Как обезопасить ребенка на дороге: что делать, если законы бездействуют

Дороги – это всегда опасность. Ни для кого не секрет, что в России, где правила движения нарушают и водители, и пешеходы, дороги в сто раз опаснее, чем в странах, где автомобилисты следуют порядку.

844a30982a7c09b7ad2722af19730d6c
Источник: Migration


Мы к этому привыкли и, в общем-то, даже приспособились. С раннего детства мы учим детей, что зеленый сигнал светофора еще не значит, что можно переходить улицу.

Первые месяцы учебного года всегда совпадают с так называемыми Неделями безопасного движения на дорогах: это когда к школьникам приходят сотрудники ГИБДД и объясняют им, как правильно переходить дорогу, чтобы не попасть под колеса автомобиля. Это важно и хорошо, но, к сожалению, не всегда спасает.

После аварии, случившейся в конце сентября на Минской улице в Москве, когда пьяный водитель влетел на остановку и насмерть задавил семерых человек, пятеро из которых дети, на родительских форумах заговорили о том, что в нынешних условиях детям в российских городах вообще опасно подходить к дороге.
Эти дети просто стояли на улице, даже не слишком близко к проезжей части.

Все пытаются бороться с пьянством на дорогах своими методами. Сразу после трагедии на Минской улице, в Москве был проведен рейд «Нетрезвый водитель»: гаишники задержали 1 237 пьяных водителей. Другая инициатива – ограждение остановок бетонными столбиками.
А, например, в Муроме еще в 2011 году возле учебных заведений поставили фанерные манекены детей. По местной статистике, за год количество ДТП с участием пешеходов сократилось на треть.

В Санкт-Петербурге на прошлой неделе прошел международный конгресс, посвященный безопасности дорожного движения. Мнение большинства участников свелось к тому, что пьяных за рулем следует наказывать жестче. Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко предложила ввести уголовное наказание за езду в нетрезвом виде.
Министр внутренних дел Владимир Колокольцев заявил, что внесение необходимых поправок в законодательство позволит еще больше «защитить детей».

А уже на этой неделе в Госдуму поступил законопроект о лишении водительских прав на 10 лет для тех, кто управляет автомобилем в пьяном виде, а также о штрафе в 300 тысяч рублей.
Но критики уверены: ужесточение наказания не приводит к уменьшению количества трагедий. Даже если в скором времени на пьяных водителей будут заводить уголовные дела, аварий меньше не станет: это нововведение – если таковое будет – придется, скорее, на руку нечистоплотным гаишникам, у которых появится очередной предлог для получения взяток.

Всемирная организация здравоохранения, утверждает, что каждые 6 секунд в мире на дороге погибает ребенок. Из 60 детей, погибающих в час, 15 детей приходится на Россию.
По данным ГИБДД, в России с января по август 2012 года в ДТП погибли 655 детей и еще 15 000 получили травмы разной тяжести.
Так что, похоже, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. И если мы говорим о детях, то их спасением придется заниматься родителям.

По мнению детских психологов, главное в этом вопросе – объяснить своим детям правила дорожного движения как конечную истину, как правило, которое ни в коем случае нельзя нарушать.

Второе условие, необходимое для того, чтобы хоть как-то обезопасить собственного ребенка, – никогда не нарушать правила движения самому. Не стоит переходить дорогу в неположенном месте, даже если так гораздо быстрее.

Надо помнить: взрослый способен оценить, насколько безопасно перебежать дорогу, а ребенок не может правильно понять, насколько далеко находятся машины и как быстро они приближаются. Но если мама, папа или бабушка при детях хоть раз перешли дорогу в неположенном месте, будьте уверены, предупреждают специалисты, рано или поздно те обязательно сделают то же самое.