Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Каково мужчине быть воспитателем в саду

25-летний Вадим Кацырис из Курска – представитель редчайшей для мужчины профессии: в прошлом – воспитатель Детского сада – сегодня Вадим работает учителем начальной школы, прививает любовь к знаниям ученикам 2-го класса. Мы поговорили с Вадимом о том, как он ощущает себя в этой профессии.


Вадим разрешил опубликовать свое фото (хотя вначале скромничал и отказывался), однако попросил не показывать фотографии своих подопечных. | Фото: семейный архив

Вадим, как вы оказались в столь редкой для мужчины профессии? 

– Я всегда был окружен детьми – когда подросли трое младших братьев, появился племянник, сестра часто просила посидеть с малышом. Способность находить общий язык с ребятней первой отметила моя мама и предложила после 9 класса продолжить обучение в колледже на факультете начального образования. 

У меня был хороший аттестат и меня приняли без экзаменов. Тогда я был совсем молод и плохо представлял, что меня ждет после окончания учебы. С успехом окончив колледж, имея за плечами среднее образование, я решил продолжить обучение по специальности в вузе, и поступил в Курский госуниверситет на факультет психологии и педагогики. 

Расскажите о своем опыте работы в саду. Вы действительно были единственным в Курске мужчиной-воспитателем?

– На втором курсе я дал объявление в газету, на которое получил неожиданный отклик: меня пригласили работать в частный детсад на должность педагога-инструктора. Первое время страшновато было, но тревоги быстро забылись, на них в течение насыщенного дня не оставалось времени. 

Поначалу воспитанники не могли выговорить «Вадим Вадимович» и называли меня просто «Дим Димыч». Дети приходят в детский сад из своего маленького мирка, в котором они привыкли существовать вне социума: задача воспитателя – научить их делиться друг с другом, вместе играть, договариваться. В свою очередь дети учат терпению, иногда, стиснув зубы, уходил в другую комнату: подышать и остыть, но с ними интересно.

У малышей свой мир, они видят то, чего не замечают взрослые. Прибегают однажды: «Вадим Вадимович, там кошка на дереве, слезть не может!» Я и так и эдак всматривался. Оказалось – ветка, похожая на кошку. 

Однажды в группе потерялся ребенок. Стали искать – конечно, суета, волнение, а малыш просто заснул в бассейне с шариками, где с увлечением возился до этого. Его маленький друг, увидев, что товарищ спит, накрыл его большим бумажным листом – чтобы тот не замерз. 

Для меня хороший результат работы, если ребенок приходит в сад с удовольствием – это требует больших усилий. Чтобы завоевать доверие малыша, нужно всегда проявлять свою готовность к общению с ним. Все дети должны ощущать, что рядом с ними есть человек, с которым можно поделиться страхами и волнениями, доверить различные мысли и наблюдения, просто рассказать, что интересного произошло. Такое доверие приходит со временем: в игре, в совместном чаепитии, во время подготовки к празднику...

Фото: lori.ru

Как вам пришла мысль работать в школе?

– Проработав год, я решил, что надо двигаться дальше. На тот момент образовательная деятельность начала меня привлекать больше, чем воспитательная. Я захотел устроиться в школу и попробовать себя в роли учителя начальных классов. В школу меня взяли с легкостью по результатам собеседования в комитете образования. Я, конечно, не могу с уверенностью сказать, что директор не была удивлена (скорее да, чем нет), но на тот момент своего удивления она не показала.

Сейчас я работаю учителем начальных классов в школе №55 им. А. Невского г. Курска, у меня 25 учеников. 

Что в работе учителя легко, а что, наоборот, трудно?

– Бесспорно моя профессия очень сложная, в ней есть свои плюсы, и минусы. Из плюсов я могу отметить, что уже в течение 2 лет я наблюдаю за тем, как взрослеют мои ученики, я радуюсь их успехам и достижениям. Все дети индивидуальны, к каждому необходимо найти особый подход, на мой взгляд, это является одной из самых сложных составляющих моей профессии. Больше всего мне интересно преподавать предмет «Окружающий мир»: ученики с огромным энтузиазмом наблюдают, что происходит в природе, они обожают наши выходы на прогулки, а уж сколько вопросов они задают – только успевай отвечать!

Как воспринимают ваш профессиональный выбор дети, родители, коллеги, друзья?

– Фраза «усатый нянь», конечно, успела поднадоесть, да и комедию эту я не смотрел. В саду родители поначалу переживали: «Воспитатель – мужчина?», а малыши приняли за своего сразу, как только я сел вместе с ними рисовать. В школе заново нужно было зарабатывать авторитет в глазах родителей, ведь я был совсем молодым специалистом, к тому же, преподаватель – мужчина – всем в диковинку, непонятно, чего от него ждать. На сегодняшний день, я считаю, мне удалось достичь понимания и уважения со стороны родителей учеников.

Мне тоже было трудно привыкнуть к обстановке, потому что в педсоставе в основном – женщины. В ту пору я ощущал сильную поддержку от семьи и сегодня я могу с уверенностью сказать, что я полностью влился в коллектив, который всегда поможет и поддержит.

Каковы ваши профессиональные планы на будущее?

– Я с опаской заглядываю в будущее и совершенно точно не могу обозначить горизонты для своего дальнейшего развития в профессии. Но могу сказать, что если моя жизнь будет связана с данной профессией, то хотелось бы достичь большего. Педагогика – это хороший карьерный толчок для представителя мужского пола. 

А что вы думаете в целом о мужчине в профессии воспитателя, учителя начальных классов: за и против?

– На мой взгляд, профессия учителя начальных классов для представителей мужского пола вполне органична, потому что в настоящее время велика доля тех семей, в которых ребята растут без отцов, и для них я, бесспорно, являюсь авторитетом. 

Также читайте о российском полицейском, который стал воспитателем в детском саду

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
28
Olga-inc
Не рискнула бы отдать ребенка в детский сад или начальную школу, если бы педагог был мужчиной. Слишком распространенное сейчас такое явление, как педофилия. И мужчина, который выбирает столь низкооплачиваемую и столь непрестижную работу педагога, не вызывает доверия.
СсылкаПожаловаться
Вера Багрова
В ответ на комментарий от Нина Скрипачёва
Нина Скрипачёва
Сможет ли в дальнейшем прокормить свою семью на зарплату учителя? Большой вопрос!
СсылкаПожаловаться
Наберет ставки 2-2,5 и прокормит.
СсылкаПожаловаться
Olesya Berkowa
Учителя сейчас конкретно многие неплохо получают. Раньше учитель была вполне себе мужская работа. Почему и нет?
У нас в школе были мужчины-учителя. Некоторых до сих пор вспоминаю добрым словом. У меня дедушка был учителем. В институте мужчин-педагогов полно. В садике - большая редкость. Вообще, статья не раскрывает тему. Кстати, многие мужчины очень хорошо ладят с детьми и умеют общаться. Просто в садиках зарплата действительно "не мужская". У нас в обществе принято, чтобы мужчина содержал семью (дети, декрет у жены и пр...). Как делать это на "садиковскую" зарплату - сказать сложно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1271
татьяна конюховаРодители и дети.

Насколько близко Вы хотели бы жить от своих  родителей ? а родителей мужа? И насколько вообще этот вопрос имеет значение для Вас? Для родителей взрослых детей вопрос несколько другой) Насколько близко Вы бы хотели жить от своих детей?

253
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

239
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

219
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

172
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети