приходил из школы - Я дурак, я тупой, я ничего не умею, все за меня делает мама - повторял слова "педагого"
СсылкаПожаловаться
Благодарю!
СсылкаПожаловаться
Елена Овсянникова
Благодарю!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru