Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Жертвы комфорта

Мальчишкам и девчонкам, родившимся на рубеже веков, можно позавидовать. Они живут в таких условиях, о которых лет двадцать назад не приходилось и мечтать. Многие блага, недоступные в детстве их родителям, сегодня стали явлением заурядным и привычным.


В то же время все чаще раздаются сетования старших на то, что юное поколение растет инфантильным, несамостоятельным, безответственным. От этих жалоб можно было бы просто отмахнуться: ведь впервые они были записаны еще финикийской клинописью и египетскими иероглифами и с удивительным постоянством повторяются из поколения в поколение. Однако сегодня это, похоже, уже не просто традиционное брюзжание. Когда старшие, глядя на растущих детей, ворчат: «Мы такими не были...» - они по-своему правы.

Действительно, нынешние дети - другие. Они живут совсем в ином мире, полном благ и удобств. Вот только становится ли им от этого лучше? Ответ на этот вопрос далеко не однозначен. Например, по мнению психологов, прогресс цивилизации подарил детям не только преимущества, но и новые, особые проблемы.
Сегодня в нашей стране запоздало вошло в моду учение Зигмунда Фрейда о природе человеческой личности. Теория Фрейда далеко не бесспорна, однако содержит в себе рациональное зерно. Прислушаемся к мнению известного специалиста о законах детского развития.

По мнению Фрейда, ребенок на пути взросления проходит несколько закономерных этапов. Особенности каждого этапа определяются тем, с какой телесной сферой связано для ребенка решение важнейших для него проблем. Фрейд выделил несколько таких стадий - оральную, анальную, генитальную и т. д. (Моралистов просим не тревожиться: к сексу эти понятия имеют лишь отдаленное, косвенное отношение.)

На оральной стадии, которая длится от рождения примерно до года, основное удовлетворение малыш получает через рот: для него главное - насытиться посредством сосания.

На втором году жизни все большее значение приобретает другая сфера - ребенка приучают опрятно справлять естественные надобности. Удается это не сразу. Так называемая анальная стадия длится до трех лет. По ее завершении проблема туалета для ребенка в основном бывает решена.

В ходе развития бывают затруднения, происходит «фиксация» на какой-то стадии, а это сказывается на последующем формировании личности. У человека может сложиться так называемый оральный характер с неуемной тягой к насыщению либо анальный - болезненное сочетание упрямства и скупости. (Повторим, с сексуальными предпочтениями тут прямой связи нет.)

Редко бывает так, чтобы ребенок в своем развитии благополучно и гладко прошел все этапы. Для фрейдистов это и служит предметом их клинических изысканий. А современные родители, похоже, изо всех сил стараются, чтобы наши доморощенные фрейдисты-аналитики без работы не остались. Условия воспитания современных детей с фрейдистских позиций можно назвать инкубатором невротических характеров. И вот почему.

Идеология современного воспитания, казалось бы, всецело ориентирована на благо ребенка. Телевизионная реклама надрывается, убеждая родителей, каким счастливым вырастет малыш, если модные гигиенические средства обеспечат ему сухую попку. Даже соска сегодня - это уже не банальная пустышка, а шедевр технологии и дизайна, обеспечивающий правильный прикус и много чего еще полезного и нужного.

Педиатры-гуманисты, расточая хорошо оплаченные улыбки, убеждают: главное - правильно подобрать самую совершенную соску, а отнимать ее лучше не торопиться, чтобы не нервировать дитя. И что мы получаем в итоге? Да ту самую болезненную фиксацию на ранних стадиях развития, из-за которой и рискуем получить личность если не ущербную, то не вполне зрелую.

С малолетства привыкнув ублажать и успокаивать себя сосанием, иное великовозрастное дитя на долгие годы сохранит эту манеру отношений с миром. Ему вечно будет нужна какая-то пустышка, которой можно себя развлечь и создать иллюзию насыщения. (Что и говорить - это просто находка для тех, кто готов манипулировать подросшим дитя, предлагая ему то одну, то другую «пустышку».)

А если с детства он не освоил необходимость решения самой первой проблемы - соблюдения опрятности, то и в дальнейшем любая проблема рискует стать неразрешимой. Ведь жизнь - это и есть постоянное решение проблем. А когда дитя с самого начала избавлено от необходимости избегать неудобства (сырости), то и дальше учиться этому непросто. Конечно, ходить в туалет ребенок хоть и с опозданием (что, кстати, тоже немаловажно), но научится. Вот только проблемы с каждым днем будут все труднее, а ранний опыт их решения, увы, отсутствует.

Потом положение еще более усугубят телевизор, видео и компьютер. На экран можно глядеть часами, ничего не предпринимая самому. А всевозможные компьютерные «бегалки» и «стрелялки» помимо полезных технических навыков привьют еще и опасную иллюзию: любая проблема имеет простое и быстрое решение. А взамен утраченной жизни есть запасная.

Если смотреть правде в глаза, то многие новшества по уходу за ребенком направлены вовсе не на его благо, а созданы ради удобства родителей. Соской малышу буквально затыкают рот. Той же цели служат всевозможные суперподгузники, избавляющие маму от стирки и позволяющие не отвлекаться на беспокойство ребенка. А яркий экран служит суррогатом общения, до которого у современных деловых родителей просто руки не доходят. Только не надо потом жаловаться на инфантильность подросших детей. Мы их такими делаем сами с помощью широко разрекламированных «благ цивилизации».

Так что же - соску отнять, памперсы выбросить, компьютер разбить?
Нет, не будем впадать в крайности. Любые блага полезны, если ими не злоупотреблять.

Действительно, резко отняв у ребенка соску, можно нанести ему душевную травму. Просто не надо забывать, что соска - всего лишь суррогат, и не только материнской груди, но и вообще - источника удовольствия. Беда, если этот суррогат и есть главный источник. Сверхсовершенный подгузник прекрасно решает сиюминутную проблему, но в плане долгосрочного развития больше проблем создает. А дисплей лишь отчасти заменяет общение. Подарить чувство душевной близости он не в силах.

Самое главное, что необходимо ребенку, это родительская любовь и забота. Ее недостаток никакими средствами не восполнишь. Родительская роль - постоянная помощь ребенку в решении все усложняющихся жизненных проблем. А всевозможные средства - лишь подспорье. Сами по себе они проблем не решают. Так что пользуйтесь, но не злоупотребляйте!

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Ivan Filippov
Ремнем надо.
СсылкаПожаловаться
Наталья Арзамазова (Терентьева)
статья хорошая, памперсами почти не пользовалась, старший сын в 1,5 года сам шел на горшок и писить, и какать, применяла метод "высаживания", моя бабушка меня научила. в итоге - старший перестал просыпаться ночью в 2,5 года, а у подруг дети - по 4-5 лет до сих пор просыпаются ночью, в мокрой постели. Вот вам и памперсы. Так что статья очень точная, любить надо детей, и не лениться.
СсылкаПожаловаться
veronika SKOPINA-PARADIA
На мой взгляд, нобулевскую премию нужно дать тому, кто изобрел памперсы. Те, кто считает, что памперсы - это усугубление последствий анальной фазы развития, тот, вероятно, не выращивал и не вскармливал ребенка. Именно эти памперсы и дают возможность маме уделитяь время, физические и душевные силы ребенку. Наши "новые" дети, они просто другие, и Фрейд уже, пожалуй, устарел (Автор, вероятно, давненько уже университет заканчивал, есть много новых психологических теорий, пусть и не таких знаковых) У современных детей эмоциональная сфера развивается намного раньше. Они раньше начинают улыбаться! Не нужно забывать, что это третье и даже четвертое поколение, выросшее без войны и крупных катастроф. И с этим нужно мириться, не надо им выдумывать искусственные проблемы возмужания в виде опрелой попы...Пусть они растут и живут счастливо. Не завидуйте. У них тоже будут проблемы и препятствия, не волнуйтесь. Просто они у них будут иные.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

699
йа Бешеная теткаПричины, по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

446
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

390
Божья КоровкаПоэтический конкурс №9 завершён. Авторы, принимайте поздравления!!!

Результаты поэтического конкурса №9.
 
Всем доброго времени суток.
 
Пришло время подвести итоги Девятого внутрифорумского поэтического конкурса. 
Как всегда сначала выражу бесконечную благодарность нашим талантливым авторам: спасибо Вам за то, что делитесь с нами вашим талантом и создаёте такие прекрасные стихотворения!!!
 
Конкурс получился очень тёплым и лиричным. Читатели не скупились на похвалы

Авторы молодцы! Веет летним теплом от темы, очень здорово! 


Я в приятном шоке! Даже не знаю, как оценивать. Всем, что ли, плюсовать?!


Авторам всем ОГРОМНОЕ спасибо!!!!! Честно сказать, и мне хочется всем ставить плюсы. 


Нет ни одного неудачного стихотворения, на мой взгляд. Наверное, летняя тема на меня так подействовала, зиму не люблю, тяжело переношу, а тут прям такой луч света, позитива. Да и откровенно скучных стихов я не увидела в этом конкурсе. Где-то гладкости нет, но настроение и образы чудесные, где-то просто стихотворение как песня льется, где-то автор так здорово обыграл правду жизни, что не могу не оценить мастерство.


Очень теплый и лиричный получился конкурс!


Получила огромное эстетическое удовольствие от чтения! И посмеялась и, почти, поплакала.


Я впервые решила почитать творческую тему.а ведь я люблю поэзию. Стыдно признаться, но всегда думала что это сплошное дилетантство... Просто поражена. Держала себя за руки, чтобы не понаставить плюсов всем. Настолько классный уровень, просто хочется перечитывать и запоминать. Девочки, очень вдохновляюще.


Давненько с таким удовольствием не читала стихов.

 
А теперь перейдём к результатам.
 
Третье место занимает стихотворения «Письмо из больницы», автором которого является наш дорогой зелёненький Ящер, повергший меня в шок, прислав начало стихотворения практически сразу после отхождения от наркоза!!! Вот что значит сила таланта!!! За это произведение проголосовало 30 человек.
 
На втором месте расположилось стихотворение «Послеотпускное», принадлежащее перу Квокки Улыбакки. За него проголосовало 33 человека.
 
А первое место в этот раз вы отдали стихотворению «Осенние выходные». Кто же автор? За чьё стихотворение  проголосовало 36 человек? Кого будем качать? В чью честь будут звучать фанфары? В честь Ящера!!! Витуль, поздравляем!!!!
 
Также в конкурсе было опубликовано 2 внеконкурсных стихотворения:
«Дед мороз и (не)девочка» и «Предрождественское», принадлежащие Квокке Улыбакке. К сожалению, за них отдавать свои голоса было нельзя, так как они уже ранее публиковались.
 
Всем авторам ещё раз громаднейшее спасибо! Вы все просто молодцы!!! Без вас конкурс бы не состоялся!!!
 
П.С. Ещё раз хочу принести свои извинения опоздашке № 2.  Из-за моей оплошности его стихотворение не попало в конкурс в самом начале, а из-за технических накладок (не вставилась картинка, отражающая суть стихотворения) оно оказалось логически не завершённым.

281
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

251
Лилиан Андреаскайтеконфеты на день рождения в класс

Такая ситуация.  Дочь (десятый класс) решила на свой день рождения принести одноклассникам конфеты: шоколадные, хорошей фирмы.
Звонит медсестра и реально орёт - мальчик-диабетик наелся конфет и теперь ему плохо. Чуть позже звонит классная, извиняется за медсестру и просит не носить в школу конфеты.
Ну во-первых парню шестнадцать, он что не в курсе своих проблем?
А во-вторых, мне-то что делать?
Звонить маме обжоры и извиняться? Взгреть доченьку неизвестно за что? Идти к директору? Я в шоке.
Вины не вижу нашей. Ни грамма.

235
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети